После просмотра «новой адаптации комикса, а ни в коем случае не ремейка фильма с Брэндоном Ли», которая мне не понравилась ни как перезапуск франшизы, ни как отдельный фильм, я решила пересмотреть старый. Надо же как-то успокоить своё эстетическое чувство, бьющееся в конвульсиях после увиденного. В итоге нашла ещё один плюс этой новой адаптации: после просмотра вот таких вот вещей старые и любимые фильмы начинаешь ценить ещё больше.
🎬 «Ворон» (1994)
🎞 В ночь на Хэллоуин банда отморозков убивает рок-музыканта Эрика Дрейвена и его невесту Шелли. Спустя год Эрик восстаёт из мёртвых, чтобы покарать убийц.
Немного буду сравнивать с новой адаптацией, потому что ходила в кино всего несколько дней назад, и этот трэш из моей головы никак не хочет выходить. Мне всё равно, что говорят создатели, что это «разные фильмы» и прочие доводы. Я считаю, что если ты не можешь переснять франшизу лучше, то не берись за это дело.
🖤 Прекрасный выбор актёров. Особенно на роли убожеств. Какие они мерзкие, что до сих пор сцены с их участием хочется перемотать, хотя смотрела фильм много раз. Так сыграть надо ещё уметь.
🖤 Экранизация хоть и не повторяет первоисточник от и до, всё равно в ней явно видны черты кинокомикса.
🖤 Какая же здесь атмосфера! Какой красивый кадр, какая игра со светом и тенью! Все детали и д е а л ь н ы. Ничего не выбивается из картины. Всё гармонично, ничего лишнего, всё в одной стилистике. Кроме того, цветной фильм выглядит как чëрно-белый с разбавлением красного. Прекрасная задумка, прекрасный результат. Хоть как методичку используй для создания готического боевика.
🖤 Саундтрек прекрасен, он в тему и, как и всё остальное, не выбивается из стилистики, гармонично дополняя её. Я уже любила The Cure, когда впервые посмотрела фильм, но не знала, что там играет их песня. Восторг при первом просмотре был больше ожидаемого. И после последнего, кстати, тоже.
А всё потому, что новая адаптация болт клала на уважение классики. Максимум добавили парочку пост-панк групп вроде Joy Division, это было абсолютно не в тему, но об этом я писала в отзыве на неё же. Свою позицию по этому поводу разъяснила там же.
🖤 Идеальная смесь боевика и драмы без перекосов в какую-либо сторону.
Привет эмо-соплям 2024 года.
🖤 Несмотря на простой сюжет и чëрно-белую философию, он не перестаёт быть актуальным. После насыщения всем этим «не всё так однозначно» так приятно видеть просто хороших людей как главных персонажей. Это одна из тех вещей, которые я заметила только в кинотеатре пару дней назад.
Нам мало что известно об Эрике и Шелли, но можно сделать выводы о том, какими они были по их действиям. Они нежно любили друг друга, заботились о своём коте, заботились о Саре, которой не к кому больше было пойти. Шелли и вовсе поплатилась за то, что выступила против местных отморозков.
Мрази злые не потому, что в детстве кому-то собаку не купили, не потому, что душу дьяволу продали, а потому, что просто мрази. Такие люди тоже есть, не знаю, почему об этом забывают.
🖤 Город как отдельный герой с его атмосферой, законами и прочим. Боже, спасибо, это одна из моих любимых вещей в фильмах или книгах.
🖤 Кстати, после просмотра новой адаптации, злодей, который раньше воспринимался как фоновый, теперь кажется очень даже годным. Во-первых, его внешний вид, фразы, игра и голос актёра, его привычки и повадки.
🖤 Вещества, дела семейные между братом и сестрой, прочая мерзость – удел тех, в ком нет ни морали, ни человечности. Эрик насильно выводит вещества из организма женщины, потому что пока она тут развлекается и колется с отморозками, её ребёнок шляется по улице.
Хорошая мораль. Потому что в новой адаптации наши герои теперь два обдолбыша. Это никак не порицается, а очень даже романтизируется. И это очень и очень плохо.
🖤 Прекрасная эпоха девяностых, когда у режиссёров ещё были яйца, а зрители не были неженками. Главные герои погибают зверским путём. Эрику ещё повезло, он умер быстро.
И как изощрённо он расправлялся с каждым, как изящно сводил их с ума перед, напоминая ту самому костлявую с косой. Пугал их и показывал, какими трусливыми они оказывались перед лицом смерти.
Они все мертвы. Они просто пока этого не знают.
🖤 Чувства, про которые нынешние режиссёры уже не слышали. Настоящие чувства, эмпатия, нежность, любовь и забота. Когда мужчина восстаёт из могилы, потому что жестокая смерть возлюбленной не будет отомщена без него. Когда полицейский, жертвуя и карьерой, и здоровьем, помогает герою вершить правосудие.
Как нежно Эрик и Шелли относятся друг к другу, хотя у них мало совместного экранного времени. Как Эрик наставляет наркоманку на путь истинный, чтобы вернуть своей маленькой подруге мать, хотя мог бы не тратить на это время. Как полицейский угощает Сару, хотя она ему вообще никто. А холодные циники не идеал и выставлены не в самом положительном свете.
Это и раньше ценилось, но после новой адаптации выглядит по-особенному. Мало того, что жестокой смерти там не дождёшься – два торчка просто задохнулись в мешках, быстро и безболезненно – так ещё и и герой сомневается в том, надо ли ему вообще мстить, успевает разлюбить и «полюбить заново», периодически ноя. Отомстил бы он за свою девушку, если бы не было награды в виде её воскрешения? Торчал бы ты дальше, сынок. И самой любви там, увы, нет.
🖤 Уместная отсылка на Эдгара По. Когда-то их умели вставлять не только для того, чтобы вставить. Толкуйте эту фразу как хотите.
🖤 Шелли хоть и мало как персонажа, ведь появляется она в основном только в воспоминаниях, в контекст истории она вписана хорошо. Она мертва, и от неё остался только светлый, идеальный образ, как обычно и бывает после потери близкого человека. Кроме того, Эрик говорит, что всё, что раньше казалось мелочью, на самом деле не мелочи. В таких вот деталях гораздо больше подтверждения любви между героями, чем в длинных предысториях.
🖤 Эрик с людьми ведёт себя как покойник, полностью осознавая это новое положение.
💔 Этот фильм убил Брэндона Ли. Эх, такой красивый и молодой был... Но я уверена, что когда актёр повторяет судьбу своего героя, он сыграл роль всей своей жизни.
Что мы получаем на выходе? Под тёмной, мрачной оболочкой, полной отчаяния, несправедливости и жестокости скрывается добрая и светлая история с нормальной, общечеловеческой моралью, хорошими персонажами, демонстраций искренних чувств и правильным посылом. Мне нравился фильм ещё с первого просмотра, но только сейчас я разобралась почему и увидела его новые грани.
Говорю как бабка, но я ребёнок нулевых. Фактически, я та аудитория, для которой была снята новая адаптация. И нет, нам она тоже не нравится. Я отказываюсь принимать тот факт, что она снята для нас. Она снята для денег, будем честны.
А я выбираю старую версию. И это мем во время и после просмотра актуален как никогда:
От меня:
⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐/10
Поставила бы больше, но наглеть плохо. И однозначная рекомендация к просмотру классики девяностых.
Смотрели ли вы фильм? Что вы о нём думаете? Как вам новая адаптация?