Найти тему

Обзор онлайн-предложений дорожных катков в июле 2024. Наличие, цены, регионы РФ

В числе главных тенденций на рынке дорожных катков — увеличение числа китайских брендов, а также сохрание поставок европейских машин по параллельному импорту. Кратко и объективно рассказываем о структуре предложений и стоимости уплотнительной техники на российском рынке Представленные в материале данные основаны на анализе актуальных объявлений, размещённых в июле 2024 на крупнейших интернет-площадках РФ («Авито», Экскаватор Ру, «Дром»), и дополнены информацией с сайтов официальных дилеров. В случаях, когда продавцы привязывают цены на технику к текущему курсу доллара или евро, для расчёта используются средние значения курса рубля за месяц. Доля объявлений о продаже китайских дорожных катков за три года увеличилась более чем на 30%. Лидером на рынке б/у техники остаётся Bomag. Рост цен на новые китайские катки составил до 47%, на европейскую технику — до 57%. Регионы России. Количество предложений новых и б/у дорожных катков Больше всего объявлений о продаже дорожных катков публикуется по Центральному и Приволжскому ФО. Суммарная доля двух эти округов в сегменте новой техники — 44%, б/у машин — 56%. А меньше всего предложений — в Северо-Западном и Северо-Кавказком ФО. Сравнение количества предложений по 8 российским округам Половина предложений — это грунтовые катки. Но среди доступных вариантов встречаются и все остальные типы уплотнительной техники. Соотношение объявлений о продаже различных типов катков [bnr_240x400-2_mobile] Структура предложений. Бренды и возраст техники Доля китайских брендов в сегменте новой техники и до 2022 года была значительной, постепенно приближаясь к 50%. Но за последние несколько лет динамика значительно ускорилась, и уже практически 80% предложений приходится на Китай. При этом в случае с б/у машинами более 50% — это всё ещё европейские модели. Российская техника встречается в 14% объявлений о продаже новых катков. Доля на рынке б/у катков — 17%. Соотношение объявлений о продаже техники из различных регионов за выбранный период В топ-3 брендов (новая техника) вошли два китайских производителя и один российский: XCMG, «Завод «Дорожных машин» и Shantui. На остальных позициях в первой десятке — китайские названия и одна российская марка с производством также в Китае. Топ-10 брендов по РФ (новая техника) Первую позицию в сегменте б/у катков сохранил за собой бренд Bomag. Далее в рейтинге также не произошло больших изменений. Единственный китайский производитель в топ-10, XCMG, присутствовал в списке лидеров и ранее. Топ-10 брендов по РФ (б/у техника) На продажу выставляются дорожные катки самых разных годов выпуска, в том числе машины старше 25 лет. Но наиболее значительная группа в сегменте б/у техники — машины 2011–2015 г.в. Структура предложений по годам выпуска (б/у техника) Вопрос цены. Стоимость дорожных катков в зависимости от региона производства, года выпуска Общая тенденция на рынке импортных дорожных катков — удорожание техники. Цены на китайскую продукцию за последние два года в среднем выросли на 44–47%, на европейскую — на 41–57% (в зависимости от сегмента). А вот стоимость российских машин осталась примерно на том же уровне. Цены на новые дорожные катки массой 7–12 тонн Цены на новые дорожные катки массой 13–20 тонн Что касается б/у катков, то наиболее значительно подорожали европейские машины массой 13–20 тонн (на 48%). А вот американская техника того же класса продемонстрировала падение цен на 33%, что скорее связано с сокращением числа предложений. Цены на б/у дорожные катки массой 7–12 тонн Цены на б/у дорожные катки массой 13–20 тонн Если смотреть не на средние цены, а на данные по конкретным моделями, видно, что ситуация на рынке является неоднородной. И в том числе есть модели, стоимость которых снизилась. Динамика стоимости различных моделей дорожных катков (новая техника) Динамика стоимости различных моделей дорожных катков (б/у техника) Самые «возрастные» предложения на рынке дорожных катков — техника от европейских и российских брендов. Китайские машины старше 2006 г.в. пока в продаже отсутствуют. Изменение стоимости в зависимости от года выпуска В завершение отметим, что несмотря на превалирование на рынке китайцев, те, кто остаётся верен европейским брендам, всё ещё может купить их технику — поставки по параллельному импорту сохраняются. Вопрос только в том, как впоследствии данные машины обслуживать. Что касается цен (а они поднялись не только на «западную» технику), то одним из главных факторов роста являются сложности с банковскими переводами в Китай и, как следствие, необходимость пользоваться услугами посредников. Редакция Экскаватор Ру