Найти тему
Династия машин

Tank 500 пока не готов заменить Prado

Оказывается, что львиная доля потенциальных владельцев флагмана Tank видят в нём прежде всего альтернативу Toyota Prado. Формально эти внедорожники действительно схожи: большие и рамные, но не основаны на пикапах; достаточно дорогие, НО реальное восприятие этих машин сильно отличается. В реальных ощущениях между двумя машинами — пропасть! Сейчас расскажу.

Дизайн передней части напоминает большие американские Тойоты и Форды 2010-х.
Дизайн передней части напоминает большие американские Тойоты и Форды 2010-х.

Все по-американски. Вы получаете слишком много автомобиля за свои деньги: почти 5-метровый кузов, 300 л.с., 22 см клиренса, множество опций комфорта и премиальные материалы отделки.

Реклама и менеджеры нас убеждают: "...Представьте себе автомобиль, который сочетает в себе непревзойденный роскошный дизайн и современную функциональность. Уровень отделки, материалы на ощупь и в оформлении сопоставимы с автомобилями, стоящими втрое дороже. Музыка здесь звучит не просто хорошо, а безупречно, приближая вас к акустическим вершинам....".

Давайте сравним: если вы были впечатлены салоном Prado, то Tank сделает это впечатление блеклым. Это как сравнивать Solaris с Genesis — совершенно другой уровень. Учитывая цену, начинающуюся с 5 миллионов, невольно ищешь подвох. Но материалы и качество на высоте. Давайте поищем глубже.

Интерфейсы функциональны и продуманны до мелочей, но пока не хватает только поддержки Apple CarPlay, обещают добавить позже. И если вы думаете, что такой уровень продуманности может пострадать на неровностях дороги, то вы ошибаетесь. Все собрано настолько качественно, что не услышите ни единого шороха.

Фото: Tank
Фото: Tank
Tank — это автомобиль, который лишен компромиссов. Каждая деталь, каждое решение направлено на то, чтобы превзойти ожидания. И пусть цена внушительная, она полностью оправдана качеством и комфортом, которые этот автомобиль предлагает. Очередной рекламный слога.

Однако, как и у любого рамного автомобиля, у Tank есть свои особенности, с которыми придётся мириться. Одним из основных недостатков является посредственная плавность хода на разбитом асфальте. Особенно этот нюанс ощущают задние пассажиры, которым, пожалуй, и так хватает комфорта благодаря нескольким программам массажа в сиденьях. Но, к сожалению, здесь возникает дополнительный, нежелательный «массаж», встроенный в шасси, который вполне можно было бы избежать.

Задний мост подвески передаёт на кузов больше вибраций, чем можно было бы ожидать от столь тихого автомобиля.

Тем не менее, несмотря на эти недочёты, Tank остаётся мощным и роскошным автомобилем. Посмотрите, он даже не тонет.

Фото: Tank
Фото: Tank

Следует отметить, что Tank 500 формально пригоден для бездорожья, обладая внушительным арсеналом технических решений. На борту настройка понижающей передачи, задняя и даже передняя блокировки дифференциалов, внедорожный круиз-контроль и другие электронные ассистенты — всё это звучит впечатляюще. С такими характеристиками можно преодолеть практически любой маршрут.

Но здесь возникает вопрос «моральной проходимости». Действительно ли кто-то решится регулярно использовать этого 2,5-тонного гиганта для офроуда? Реальность такова, что Tank 500 с его хромированными колёсами и выдвижными подножками выглядит скорее как символ роскоши и статуса, нежели как рабочий внедорожник.

В итоге, Tank 500 — это автомобиль, который сочетает в себе роскошь и возможности, но при этом остается символом статуса. Он привлечет внимание и своим величием и дизайном, и своими техническими характеристиками, которые, хотя и готовы к любым испытаниям, скорее всего, останутся в резерве.

Фото: Tank
Фото: Tank

В реальных условиях выездов на бездорожье 224 мм клиренса могут показаться недостаточными, особенно с такой длинной базой, как у Tank 500. Для уверенности на сложных трассах нужен либо больший клиренс, который можно получить с помощью лифта и увеличенных колес, либо пневмоподвеска, которая могла бы подстраиваться под условия местности.

Две «железные» блокировки дифференциалов — это безусловно плюс, но стоит обратить внимание на систему полного привода с автоматически подключаемым передком. Для её надежности необходима дополнительная проверка, так как аналогичная схема на пикапе Poer не всегда работает стабильно. В некоторых случаях система отказывается вовремя замыкать электромагнитную муфту для активации передней оси.

В результате это вызывает сомнения в возможности Tank 500 уверенно преодолевать сложные участки без вмешательства водителя.

Prado чувствует себя уверенее там, где трудно.
Prado чувствует себя уверенее там, где трудно.

