Этот термин появился в Советской России во второй половине 20-х годов и больше всего был популярен среди девушек. Новые социалистические веяния затронули и женский пол. Феминизм, эмансипация и борьба слабого пола за свои права были на пике развития в новом государстве. Одним из лидеров движения стала София Николаевна Смидович, которая клеймила безответственных мужчин и не одобряла поведение покорных женщин-служанок. Она оставалась ярым критиком "распущенных сексуальных наклонностей" и бытового рабства. Но после прихода к власти Сталина ее деятельность подавили, так как кормчий рассматривал многих феминисток как потенциальную оппозицию.
Толчком для рассуждений об отношении полов для Софьи Смидович послужила судьба студентки Московской горной академии Ривы Давидсон. Муж девушки часто унижал ее, избивал и три раза заставил сделать аборт. В итоге, не вынеся издевательств и не имея сил порвать с мужем-извергом, Рива покончила жизнь самоубийством. Эта история наделала много шума среди комсомольской молодежи. Смидович образовала от фамилии несчастной девушки термин - «давидосоновщина». Он означал женское семейное бесправие и вековое рабство слабого поло. Софья Николаевна искренне жалела студентку, но при этом с полос газет призывала бороться с опасной женской жертвенностью и слабостью. Давидосоновщина - это вековая зависимость женщины от мужа и быта, которая в итоге привела к не умению и не желанию заниматься общественной деятельностью. Смидович, Коллонтай и многие радикальные большевистские феминистки внесли весомый вклад в популяризацию этого термина. После 40-х годов это понятие стало не популярным, а сейчас о нем и вовсе забыли.