Найти тему
Московский Монитор

Новое сердце БТР-50П

Бронетранспортер БТР-50П был разработан в сразу после ВОВ, но до сих пор остается на вооружении нескольких стран. В частях и на хранении числится несколько тысяч подобных машин. По некоторым показателям различные модификации БТР-50П до сих пор остаются одними из лучших в мире.

Как пишет «Российский монитор», пожалуй, лучший вариант модернизации БТР-50П создало предприятие «Муромтепловоз». Основой стал новый двигатель ЯМЗ-7601 мощностью 300 л.с. Применение нового двигателя позволяет увеличить максимальную скорость бронетранспортера на 40% и среднюю на 50%.

Кроме того, предприятие оборудует два люка на бортах десантного отделения. Ранее солдаты могли садиться в машину и покидать ее лишь через люк в крыше десантного отделения. Для поддержки десанта модернизированный бронетранспортер получает полноценный боевой модуль МБ2-03, заменяющий турель с пулеметом. Кроме того, на передней части башни монтируются два трехствольных дымовых гранатомета 902В. Применение новых агрегатов силовой установки и трансмиссии продлевает жизненный цикл бронетранспортера БТР-50П на 15 лет.