На фоне постоянных утверждений о том, что без иностранных специалистов наша экономика рухнет, Калужская область, которая ввела жесткие ограничения для гастарбайтеров, буквально процветает.
Преступность снизилась, а экономика в порядке. Как еще изменилась жизнь калужан? Читайте в материале.
Решение выйти из программы «переселения соотечественников» Калужская область приняла еще в 2022 году. Первое на что стоит обратить внимание — преимущественно славянские имена в приложениях такси. Это в новинку не только для москвичей, но и жителей так называемой «глубинки», привыкшим к условным «Насирулло».
Но иностранцам в Калужской области запрещено работать не только в такси. В список запрещенных сфер попали:
— общественный транспорт
— торговля
— образование
— общепит.
Также мигрантам нельзя работать в агентствах по подбору персонала, охранных службах, библиотеках, гостиницах, а также в IT-сфере.
По предсказаниям некоторых депутатов, местные предприниматели должны были взвыть от нехватки рабочей силы. Но такого не произошло — регион по-прежнему не испытывает нехватки кадров ни в одной из этих сфер.
«Ничего не рухнуло, нигде ничего не просело. Да, у некоторых была истерика: введете эти меры — экономика начнет болеть. А вот нет — она даже не чихнула!», — поделился министр внутренней политики Калужской области Олег Калугин с «Комсомолкой».
Но несмотря на то, что во многих сферах появился преимущественно русский народ, сфера строительства по-прежнему провисает. Именно поэтому ее и не стали ограничивать. По словам Калугина, мигрантов убирали только там, где они не нужны.
Так, например, работая в кадровом агентстве, приезжие активно трудоустраивали своих земляков, а в хостелах создавались мини-анклавы. Основной причиной введения ограничений стали не рабочие места, а как раз безобразное поведение гастарбайтеров.
Калужская область в этом немногим отличалась от других регионов России. Уроженцы Средней Азии, как и сказал Клишас, «не хотят жить вместе с нами, а хотят жить вместо нас». Никто из них не хочет интегрироваться в новые условия и культуру — вместо этого приезжие пытаются агрессивно навязать свои. А это уже угроза национальной безопасности страны.
Что же касается преступности, то наблюдается вполне логичный спад: в 2021 году в регионе было совершено 15 961 преступлений, в 2022 — 14 656, а в 2023 — 13 295. Число преступлений, совершенных мигрантами также сократилось — 615, 437 и 368 соответственно. За первое полугодие 2024 года и вовсе 112.
Возможно, терпение губернатора области Владислава Шапша буквально лопнуло после прокатившихся по региону скандалов с мигрантами «в главной роли».
То во время уличной драки 16-летний подросток получит ножевое ранение, то несколько школьников попытаются изнасиловать четвероклассницу или поиздеваться над одноклассником. «Одноразовые» депортации попросту перестали помогать.
Последней каплей стал счастливый мигрант с покупным сертификатом о знании русского языка, с которым Шапша столкнулся в миграционном центре.
Реакция общества на инициативы губернатора была более чем положительной. К слову, Шапша заявил, что Калужская область выходит из программы не навсегда и рассчитывает на то, что «правила игры изменятся».