Найти тему
Токидоки

Mercedes уходит в прошлое: бренд сокращает производство

Европейский рынок явно не выдерживает китайского давления и уже готов если не «сложить ручки», то спокойно отступить, и ждать чем вся эта история закончится. Спойлер: скорее всего, полноценным китайским доминированием, которое просто убьет классические бренды с вековой историей. Не верите? Ну давайте посмотрим на любимый всеми Mercedes…

О том, что компания явно проигрывает современную конкуренцию, не писал только ленивый. Впрочем, я тоже не отставал, ибо звоночки на эту тему начались еще в начале года, ровно с того момента, как Mercedes-Benz неожиданно закрыл свои офисы на родной для себя земле – Германии. Всем привет, я – Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня мы про то агонию классического европейского бренда.

Впервые самый современный и высокотехнологичный цех № 56 на заводе в немецком Зиндельфингене переводят на одну рабочую смену. Именно на этом производственном участке с максимальным уровнем автоматизации производят самые дорогие и престижные модели Mercedes-Benz. Включая, S-класс, полностью электрический EQS, а также автомобили марок Maybach и AMG.

Причиной тому служит катастрофическое падение продаж самых престижных моделей Mercedes-Benz — S-класс, EQS, EQS SUV и GLS. С апреля по июнь по всему миру было продано немногим более 30 тысяч авто. Если что, то это более чем на четверть меньше, чем за такой же период прошлого года. Причем вся эта история снизила маржинальность концерна сразу на 3%, а это огромные падение для такой крупной компании.

-2

Учитывая тот факт, что европейцы сильно проигрывают в конкуренции Китаю, который «лупит» всех ценником, и что уж скрывать, начавшимся прорезаться качеством, Mercedes – всего лишь первая ласточка грядущего крупного передела авторынка, на котором вряд ли останется много места для привычных европейской части континента брендов.

Так что, как я уже однажды писал ранее, их судьба предрешена, ждем либо тотальной американизации классических европейских брендов с богатой историей. Либо появление на рынке условно бюджетных моделей со знакомым значком на капоте. Причем, что интересно, эти же модели вполне могут появиться и в России, правда шильдик у них будет, скорее всего, китайский, потому как самостоятельно европейские автопроизводители уже скорее всего просто не выживут.