Найти тему
Попутного Ветра!

Кубинка. Ангар "Бронетанковая техника иностранных государств"

Этого вы наверняка никогда не видели.

-2

Британский плавающий танк "Виккерс-Карден-Лойд":

-3

Первый в мире плавающий танк (тут еще доказать надо). Разработан в 1930-1931 годах. Плавучесть обеспечивалась малой массой и поплавками из бальзы, которые крепились над гусеницами. Движение осуществлялось за счет винта. Танк использовался для разведки. Несмотря на то, что выпускался серийно, вы видите перед собой единственный сохранившийся экземпляр, переданный музею в 1938-м году.

-4

Лёгкий танк "Виккерс-Карден-Ллойд" М1937:

-5

Вся характеристика в трёх словах - британский, уникальный, довоенный. А теперь поподробнее - перед вами единственный уцелевший экземпляр из шести выпущенных машин по заказу Латвии в 1935-м году. Его обнаружили в 1945-м и восстановили.

-6

Кстати, трёхцветный камуфляж, так сказать, родной, это не выдумка реставраторов. Пулеметов на танке не было, только пушка.

Основной боевой танк M-84:

-7

Модернизированный вариант советского танка Т-72, лицензии на производство которого СССР передавал своим друзьям по песочнице можно сказать за просто так. В данном случае - ныне исчезнувшему государству Югославии. Полная боевая масса = 48 тонн. Экипаж = три веселых друга.

Выпущено таких танков от 500 до 700 штук (кто их считает-то).

-8

Плавающий гусеничный бронетранспортер ОТ-62:

-9

Как и в предыдущем случае, чехословацкий ОТ-62 разработан на базе советского десантного гусеничного бронетранспортера-амфибии БТР-50П. Производились с 1964-го по 1977-й.

Мостоукладчик "Valentine Bridgelayer":

-10

Машина инженерно-саперных частей разработана Великобританией в 1940-м году на базе танка Valentine II. Складной мост раскладывается при помощи гидравлики по принципу ножниц. Всего выпущено 192 мостоукладчика, 25 из которых СССР получил по ленд-лизу. Ширина преодолеваемого препятствия равняется 9 метрам. Вооружение не устанавливалось.

Ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Ч:

-11

Чехословацкая машина предназначена для эвакуации повреждённых БМП из зоны боевых действий, технического обслуживания и ремонта боевых машин в полевых условиях. Предполагаю, вы догадались откуда ноги растут и узнали в ней советскую боевую машину пехоты.

Сразу три французских бронеавтомобиля - Panhard AML-245B, Panhard AML-245С и Panhard AML-245Е:

-12
-13

Различаются башнями. Они - основная ударная сила французских войск быстрого реагирования. Полный привод, могут противостоять лёгким танкам. Хорошо приспособлены к ведению боевых действий в городских условиях типа военно-полицейских и контрпартизанских мероприятий.

-14
-15

Огнемётный танк "Churchill-Crocodile":

-16

Самый известный в мире огнемётный танк. Принят на вооружение британской армией в 1944-м году. Всего выпущено 250 штук. Огонь извергается не из пушки, а из огнемета, установленного вместо курсового пулемета на лобовике. Дополнительно к танку поставлялась тележка с цистерной с зажигательной смесью, которая подавалась на танк по гибкому трубопроводу. Такие танки участвовали во Второй мировой войне и в войне в Корее. Немцы, завидев "Churchill-Crocodile", сразу разбегались.

-17

Лёгкий танк AMX-13:

-18

Разработан сразу же после окончания Второй мировой войны во Франции. Особенность танка в том, что на нем впервые в мире установлен автомат заряжания с двумя магазинами револьверного типа с шестью выстрелами каждый из башни качающегося типа. Стоял на вооружении ряда стран до 2000-х годов.

-19

Британский крейсерский танк Mk VIII "Cromwell":

-20

Назван в честь Оливера Кромвеля - лидера Английской революции XVII века. По боевым показателям крейсерский танк "Cromwell" (1943-1945) значительно уступал советскому танку Т-34 и американскому танку "Шерман". Выпущено чуть больше 1000 экземпляров. Боевое крещение получил при высадке английских войск в Нормандии в июне 1944-го года.

