Найти тему

«Избили и бросили умирать»: чудом выживший под Анапой мужчина не может добиться справедливости

Чудом выживший мужчина не может добиться справедливости
Чудом выживший мужчина не может добиться справедливости

«Я даже не представляю, насколько нужно быть жестокими, чтобы так поступить с человеком…»

Не сдерживая слёз, жительница Анапы начала свой рассказ о ситуации, произошедшей с её мужем. В редакцию «Блокнота» она пришла потому, что в справедливость она уже не верит.

- Всё случилось 26 апреля. Мой муж Кирилл пошел в гараж, по дороге повздорил с другим местным жителем – тот назвал моего супруга «алкашом» и плюнул в его сторону, муж, естественно, ответил на такой выпад нецензурно и собирался пойти дальше. Оба были нетрезвы, «потолкались» - обычное дело.Кирилл оттолкнул мужчину, тот упал, а мой муж пошел дальше. От места он отошел буквально 100-150 метров – его догнали трое мужчин, напали и начали бить дубинками по телу и голове. Вроде того, Кирилл обидел их отца. Ну, побили, человек упал, получил травмы – можно было бы на этом остановиться! Но они не остановились. Эти трое взяли моего мужа под руки и затащили во двор одного из частных домов. Там на него накинулись еще люди и начали добивать, пока Кирилл не потерял сознание. Они фактически убивали его! После того, как он отключился, они его, видимо, чем-то облили (одежда на нем была сырой), оттащили к другому дому и попросту бросили умирать. «Скорую» вызвали свидетели происшествия. Они же мне рассказали о том, что случилось, - рассказала Анастасия.

После того, как мужчина попал в «Городскую больницу» Анапы, ему экстренно провели трепанацию черепа и выявили множественные телесные повреждения. И уже на следующий день, прямо в реанимацию к пострадавшему пришли правоохранители и сообщили о том, что на него написал заявление сын того самого человека, с кем произошла стычка 26 апреля. Родные Кирилла недоумевают: что мог им сказать человек сразу после сложной операции? И как вообще у обидчиков хватило совести написать заявление на человека, который еле выжил после их физического воздействия? Но факт остается фактом. Анастасия подчеркивает: это заявление «об избиении отца» поступило в органы на два часа позже, чем свидетели вызвали «скорую помощь» для её мужа.

- При этом, в их заявлении не было на тот момент ни слова о хищении какого-либо имущества. Но, признаться, тогда я об этом не думала – я попросту не знала, очнется ли Кирилл, вернется ли к нему речь? Из здорового, крепкого кормильца семьи жестокие люди сделали инвалида, - вспоминает Анастасия.

Но правоохранители, явившиеся в реанимацию к Кириллу, не просто сообщили о заявлении, которое на него было написано лицами, его избившими.

- Сотрудники полиции города Анапы начали буквально требовать Кирилла подписать отказ от претензий к Погосянам по факту его избиения, как заявляет Кирилл. Позже стали приходить еще и родственники. Посыпались угрозы, мол, откажись от всех претензий. Само собой, Кирилл не собирался идти у них на поводу. 30 апреля, поняв, что мой муж будет настаивать на возбуждении уголовного дела по факту его избиения, оперуполномоченный Криксин составил рапорт, в котором сообщил о том, что «избитый» Кириллом Погосян якобы не обнаружил принадлежащий ему полиэтиленовый пакет с алкоголем. Дескать, Кирилл не просто «побил» его, а сделал это с целью хищения бутылки водки. (версию о хищении денег они выдумали позже – 03.05.2024) Ну, это совсем смешно! У Кирилла были с собой деньги, и он всегда нормально зарабатывал. Уж выпивку он всегда смог себе купить! Но все ведь понимают, для чего это было сделано... То есть, только спустя 4 дня эти «пострадавшие» вдруг вспомнили, что, оказывается, было нападение с целью хищения, а не просто пьяная, простите, перепалка, - недоумевает Анастасия.

Женщина подчеркнула: материал проверки по факту избиения её мужа был направлен в службу участковых уполномоченных полиции по г.Анапе для проведения проверки 30 апреля, где постановлением от 26 мая в возбуждении уголовного дела Кириллу было отказано «в связи с отсутствием состава преступления».

- Подобное поведение правоохранительных органов я расцениваю как полное их нежелание привлекать к ответственности лиц, виновных в избиении моего мужа. Кроме того, 31 мая, когда адвокат Кирилла отсутствовал в городе, несколько сотрудников уголовного розыска, в том числе и Криксин, ворвались в квартиру, где мы проживаем, и провели обыск. В качестве оснований они предъявили постановление о «приводе» мужа, доставили в отдел, где задержали по подозрению в совершении преступления по факту нападения с целью хищения бутылки водки и денежных средств. Плевать на то, что Кирилл не ходит и ему нужна реабилитация! Они требовали его заключения под стражу! – не сдержала эмоций Анастасия.

К слову, Анапский районный суд, разобравшись в сложившейся ситуации, отказал в удовлетворении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также признал произведенный обыск незаконным.

- Наша версия такова: эти люди только после того, как избили моего мужа, осознали, что совершили тяжкое преступление. А теперь они всеми возможными способами пытаются уйти от ответственности. Один из родственников, как мы полагаем, является действующим сотрудником правоохранительных органов, то ли раньше работал там и имеет связи… Они и сами заявляли об этом. В общем, возможно они подключили свои связи в органах. Да и как иначе объяснить такое давление со стороны правоохранителей? - считает анапчанка.

Сейчас Кирилл учится заново жить: говорить, есть, писать, ходить. Речь и память, к счастью, мужчина не потерял, так что обидчиков он помнит чётко. Уголовное дело по факту его избиения возбуждено. Есть лишь одно «но» - по делу фигурантов нет. Обидчики Кирилла до сих пор не имеют статуса подозреваемых. Кроме того, ему самому инкриминируют деяние, которого он не совершал.

- Люди не просто жестоко избили моего мужа и бросили умирать… Они до сих пор пытаются сломить его волю к сопротивлению, изолировать его от общества. Хотя, не Кирилла надо изолировать, а именно таких людей, как они… Настолько бесчеловечное, на мой взгляд, поведение не укладывается в голове. Мы считаем, что сотрудники полиции Анапы на протяжении длительного времени уводят от уголовной ответственности родственников мужчины, совершивших особо тяжкое преступление, - подытожила Анастасия.

Женщина уточнила: на данный момент адвокат её супруга пытается добиться справедливости в прокуратуре. Правда, как предполагает Анастасия, обидчиков Кирилла найти будет крайне сложно:

- Скорее всего, они уже не в России. Времени прошло много. Но мы будем добиваться, чтобы эти люди были привлечены к ответственности и понесли наказание. Для общества это страшно, если человека могут так вот избить, бросить умирать, как собаку, и потом свободно разгуливать, жить и радоваться. Также, мы посчитали, что люди тоже должны знать о нашей ситуации. Пусть люди знают, кто может жить с ними по соседству.

Видеосюжет с интервью - уже на сайте

Саша Славина