Предварительно, да, Tank 500 обладает множеством превосходных характеристик, но для полного раскрытия своего потенциала на бездорожье ему необходима не только разнообразие технических решений, но и их надёжность. В условиях повседневной эксплуатации эти нюансы могут быть незаметны, но для настоящих любителей активного отдыха и экстремальных условий важна каждая деталь.

Если сравнивать его с младшим братом, Tank 300, набор электронных программ для бездорожья здесь довольно скромен. Это становится очевидным, когда речь идет о функциональности имитаций блокировок — их можно отключать только в режиме 4H, что говорит о том, что в колее их использовать не получится, так как там нужно двигаться на пониженной передаче.

Фото: dvizhok.su
Фото: dvizhok.su

Таким образом, Tank 500 предстает перед нами как автомобиль, который безусловно великолепен на асфальте и в лёгких внедорожных условиях, но для более серьёзных приключений может потребоваться больше арсенала и надежных решений. В этом контексте, выбор между роскошью салона и функциональностью на бездорожье становится задачей для потенциального владельца. Ведь когда перед вами стоит выбор, важно понимать все нюансы и быть готовым принять их с учётом ваших потребностей и ожиданий.

Лучший сценарий для владельцев Tank 500 — избегать глубокую грязь и сложные бездорожные условия. Эта машина явно предназначена для дорог с твердым покрытием, что подчеркивает выбор шоссейных шин и лакированного перламутрового кузова, лишенного каких-либо защитных накладок. Стоит отметить, что даже на известном Land Cruiser мы не найдем таких дополнительных защитных элементов.

Но возникает вопрос — зачем тогда Tank 500 нужна рама? Ведь современные инженеры продвигают совершенно иные решения. Взять хотя бы тот же Defender: он обходится без традиционной лестничной рамы, но при этом демонстрирует выдающуюся проходимость, плавность хода и отличную управляемость для внедорожника. В этом контексте конструктивная рама в Tank 500 кажется переизбыточным решением, особенно при условии, что этот автомобиль редко будет съезжать с асфальта.

В конечном итоге, Tank 500 — это выбор тех, кто ценит роскошь и комфорт выше возможностей агрессивного бездорожья. Если взглянуть на него как на премиальный внедорожник, предназначенный для городских условий и лёгких выездов на природу, то он прекрасно справляется со своей задачей. Да, рама здесь, возможно, чисто для имиджа и приверженности классическим канонам, но для многих это будет частью обаяния и идентичности этого роскошного автомобиля.

Фото: Tank
Фото: Tank

Однако есть один аспект, который требует серьёзного внимания со стороны инженеров Tank — это работа автоматической коробки передач. Этот 9-ступенчатый автомат иногда ведет себя нерешительно, что приводит к ощутимым рывкам. Особенно это заметно на крейсерской скорости 120–130 км/ч, когда коробка неожиданно переключается с девятой передачи на восьмую и обратно на высшую, создавая дискомфорт в процессе движения.

Помимо этого, при сбросе газа после интенсивного ускорения нередки ощутимые толчки при переходе на верхние передачи. Такая грубость в работе трансмиссии проявляется и в городском цикле, хотя это происходит не столь часто, чтобы критически влиять на общий опыт вождения. Тем не менее, этот недостаток оставляет стойкий неприятный осадок.

Несмотря на эти недоработки, мы всё же надеемся, что проблема будет решена с помощью обновлений программного обеспечения. Перепрошивка трансмиссии могла бы значительно улучшить плавность и предсказуемость её работы, что, в свою очередь, позволило бы полностью раскрыть потенциал этого роскошного внедорожника.

Все по-честному. Но лучше в грязь не лезть. Создан для асфальтированного бездорожья.
Все по-честному. Но лучше в грязь не лезть. Создан для асфальтированного бездорожья.

Просто сравнить Prado и Tank сложно из-за технологичности и удобства последнего. Однако ограничения Tank в проходимости, комфорте на плохой дороге и работе автомата портят впечатление, не давая превосходить Prado. Также китайская модель ещё непредсказуема в плане надёжности и сервиса.

Haval H9 мог бы заменить Prado, но его простота и внешний вид не привлекают любителей престижных японских внедорожников. Tank 500 — новая попытка Great Wall Motors завоевать эту аудиторию, особенно тех, кто не может позволить себе новый TLC 300.

Tank 500 очень вовремя выпустили на рынок в период дефицита традиционных марок. У него есть всё, чего может пожелать целевая аудитория, кроме крепкой репутации. Однако, как и другие бренды в начале, он компенсирует это привлекательной ценой. Tank 500, как и младшая модель "трёхсотка", уникален отсутствием прямых конкурентов в своей ценовой нише, поэтому повнимательнее к диковинным обитателям нашего рынка.

Результаты тестирования смотри тут.

Авто
5,66 млн интересуются