Найти тему

В России автомобилистов ждет ряд новшеств с 1 сентября 2024 года

Оглавление

Российские водители столкнутся с целым рядом изменений, которые заработают уже с 1 сентября. Камеры на дорогах станут размещать по-другому, поменяется содержимое аптечек, начнут действовать новые штрафы. Подробнее о нововведениях читайте в статье ОТР.

Где будут размещать дорожные камеры

С 1 сентября начнут действовать сразу две нормы, которые регулируют расположение камер на дорогах. Речь идет о федеральном законе о комплексах фотовидеофиксации нарушений ПДД и постановлении правительства об их размещении, сообщили «Известия».

Последний документ разрешает монтировать камеры на аварийно опасных участках дороги. Их также можно ставить на пересечениях дорог, где за год произошло четыре и больше ДТП одного вида, или два любого вида, но с погибшими или ранеными. Еще средства фиксации разрешают размещать там, где есть выделенная полоса для общественного транспорта и автоматические пункты весового и габаритного контроля. В список попали пешеходные переходы, перекрестки и места, где запрещены остановка или стоянка.

Комплексы разрешили устанавливать там, где идут строительные или ремонтные работы, из-за которых ограничивают или прекращают движение. Но камеры должны будут убрать, как только все закончат. В постановлении сказано, что монтировать технику даже в разрешенных местах можно только по согласованию с МВД. А сами камеры и их конструкции не должны загораживать знаки, указатели и другую инфраструктуру, которая нужна для организации дорожного движения.

В законе теперь появились и четкие требования к расстоянию между камерами. Технику, которая контролирует скоростной режим в населенных пунктах, нужно ставить не меньше, чем в километре друг от друга. А на всех загородных дорогах это расстояние увеличивается до пяти километров. Его можно сокращать только если на этом отрезке есть аварийно опасные участки и перекрестки, где произошло не меньше четырех аварий за год.

Зона контроля камеры должна начинаться через 150-300 метров после знака, предупреждающего о ней. Если речь идет о городе, деревне или поселке, то расстояние можно сократить до 100 метров. Еще закон не позволяет передвижным и стационарным контролерам скорости находиться на одном участке. Это нужно, чтобы людям не приходило по два штрафа за одно и то же нарушение правил дорожного движения.

Штрафы за нарушение ПДД: что нового в сентябре 2024 года

С начала осени владельцам дорог придется вести реестр со всеми комплексами фотовидеофиксации. В нем нужно указывать их номера, модели, места установки, итоги проверок и список нарушений, за которыми они следят. Еще в этом документе должны быть обоснования, почему та или иная камера стоит в конкретном месте. А для мобильных комплексов придется указывать маршрут. Есть требования и к машинам, на которые устанавливают камеры: они должны быть хорошо видны водителям и иметь опознавательные знаки.

Вся информация с комплексов в полном объеме должна поступать в МВД. Это данные о номере камеры, ее расположении, времени фиксации и типе нарушения, а также фото транспорта-нарушителя и его госзнака. Штрафы будет оформлять МВД. Но если формат передачи данных не соответствует новым требованиям, то они не попадут на сервер ведомства и взыскание для водителя не выпишут, заявили в Госавтоинспекции.

Изменения в составе автомобильной аптечки с 1 сентября

С 1 сентября в аптечке помимо обычных бинтов должны быть еще и эластичные. Комплект дополнится и вторым устройством для проведения искусственного дыхания «рот в рот», гласит приказ Минздрава России. В чемоданчик добавили изотермическое одеяло, которое может защитить пострадавшего от жары или холода. Еще в списке появились блокнот, карандаш или маркер. Они нужны для случаев, когда человеку требуется кровоостанавливающий жгут, и важно записать время, когда его наложили. Аптечки старого образца, если у них еще не вышел срок годности, можно использовать до 2027 года.

Штрафы для таксистов за отсутствие полиса ОСГОП

С 1 сентября помимо ОСАГО таксопарки должны будут оформлять полисы страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). По нему пассажиры смогут получить до двух миллионов рублей за ущерб здоровью в случае аварии. А выплата за вред имуществу составляет до 23 тысяч рублей. За перевозки без полиса должностным лицам грозит штраф до 40 или 50 тысяч рублей, а юридическим — от 500 тысяч до миллиона рублей.

Штраф за неоплату проезда по платным дорогам в Москве

Согласно поправке в Кодексе об административных нарушениях Москвы, с 1 сентября увеличатся штрафы для «автозайцев» на платных дорогах. Водителей на легковых авто ждет взыскание до трех тысяч рублей, для юрлиц сумма увеличится до 10 тысяч. А тем, кто управляет грузовиками и автобусами, придется заплатить пять тысяч рублей в первом и 15 тысяч рублей во втором случае. Но штраф могут выписать только за одно нарушение в стуки.

К платным относятся проспект Багратиона и Московский скоростной диаметр (МСД). Тем, у кого есть регистрация в столице или области, не нужно платить за проезд по МСД. Требование действует только для водителей с номерами других регионов, которые используют скоростной диаметр для транзита. Ни на МСД, ни на проспекте Багратиона нет шлагбаумов — там действует безбарьерная оплата с помощью транспондеров. Если у человека нет этого устройства, то его номер зафиксируют камеры, а потом придет счет на оплату. Закрыть его нужно за пять дней, а иначе водителя оштрафуют.