Найти тему

В России будет новая мобилизация? Создаются три группировки для решения главных проблем

Оглавление

Возможна ли новая мобилизация в России? Создание трех оперативных группировок для решения ключевых задач

Недавние события, связанные с вторжением Вооруженных сил Украины в Курскую область, продемонстрировали недостатки существующих методов защиты страны. На высшем уровне были сделаны серьезные выводы, которые требуют пересмотра подходов к обороне. Новая система безопасности должна изменить работу как на уровне регионов, так и в федеральном центре.

Формирование новых группировок

В России были созданы три оперативные группировки войск: "Белгород", "Курск" и "Брянск". Каждая из этих группировок будет отвечать за защиту своего региона. Министр обороны России Андрей Белоусов объявил об этом на совещании Координационного совета по вопросам военной безопасности приграничных территорий.

Кроме того, министр поделился новыми назначениями среди своих заместителей:

- Генерал-полковник Юнус-Бек Евкуров стал заместителем руководителя Координационного совета.

- Замминистра обороны Андрей Булыга теперь отвечает за материально-техническое обеспечение и помощь гражданским властям в эвакуации.

- Замминистра Алексея Криворучко поручены вопросы военно-технического обеспечения.

- Замминистра Павел Фрадков отвечает за инженерное обустройство и строительство.

- Замминистра Олег Савельев координирует межведомственное взаимодействие.

- Начальник Главного военно-медицинского управления Дмитрий Тришкин отвечает за медицинское обеспечение.

Основная цель реформы

В этом списке видно, что большинство назначений сосредоточены на взаимодействии различных структур и уровней власти. Это подчеркивает главную цель реформы, проводимой Белоусовым: создание эффективного управления с минимальными бюрократическими преградами. Важно, чтобы у ответственных лиц были необходимые полномочия для решения задач.

Белоусов также отметил, что организовано круглосуточное взаимодействие между региональными администрациями, командующими группировками войск и руководителями Минобороны. Каждой задаче назначено ответственное лицо, которое должно выполнить её в течение суток. Если проблема не может быть решена на месте, информация передается напрямую к министру для принятия решения.

Таким образом, создание новых оперативных группировок и изменение структуры управления свидетельствует о стремлении к более эффективной обороне страны. В условиях современных угроз важно не только иметь ресурсы, но и обеспечить их грамотное распределение и использование. Это может стать основой для более устойчивой системы безопасности в России.

Конец губернаторской раздробленности?

С начала пандемии COVID-19 в России возникла новая практика: федеральный центр обозначает проблемы, а регионы решают их по своему усмотрению. Каждый губернатор действует в зависимости от своих возможностей и ресурсов. В одних случаях это может быть объявление карантина, в других — создание ополчения.

Москва в этой модели выступает в роли консультанта и иногда спонсора, когда местным властям не хватает средств. Однако такая схема имеет свои недостатки. Губернаторы часто лишены необходимых полномочий для полноценного взаимодействия с федеральными ведомствами, а ресурсы регионов значительно различаются. Это создает дисбаланс и затрудняет решение задач.

Проблемы государственного управления

К сожалению, проблема не только в отсутствии ресурсов. Как отмечает военный волонтёр Роман Алёхин, система государственного управления часто строится на принципах, которые не способствуют эффективному решению задач: стремление "урвать" свою долю, сбросить ответственность и упростить управление до одного лояльного исполнителя. При этом лояльность зачастую ставится выше профессионализма.

Реформа и её цели

В ответ на эти вызовы была инициирована реформа под руководством Белоусова, направленная на улучшение межведомственного взаимодействия. 15 августа был создан Координационный совет, который должен взять на себя координацию действий между различными ведомствами. Каждое направление теперь имеет своего ответственного замминистра, а за безопасность приграничных регионов будут отвечать оперативные группы с собственными командующими.

Эта новая структура призвана обеспечить более эффективное использование ресурсов всей страны, а не только отдельных регионов. Например, если в одном из областей необходимо строить укрепления, но нет нужных материалов или специалистов, такие вопросы теперь будут решаться на уровне Координационного совета.

Необходимость новых подходов

Очевидно, что текущая ситуация требует новых решений. Назначение Белоусова министром обороны и отсутствие генерала Герасимова на последнем совещании подчеркивают необходимость перемен. Президент также привлек к этой работе губернатора Дюмина, что свидетельствует о серьезных намерениях изменить подход к управлению.

Как отметил эксперт Юрий Кот, сейчас крайне важно объединить военные и гражданские власти, как это было при генерал-губернаторах. Враг осмелел не от силы, а от наших уязвимостей. Эффективная интеграция усилий на всех уровнях власти может стать ключом к достижению победы над внешними угрозами.

Наступление или мобилизация: что нас ждет?

Роль войсковых группировок

Вопрос о создании новых военных группировок обсуждается как способ защиты приграничных регионов от потенциальных атак со стороны Украины. Однако, как отмечает военный эксперт Владислав Шурыгин, их функция может измениться в будущем. Эти формирования могут выполнять как оборонительные, так и наступательные задачи. На данный момент приоритетом является защита границ, но после выполнения этой задачи возможен переход к более активным действиям.

Шурыгин подчеркивает, что у России нет исключительно оборонительных или наступательных сил — все зависит от конкретной задачи. Важно учитывать, что основная цель сейчас заключается в обеспечении безопасности приграничных территорий.

Комплектование войск

Что касается формирования новых оперативных группировок, то они, вероятно, будут созданы из уже существующих частей. Шурыгин предполагает, что основными источниками для комплектования станут войска из Московского и Ленинградского округов, которые были сформированы в последние полтора года. Создание новых подразделений в условиях нехватки времени и ресурсов кажется маловероятным.

Кроме того, командование вряд ли решится на вывод сил с фронта. К счастью, уже сформированы три армии, которые могут быть задействованы в текущей ситуации.

Необходимость наступательных действий

Юрий Кот также согласен с тем, что без наступательных операций России не обойтись. Он утверждает, что необходимо продвигаться за границу, вплоть до Польши. По его мнению, любое существование Украины, даже на минимальной площади, представляет собой угрозу для стабильности и может привести к новому кровопролитию.

Проблемы управления

Существует известная пословица о том, что главные беды России — дураки и дороги. Однако настоящая проблема заключается в неэффективном управлении, которое часто обесценивает ресурсы и таланты страны. Министр обороны стремится создать адекватную систему управления, где личная ответственность будет сочетаться с соответствующими полномочиями.

Если эта система заработает, Россия сможет эффективно решать как оборонительные, так и наступательные задачи. Более того, она будет готова к восстановительным процессам после завершения конфликта.

Перспективы мобилизации

На ближайшую перспективу можно сказать, что для формирования новых оперативных группировок мобилизация не потребуется. Однако переход к активным действиям в течение нескольких месяцев или полугода выглядит практически неизбежным. В условиях отсутствия альтернативных решений для защиты своих территорий, такой шаг становится вопросом времени.

Елена М. Н.
https://www.9111.ru/questions/77777777724115380/