Найти в Дзене
Города, поезда и горы

Поезда с начальной / конечной станцией Кустанай (Костанай) в разные годы

Да, сейчас этот город пишется не через "у", а через "о". А ведь мог оказаться вообще Урдабаем, поскольку изначально и предполагалось строительство поселения около брода с таким названием. Но в итоге его расположение чуть-чуть изменили, но тоже сместив к еще одному броду - Кустанай. А мог остаться и Ново-Тобольском (в то, что могло сохраниться название Николаевск или Ново-Николаевск как-то с трудом верится). В общем, там вся эта круговерть с названиями растянулась на полтора десятка лет, пока город, наконец, не стали именовать просто Кустанай. Причем это уже именно был город, а не населенный пункт какого-то иного вида. Располагается он примерно на середине между Астаной и Актобе, но ближайшим к нему крупным городом является российский Челябинск. Поэтому давайте предположим, что в Челябинск из Кустаная должен был быть поезд. Ну куда еще могли ходить?! С населением под 220 тыс. чел. город вполне мог претендовать на свой поезд в Москву. Ну и Алма-Ата, конечно - куда же без столицы республ

Да, сейчас этот город пишется не через "у", а через "о". А ведь мог оказаться вообще Урдабаем, поскольку изначально и предполагалось строительство поселения около брода с таким названием. Но в итоге его расположение чуть-чуть изменили, но тоже сместив к еще одному броду - Кустанай. А мог остаться и Ново-Тобольском (в то, что могло сохраниться название Николаевск или Ново-Николаевск как-то с трудом верится). В общем, там вся эта круговерть с названиями растянулась на полтора десятка лет, пока город, наконец, не стали именовать просто Кустанай. Причем это уже именно был город, а не населенный пункт какого-то иного вида.

Располагается он примерно на середине между Астаной и Актобе, но ближайшим к нему крупным городом является российский Челябинск. Поэтому давайте предположим, что в Челябинск из Кустаная должен был быть поезд. Ну куда еще могли ходить?! С населением под 220 тыс. чел. город вполне мог претендовать на свой поезд в Москву. Ну и Алма-Ата, конечно - куда же без столицы республики. ну куда еще?! как вариант куда-нибудь на юг - в Адлер или Симферополь. Но здесь шансы 50/50. Так что давайте исследуем это направление.

Начинаем, как обычно, с 1961 года. И здесь попадание 100%. Есть поезд на Москву - 49 часов 01 минут (через Ульяновск). Тут же и поезд до Алма-Аты со временем в пути больше, чем до Москвы - 52 часа 06 минут (через Тобол и Караганду). И до Челябинска - время в пути 9 часов 38 минут.

Кустанай. Вокзал. Фото с сайта https://songscribe.ru/foto/spravochnaya/vokzala/kostanay. Взято с Яндекс.Картинки
Кустанай. Вокзал. Фото с сайта https://songscribe.ru/foto/spravochnaya/vokzala/kostanay. Взято с Яндекс.Картинки

И всё! В 1961 году поездов 200-й нумерации, которые затем плавно перетекли в 600-ю больше не было.

В 1969 году Алма-Ата и Москва в значительно ускоренных вариантах сохраняются. Время в пути там теперь 44-45 часов. А вот вместо поезда на Челябинск теперь другой с гораздо более длинным маршрутом - Кустанай - Харьков. Время в пути у него 52 часа 38 минут. А шел он через Тобол, Оренбург, Саратов, Георгиу-Деж, Чугуев.

В 1980 году Алма-Ата и Москва оставались, вот только поезд до Москвы стал теперь очень медленным. Время в пути до Казанского вокзала столицы аж 53 часа 40 минут. Да такого даже в 1961 году не было.

А вот в 1989 году до Москвы стал ходить № 213/214. А отдельно я его упомянул потому, что в какие-то годы он назывался "Золотой Колос". Не знаю уж был ли он фирменных или просто именным, но такой поезд был. Вот только на времени это особенно не сказалось. До Москвы он по-прежнему был в пути более 50 часов (ровно 51 час), а вот до Алма-Аты время было гораздо меньше - 43:11).

В 2024 году До Алматы ходит фирменный "Тобыл" (ну, видимо, в смысле Тобол). Есть еще несколько поездов по Казахстану. А вот в Россию ничего своего нет. Ну и странно, что так мло было поездов до Челябинска. Обычно в таких случаях что-то имеется, но не в этот раз.

Ну а у нас всё никак не закончится буква "К". И пара-тройка направлений тут точно еще имеется. А еще я как-то видел информацию о каком-то 900-м со станции Куэнга до Сретенска. Но как-то 900-е мы не смотрим.

Спасибо, что следите за каналом! До встречи!