Найти в Дзене
Деловая Газета. Юг

Одеть школьников: как предприниматель из Армавира развивает производство формы

О том, как без навыков в пошиве одежде открыть свое производство, каких вложений требует такой бизнес, как сезонность влияет на продажу школьной одежды и как сотрудничество с оптовыми покупателями помогает отстроиться от конкурентов «Деловой газете. Юг», рассказала предприниматель из Армавира Наталья Станкевич.

Производство Натальи Станкевич работает уже больше 20-ти лет, тогда открыть свой бизнес детской одежды предприниматель решилась без навыков в дизайне и пошиве, а сейчас ее фабрика снабжает школьной формой многие крупные оптовые магазины по всей стране.

Свой бизнес Наталья Станкевич открыла еще в 90-ых. Тогда мама предпринимательницы работала на швейном производстве, что натолкнуло ее на мысль о запуске собственного дела.

«Сначала просто попробовали, потом начали в этой теме разбираться, пробовали некоторые товары отшить, они начали продаваться. Потом расширили ассортимент и появились оптовики. И так запросы пошли», — рассказала Наталья Станкевич.

На тот момент навыков в дизайне и пошиве одежды у ее не было, она отвечала в основном за ведение бизнеса и управление всеми внутренними процессами.

Фото предоставила Наталья Станкевич
Фото предоставила Наталья Станкевич

«У меня самой никаких навыков не было, я — предприниматель. Сейчас я, конечно, сама шить не могу, но весь процесс пошива знаю», — объяснила Наталья Станкевич.

Она отметила, что сегодня для запуска производства детской одежды может потребоваться от 5 млн рублей, однако все будет зависеть от масштабов деятельности.

«Можно же купить две машинки, шить, и так открыть бизнес. И продавать, например, под заказ. Но если речь идет об открытии фабрики, то это не пять и не десять миллионов. Сейчас одна швейная машинка может стоить четыре миллиона, а есть и дороже оборудование», — отметила предприниматель.

Назвать точные сроки, за которые бизнес может окупиться, сложно, считает Наталья Станкевич. Первая прибыль может поступить сразу после запуска продаж, а может не поступить вовсе, тогда бизнес придется закрывать, поскольку будет слишком много непроданных товаров.

Помимо этого, открывая производство школьной одежды, стоит заранее подумать о сезонности, которая в этом бизнесе особа актуальна, считает Наталья Станкевич.

Самые активные продажи начинаются в августе, а заканчиваются уже в сентябре. Поэтому, по мнению предпринимателя, во избежание больших финансовых потерь стоит продумать дальнейшую реализацию.

«2 сентября в этом году наступит, и после продаж не будет. Мы не останавливаемся, просто работаем на пополнение склада. То есть мы отшиваем новую коллекцию и ходовые модели круглый год. Я на себя риски беру, но, бывает и так, что отшили с запасом, в этом году продали достаточно, а на следующий год эти товары уже не продаются, так получаются убытки», — пояснила Наталья Станкевич.
Фото предоставила Наталья Станкевич
Фото предоставила Наталья Станкевич

Такое может произойти по причине изменения трендов и предпочтений покупателей в одежде. Так, то, что модно и популярно в этом году, может перестать быть востребованным через сезон, поделилась предприниматель.

Помимо этого Наталья Станкевич отмечает довольно высокую конкуренцию в сфере производства, однако на своей компании она этого не ощущает. По ее мнению, главный залог отстройки от конкурентов — постоянное продвижение и улучшение бренда.

Наталье Станкевич во многом помогает сотрудничество с оптовиками, которые закупают ее товары. Так предприниматель узнает, какие модели одежды пользуются наибольшей популярностью в магазинах, за счет этого на производстве основное внимание уделяется пошиву самых ходовых товаров.

«Поскольку у меня направленность на оптовиков, они мне подсказывают, что у них идет, а что нет. И, естественно, я сама там тоже за тенденциями слежу, так мы запускаем новые товары», — объяснила Наталья Станкевич.
Фото предоставила Наталья Станкевич
Фото предоставила Наталья Станкевич

Как отметила предприниматель, помимо качества тканей, важен размер ассортимента, чем больше моделей, тем больше покупателей получится привлечь.

Наталья уточнила, что в производстве одежды важно предоставлять широкий модельный ряд, а поскольку речь о школьной одежде,  разнообразие моделей также помогает бренду выделяться.

«У нас есть более трендовые модели, и универсальная  классика. И широкий размерный ряд. То есть от 28 до 60 размера мы шьем. Например, на мальчиков у нас есть четыре модели брюк. На девочек еще больше разных моделей. Большой ассортимент, большое количество тканей, допустим, два вида синей ткани, и два вида серой, семь разных видов тканей в клетку», — рассказала производитель.

Новые коллекции появляются на производстве Натальи Станкевич каждый год, как поделилась предприниматель, на новые модели ее вдохновляют положительные отзывы покупателей.

«Мы получаем много хвалебных отзывов, это очень приятно и стимулирует дальше развиваться», — говорит Наталья Станкевич.

Фото предоставила Наталья Станкевич
Фото предоставила Наталья Станкевич

География продаж — вся России. Заказы отправляются и в такие регионы, как Якутия, Калининградская область. Основные покупатели – специализированные магазины детской одежды, также на базе производства работает розничный магазин, где одежду покупают сами школьники и их родители.

Сейчас в планах Натальи Станкевич и дальше развивать свой бренд, она собирается запускать производство женской и подростковой одежды.