О том, как без навыков в пошиве одежде открыть свое производство, каких вложений требует такой бизнес, как сезонность влияет на продажу школьной одежды и как сотрудничество с оптовыми покупателями помогает отстроиться от конкурентов «Деловой газете. Юг», рассказала предприниматель из Армавира Наталья Станкевич.
Производство Натальи Станкевич работает уже больше 20-ти лет, тогда открыть свой бизнес детской одежды предприниматель решилась без навыков в дизайне и пошиве, а сейчас ее фабрика снабжает школьной формой многие крупные оптовые магазины по всей стране.
Свой бизнес Наталья Станкевич открыла еще в 90-ых. Тогда мама предпринимательницы работала на швейном производстве, что натолкнуло ее на мысль о запуске собственного дела.
«Сначала просто попробовали, потом начали в этой теме разбираться, пробовали некоторые товары отшить, они начали продаваться. Потом расширили ассортимент и появились оптовики. И так запросы пошли», — рассказала Наталья Станкевич.
На тот момент навыков в дизайне и пошиве одежды у ее не было, она отвечала в основном за ведение бизнеса и управление всеми внутренними процессами.
«У меня самой никаких навыков не было, я — предприниматель. Сейчас я, конечно, сама шить не могу, но весь процесс пошива знаю», — объяснила Наталья Станкевич.
Она отметила, что сегодня для запуска производства детской одежды может потребоваться от 5 млн рублей, однако все будет зависеть от масштабов деятельности.
«Можно же купить две машинки, шить, и так открыть бизнес. И продавать, например, под заказ. Но если речь идет об открытии фабрики, то это не пять и не десять миллионов. Сейчас одна швейная машинка может стоить четыре миллиона, а есть и дороже оборудование», — отметила предприниматель.
Назвать точные сроки, за которые бизнес может окупиться, сложно, считает Наталья Станкевич. Первая прибыль может поступить сразу после запуска продаж, а может не поступить вовсе, тогда бизнес придется закрывать, поскольку будет слишком много непроданных товаров.
Помимо этого, открывая производство школьной одежды, стоит заранее подумать о сезонности, которая в этом бизнесе особа актуальна, считает Наталья Станкевич.
Самые активные продажи начинаются в августе, а заканчиваются уже в сентябре. Поэтому, по мнению предпринимателя, во избежание больших финансовых потерь стоит продумать дальнейшую реализацию.
«2 сентября в этом году наступит, и после продаж не будет. Мы не останавливаемся, просто работаем на пополнение склада. То есть мы отшиваем новую коллекцию и ходовые модели круглый год. Я на себя риски беру, но, бывает и так, что отшили с запасом, в этом году продали достаточно, а на следующий год эти товары уже не продаются, так получаются убытки», — пояснила Наталья Станкевич.
Такое может произойти по причине изменения трендов и предпочтений покупателей в одежде. Так, то, что модно и популярно в этом году, может перестать быть востребованным через сезон, поделилась предприниматель.
Помимо этого Наталья Станкевич отмечает довольно высокую конкуренцию в сфере производства, однако на своей компании она этого не ощущает. По ее мнению, главный залог отстройки от конкурентов — постоянное продвижение и улучшение бренда.
Наталье Станкевич во многом помогает сотрудничество с оптовиками, которые закупают ее товары. Так предприниматель узнает, какие модели одежды пользуются наибольшей популярностью в магазинах, за счет этого на производстве основное внимание уделяется пошиву самых ходовых товаров.
«Поскольку у меня направленность на оптовиков, они мне подсказывают, что у них идет, а что нет. И, естественно, я сама там тоже за тенденциями слежу, так мы запускаем новые товары», — объяснила Наталья Станкевич.
Как отметила предприниматель, помимо качества тканей, важен размер ассортимента, чем больше моделей, тем больше покупателей получится привлечь.
Наталья уточнила, что в производстве одежды важно предоставлять широкий модельный ряд, а поскольку речь о школьной одежде, разнообразие моделей также помогает бренду выделяться.
«У нас есть более трендовые модели, и универсальная классика. И широкий размерный ряд. То есть от 28 до 60 размера мы шьем. Например, на мальчиков у нас есть четыре модели брюк. На девочек еще больше разных моделей. Большой ассортимент, большое количество тканей, допустим, два вида синей ткани, и два вида серой, семь разных видов тканей в клетку», — рассказала производитель.
Новые коллекции появляются на производстве Натальи Станкевич каждый год, как поделилась предприниматель, на новые модели ее вдохновляют положительные отзывы покупателей.
«Мы получаем много хвалебных отзывов, это очень приятно и стимулирует дальше развиваться», — говорит Наталья Станкевич.
География продаж — вся России. Заказы отправляются и в такие регионы, как Якутия, Калининградская область. Основные покупатели – специализированные магазины детской одежды, также на базе производства работает розничный магазин, где одежду покупают сами школьники и их родители.
Сейчас в планах Натальи Станкевич и дальше развивать свой бренд, она собирается запускать производство женской и подростковой одежды.