Новое направление в маркетинге — аромамаркетинг или стратегия увеличения количества продаж через воздействие на обоняние человека. Смысл аромамаркетинга — в подборе запахов, которые работают для привлечения покупателей. Его влияние объясняется тем, что при помощи определенных запахов в подсознании человека возникает ассоциативный ряд, связанный с положительными эмоциями и яркими переживаниями, и таким образом появляется неконтролируемое желание сделать покупку.
Как запах влияет на человека
Сегодня уже нет сомнений в том, что через обоняние можно влиять на человека и стимулировать его на приобретение определенных товаров. Последние научные исследования доказали, что:
- покупатель более охотно берет товары в помещениях с любимым ароматом;
- заходя в магазин, где приятно пахнет, человек готов к покупке, даже если до этого не планировал ничего приобретать;
- торговые точки, в которых подбором ароматизатора занимались профессионалы, резко увеличивают свои продажи за счет аромамаркетинга;
- в ароматизированных магазинах у человека подсознательно возникает желание задержаться, поэтому здесь он проводит больше времени и совершает в два раза больше покупок.
По результатам опросов посетителей крупных торговых центров, выяснилось, что в магазинах с приятным запахом у людей снижается уровень стресса, проходит тревожность и беспокойство, поднимается настроение. В таком расслабленном состоянии покупателю гораздо легче дается решение о покупке, соответственно, продажи проходят более эффективно.
Тонкости и секреты аромамаркетинга
Одни запахи расслабляют и снимают нервное напряжение, другие — наоборот, бодрят, вызывают активность и прилив энергии. Суть аромамаркетинга в том, чтобы разбираться в ароматах и правильно применять запахи, вызывая в подсознании человека бессознательную реакцию в виде определенных ассоциаций и приятных эмоциональных переживаний.
Итак, какие запахи сегодня чаще всего используются в аромамаркетинге для бизнеса, привлечения клиентов и повышения их покупательской активности:
- Кофе — один из самых продающих запахов. Располагает к приятному времяпрепровождению, дружескому общению, расслабляет и незаметно начинает ассоциироваться именно с тем местом, где так вкусно пахнет свежеприготовленным кофе.
- Аромат свежей выпечки, ваниль, корица, шоколад. Все эти запахи ассоциируются с домашним теплом и уютом. Поэтому часто уже при входе в пекарню вы можете почувствовать притягательный и манящий аромат свежей сдобы, мимо которого просто невозможно пройти.
- Умиротворяющие цветочные ароматы розы, гардении, жасмина, чаще всего используются в спа-салонах или магазина уходовой косметики. Эти запахи вызывают чувственные ассоциации, желание расслабиться, позаботиться о своем теле.
- Свежий морской бриз напомнит об отпуске и отдыхе на берегу океана. Обычно этот аромат используют компании, продающие путевки на дорогие курорты и в спа-отели.
- Активно используется аромамаркетинг в компаниях, занимающихся продажей продовольственных товаров. В продуктовых магазинах обычно применяются легкие и ненавязчивые фруктовые ароматы, которые вызывают в человеке чувство голода и стимулируют на импульсивные покупки.
- В детских магазинах часто пахнет сладостями или жевательной резинкой бабл гам. Дети уже издалека чувствуют знакомый аромат и вместе с родителями стремятся за новыми покупками.
К слову, ароматизаторы используются не только в маркетинге. Влияние ароматов на обоняние человека активно используется крупными компаниями с тем, чтобы повысить работоспособность и продуктивность сотрудников. С усталостью отлично борется мята, розмарин стимулирует мозговую активность, а цитрусовые запахи наполняют энергией и помогают сконцентрироваться.
- Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 , если статья была для вас полезной и интересной.
- Остались вопросы? Напишите в комментарии под публикацией.