Британский тяжелый бронеавтомобиль AEC MK II периода Второй мировой войны:

-21

Предназначался для ведения разведки, однако бронирование и хорошее вооружение позволяло использовать его для борьбы с лёгкими танками.

Гусеничный транспортер-снегоход В-3:

-22

Разработан в Канаде в 1943-м году для выполнения разведывательных и специальных задач в условиях глубокого снежного покрова и мягких грунтов. Также легко преодолевал болота. Мог буксировать артиллерийскую систему, установленную на лыжи. При необходимости использовался как санитарная машина. Три снегохода были поставлены в СССР по программе ленд-лиза и принимали участие в военных действиях на самых северных участках советско-германского фронта.

Еще одна "снежная" машина - канадский снегоход В-8:

-23

Использовался этот белый автобус канадской армией в северных областях Канады как машина общего назначения. Коробка автоматическая. Двигатель расположен сзади. Гусеницы резиновые со стальными поперечинами шириной 420 мм. Вместо передних лыж можно поставить колёса.

-24

Основной боевой танк Strv.103B:

-25

Шведский. Безбашенная схема компоновки. Наведение пушки осуществляется изменением положения корпуса в двух плоскостях. На танк может монтироваться бульдозерное оборудование для расчистки завалов и обеспечения подходов к водным преградам.

Шведский средний танк STRV 74:

-26

Годы производства: 1957-1960. Вооружением являлось 75-миллиметровое зенитное орудие. Минусы - слабая броня башни. Сохранилось около 10 экземпляров, так что можно с натяжкой сказать, что он эксклюзивный.

Бронеавтомобиль "Ferret" MK.IIFV701:

-27

Поступил на вооружение Великобритании в 1954-м году. Всего было построено 4409 бронеавтомобилей, причем, впоследствии оказалось, что это одна из наиболее удачных британских машин в этом классе, ставшая в итоге одной из самых распространённых в мире боевых колесных машин. Экипаж составлял два человека. Назначение "Ferret" MK.IIFV701 - разведка, обеспечение связи и решение задач охранения. Состоял на вооружении более 20-ти государств. Машина, которую вы сейчас видите, получена в подарок от правительства Великобритании по межмузейному обмену в 80-х годах XX века.

Лёгкий разведывательный танк FV101 "Scorpion":

-28

Принят на вооружение британской армией в 1970-м году для обеспечения разведки. Всего выпущено 3500 танков и машин на его базе.

Рядом с крутящейся гусеницей лучше не стоять.

-29

Бронеавтомобиль IFV 603 "Saracen":

-30

Создан в 1952-м году британской фирмой Alvis Limited для моторизованных подразделений. В боевом отделении вдоль бортов установлены две скамейки для солдат. Данный экземпляр был получен в подарок от правительства Великобритании по межмузейному обмену в 80-х годов XX века. В некоторых странах "Сарацины" до сих пор в строю.

Тяжелый танк Mk.V "Chieftain":

-31

Страна происхождения - Великобритания. Разработан в 1965-м году. На нем впервые установлено кресло, в котором водитель находился полулёжа, что позволило значительно снизить высоту танка.

Средний танк "Centurion" MK.X:

-32

Принят на вооружение в 1958 году. Танки "Centurion" составляли основу танкового парка Великобритании до середины 60-х годов.

Cредний танк "Centurion "Shot-cal":

-33

Израильская модернизация английских танков Mk.III-Mk.VII.

-34

Средний танк "Type 59":

-35

Китайская подделка (официальная) советского танка Т-54. По сути ничего интересного китайцы не сделали - скопировали, добавили фонарик и калькулятор.

Лёгкий танк Mk VII "Tetrarch":

-36

Британский лёгкий аэротранспортабельный танк времён Второй мировой войны. В конструкции применена подвеска типа Кристи и система поворота за счет принудительного изгиба гусениц от рулевого управления. Двадцать таких танков были поставлены в СССР по ленд-лизу.

Всем Попутного Ветра!
Ставьте лайки и подписывайтесь на
наш канал о путешествиях!
Впереди вас ждет еще много чего увлекательного!