Найти в Дзене
Майоръ Гусаров

Коллекторы и банки требуют у солдат закрыть долги по кредитам. Спасут только жесткие меры

"Длинные и липкие руки коллекторов дотянулись". Так называется пост Дмитрия Рогозина, опубликованный в его телеграм-канале. Докладываю.

К посту прикреплена запись телефонного разговора военнослужащего, выполняющего задачу по защите Родины, и сотрудника некоего профессионального коллекторского агентства "Эверест", требующего вернуть долг (как утверждает Рогозин).

Ремарка. Я лично знаком с десятками (если не сотнями) солдат и офицеров. Лично о такой проблеме не слышал. Но оснований не доверять информации Дмитрия Рогозина нет.

В России действует закон о предоставлении кредитных каникул участникам текущих событий (и членам их семей) до окончания операции и еще 30 дней после этого. Для того, чтобы получить каникулы, достаточно направить требование в банк. Это можно сделать посредством радиотелефонной связи.

Разговор, опубликованный Рогозиным, очень вежливый. Коллектор - молодая женщина. Она сразу берет быка за рога и спрашивает, почему мужчина, когда приходил в отпуск, не закрыл кредитный долг. Тот очень культурно отвечает, что по закону он вправе сделать это после окончания действий. "Хорошо, - заявляет дамочка. - Фиксирую отказ от оплаты". Далее уточняет, не изменился ли адрес заемщика. Мужчина говорит, что он не отказывается от оплаты долга. Хочет воспользоваться отсрочкой, предоставленной ему законом (принятым, кстати, по инициативе Владимира Путина. Далее курсивом примечания мои). Девушку это не устраивает. Она говорит, что таких, как он, у них полно. И ничего, платят. (заметьте, это говорит не сотрудник банка, а коллекторша. Значит, им удается таки выбивать долги солдат, спущенные из банков). Мужчина говорит, что он защищает Родину. Дама отвечает, что это его (!) проблема. Военнослужащие им платят, так как не хотят потом выплачивать штрафы и повышать свою задолженность (какова наглость так врать!). Мужчина резонно отвечает, что по закону нет никаких штрафов и это коллекторы нарушают закон, когда требуют оплату долга. Далее дама продолжает настаивать на том, что фиксирует отказ погасить долг. Мужчина возражает. Точка.

Из открытых источников
Из открытых источников

В этой ситуации больше всего возмущают банки. Выходит, что они, вместо того, чтобы предоставить каникулы, спускают долги в коллекторские агентства, чтобы те своими способами занимались взысканиями. Я уж молчу о том, что портится кредитная история. Владельцы банков что, совсем берега попутали? На закон им плевать с высокой колокольни?

Есть только одно оправдывающее объяснение, что военнослужащий сам не уведомил банк о нужде в каникулах. Но и в этом случае сотрудники отделов взыскания банков могли сначала хотя бы позвонить человеку или его родственникам, а не сразу передавать дела коллекторам.

Нет, похоже, некоторым банкирам просто мало денег и они решили, что закон не для них писан. Тем более, что если должник 200, то прощайте денюжки...

Теперь переходим к коллекторам. Как они будут выбивать долги? Поедут на ленту и напишут на дверях блиндажа "Верни долг!" после чего зальют скважину жидкими гвоздями? Очень сомневаюсь. Это тут они бывают наглыми. А там быстро научат Родину любить.

А вот воздействие на родственников военнослужащего не исключаю. Не зря же уточняют адрес. Наверняка завалят письмами с угрозами пойти в суд и выбить баснословные проценты. Могут морально подавить человека, который и так переживает за своего близкого на ленте.

-2

И что же делать? Дмитрий Рогозин заканчивает свой пост обещанием, что в следующий раз коллекторам придется общаться с прокурорами.

Нет смысла ждать следующего обращения, я полагаю. Надо сразу обращаться в прокуратуру. Ведь коллекторы прямо говорят, что у них много подобных дел. И писать заявления не только на коллекторов, но и на банки, которые продают им долговые обязательства военнослужащих.

А если это не поможет? Если начнется волокита в рассмотрении заявлений на банки и коллекторов?

Вот тут, друзья, я, как юрист, ступаю на скользкую дорожку. Во многих городах есть Боевые братства, есть ветеранские организации, где ветераны теперь уже не умудренные сединами участники ВОВ и Афганистана, а совсем молодые парни. Есть, наконец, волонтеры, которые могут помочь не только добрым делом, но и крепким словом. В крайнем случае, они могут объяснить коллекторам (вежливо и в рамках, конечно), что такое хорошо, а что такое плохо.

Доклад закончил.

Подписываемся. Комментируем, ставим лайк, если есть за что.

Полностью разговор коллектора можно послушать в том числе и у меня в телеграм-канале, куда я его скопировал от Рогозина:

Майоръ Гусаров

Илья Гусаров