Автомобиль специального назначения Alvis Shadow SOV, построенный в 1990-х годах, с дизельным двигателем был основан на шасси и автомобильном оборудовании американского HMMWV и был разработан для британской армии, хотя и не был принят на вооружение
. За основу была взята укороченная и зауженная версия американского варианта M1113 с расширенными возможностями из линейки высокомобильных многоцелевых колесных транспортных средств, уменьшенные размеры которых позволяли перевозить две машины Shadow в вертолете CH-7 Chinook или три в фюзеляже транспортного самолета C-130 Hercules; машина также могла сбрасываться с воздуха на платформе со средней нагрузкой.
Alvis Shadow демонстрировался на различных оборонных выставках по всему миру, но когда не поступало военных заказов, его также предлагали в качестве машины внутренней безопасности или полиции. Производство, кроме двух прототипов, так и не началось.
Были сохранены 6,5-литровый дизельный двигатель GM V8 и четырехступенчатая автоматическая коробка передач Hydramatic от автомобиля-донора, а также передняя и задняя оси с независимой подвеской. Был добавлен каркас из нержавеющей стали / крепление для оружия, а также откидывающаяся задняя дверь, предназначенная для использования в качестве рабочего места. В стандартную комплектацию входила электрическая лебедка, установленная спереди, и покупателям предлагалось выбирать свои собственные системы вооружения.
Хотя было построено всего два прототипа, Shadow, вероятно, указала путь для более крупных машин специального назначения, которые сейчас начинают поступать на вооружение. Он демонстрировался на различных оборонных выставках. Однако ни одна из них не была продана, и прототипы в конечном итоге были утилизированы, по крайней мере, один сохранился.
Бронированный HMMWV Корпуса морской пехоты США, оснащенный ракетой M220 с оптическим управлением и проводным наведением (TOW) и пулеметом M240. Машина приписана к 1-й Объединенной бронетанковой штурмовой группе, оружейной роте, 2-му батальону 7-го полка морской пехоты.
Высокомобильная многоцелевая колесная машина AM General (HMMWV), более известная как "Хамви", была модифицирована и адаптирована для использования в войсках специального назначения и была задействована всеми силами специального назначения Армии США.
Проектные работы над тем, что стало ‘Хамви", начались в 1978 году, когда армия США заявила, что ей требуется универсальное транспортное средство повышенной мобильности, которое могло бы выполнять функции грузового автомобиля, средства связи, платформы для вооружения, бронетранспортера личного состава и командно-разведывательной машины.
Бронированные (вариант M1025 или M1043) HMMWV Корпуса морской пехоты США. Эти машины принадлежат 374-й эскадрилье поддержки крыла морской пехоты, приданной группе сил быстрого реагирования, и были сфотографированы во время тренировок на авиабазе корпуса морской пехоты в Юме, штат Аризона.
Подробная спецификация была опубликована в 1980 году, и автомобильной промышленности США было предложено представить прототипы. Chrysler Corporation, Teledyne Continental и AM General представили на рассмотрение свои разработки автомобилей; Food Machinery Corporation (FMC) также намеревалась представить прототип, но в конечном итоге была вынуждена отказаться из-за других обязательств.
Машины HMMWV проезжали по скалистым холмам, по глубокому песку и грязи, в воде глубиной до 60 дюймов, в жару пустыни Невада и арктический холод, доказав свою ремонтопригодность, надежность и исключительную живучесть даже в самых сложных условиях.
Автомобиль AM General был первым, успешно завершившим программу испытаний, и, поскольку он уже показал наилучшие характеристики и был самым легким из трех, он был выбран для производства. В 1983 году AM General получила контракт на сумму 1,2 миллиарда долларов на производство 55 000 автомобилей в пятнадцати различных конфигурациях в течение пятилетнего периода; контракт также включал опцион на увеличение количества закупаемых автомобилей на 100 процентов в течение каждого из пяти лет действия опциона. В своем первом воплощении машина была официально обозначена как серия M998, а серийные машины начали поступать на вооружение в конце 1983 - начале 1984 года, и AM General потребовалось всего шесть месяцев, чтобы наладить производство.
HMMWV - это технологически продвинутая многоцелевая машина, которая мобильна, универсальна и быстра и обеспечивает превосходную мобильность в полевых условиях. В ходе первоначальных испытаний ‘в готовом виде’ новая машина оказалась почти в два раза долговечнее, чем требовалось армии. Несмотря на свои размеры, она действительно транспортабельна по воздуху: три HMMWV установлены на транспортном самолете C-130 Hercules, шесть - на C-141B Starlifter и пятнадцать - на C-5A Galaxy. В тактических операциях два HMMWV могут быть подвешены к вертолету CH-47 Chinook или CH-53, а один - к UH-60A Blackhawk.
Оригинальный серийный M998 оснащался 6,2-литровым дизельным двигателем Detroit-Diesel V8 с водяным охлаждением мощностью 150 л.с.. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом, независимой подвеской, крутыми углами захода на посадку и вылета, способностью преодолевать 60-процентный уклон и преодолевать 60 дюймов вброд, что придает HMMWV исключительные внедорожные качества. Они также быстры и способны разгоняться до 30 миль в час за восемь секунд. Грузоподъемность оригинальной машины составляла 2500 фунтов, но в 1992 году, в ответ на запрос военных о большей грузоподъемности, был представлен ‘тяжелый вариант Hummer’ M1097. Хотя двигатель и трансмиссия остались неизменными, рама и подвеска были усилены, что позволило увеличить полезную нагрузку до 4400 фунтов.
В 1994 году базовый уровень M998 был заменен серией M998A1, а текущая серия M998A2 была представлена в 1995 году. Новая серия была оснащена более мощным 6,5-литровым атмосферным дизельным двигателем с увеличенной до 160 л.с. мощностью, четырехступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением и переработанной системой защиты от выбросов, соответствующей стандарту правительства США 1995 года. "Автомобиль повышенной грузоподъемности’ (ECV), также представленный в 1995 году, имел модифицированные дифференциалы, тормоза, полуоси и шасси, цельные колеса и шины со спущенным ходом, что позволило увеличить полезную нагрузку до 5100 фунтов. Неудачная попытка спасти экипажи сбитых вертолетов в Сомали в 1993 году также показала, что существует потребность в легкобронированном служебном автомобиле, и O'Gara-Hess & Eisenhardt использовали это шасси в качестве основы для бронированных вариантов M1109 и M1114.
HMMWV - это настоящая многоцелевая платформа, и, хотя изначально было всего пять базовых моделей, они были разработаны в пятнадцати различных конфигурациях. Это означало, что шасси HMMWV, состоящее из одного набора общих деталей, могло выполнять функции систем вооружения, командования и управления, полевой санитарной машины и боеприпасов, перевозки войск и генеральных грузов, а также обеспечивать отличную платформу для адаптации к роли спецназа. Машины последней модели M1026, которые были адаптированы в мастерских армии США для работы в пустыне, иногда называют ‘Dumvee’.
Продолжение следует….
Поддержите канал-поставьте лайк.