Вероятно, впервые новый внедорожник сначала появился в салонах российских дилеров и это позволило сделать тесты Haval H9. Рассмотрим подробнее результаты первых проверок и подробности о версии, которую предложили китайским покупателям 25 августа 2024 года.
Внешний вид, интерьер, общие впечатления
Новый Haval H9 стал больше и массивнее, чем его предшественник. Длина автомобиля теперь составляет 4950 мм, что делает его даже больше, чем Haval Tank 500, и всего на 15 мм короче 300-го Land Cruiser. Однако, несмотря на увеличенные габариты, дизайн автомобиля не выглядит громоздким. Горизонтальные планки радиаторной решетки и минималистичный стиль кузова подчеркивают его практичность и уверенность. Визуально автомобиль стал «асфальтовее», хотя его внедорожные качества, как мы позже увидим, не вызывают никаких претензий.
Интерьер нового Haval H9 заслуживает особого внимания. Здесь китайские инженеры явно учли все предыдущие замечания и улучшили качество материалов и эргономику. На выбор предлагаются два цветовых варианта интерьера: черно-оранжевый и классический черный. В обоих случаях используется искусственная кожа, которая, несмотря на синтетическое происхождение, выглядит и ощущается достойно.
Передние кресла, которые раньше часто критиковали за неудачную анатомию, теперь стали значительно удобнее. Они предлагают достаточную длину подушки, хороший поясничный подпор и удобное расположение подголовников. Руль, правда, сохранил дизайн от предыдущих моделей, таких как Haval Jolion, но это не критично, поскольку он удобен и функционален.
Мультимедийную систему поставили с большим 14,6-дюймовым дисплеем. Хотя чувствительность сенсора могла бы быть лучше, наличие физических клавиш управления климат-контролем компенсирует этот недостаток. Кроме того, система поддерживает фирменную телематику Haval Connect, что делает управление автомобилем еще удобнее и безопаснее.
Внутри Haval H9 просторно, особенно на втором ряду, где пассажиры могут наслаждаться практически ровным полом и достаточным запасом места для ног. Можно настроить посадку в соответствии с личными предпочтениями сменой наклона спинки. На последнем ряду, как и в большинстве семиместных внедорожников, пространства для взрослых немного, но для коротких поездок он вполне пригоден.
Багажное отделение – 88 литров. Последовательным складыванием спинок можно получить в свое распоряжение объем 791 или 1598 литров.
Двигатели и трансмиссия, управляемость и поведение на дороге
Бензиновый двигатель (такой же, как и в предыдущей версии) мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 380 Н*м обеспечивает достаточную динамику на дороге, но для серьезного бездорожья больше подойдет дизельный агрегат (новый) с мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 480 Н*м.
Трансмиссия включает в себя восьми- и девятиступенчатый автомат для бензинового двигателя и дизеля соответственно, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов. Внедорожные режимы помогают Haval H9 преодолевать сложные участки трассы.
Подвеска Haval H9 — это комбинация независимой спереди и неразрезного моста сзади. Такая схема обеспечивает надежность и долговечность, что особенно важно при движении по каменистым или гравийным дорогам. Во время тест-драйва подвеска проявила себя с лучшей стороны: она эффективно гасила удары и вибрации, даже при прохождении сложных участков маршрута.
Особое внимание стоит уделить внедорожным ассистентам, которые помогают водителю в сложных ситуациях. Например, система «прозрачного капота» позволяет увидеть, что происходит под передними колесами автомобиля, что особенно полезно при движении по каменистому или неровному рельефу. Однако эта функция имеет свои нюансы: на перегибах рельефа она действительно помогает, но на узких участках водителю проще ориентироваться привычным способом, поскольку экран мультимедийной системы смещен вправо, что затрудняет одновременное наблюдение за дорогой и за изображением на экране.
На асфальте Haval H9 демонстрирует достойные характеристики. Благодаря новому электроусилителю руля и настройкам подвески, автомобиль обеспечивает плавный и комфортный ход. На неровностях и трамвайных рельсах внедорожник ведет себя уверенно, не передавая вибрации и удары в салон. Усилие на руле ощутимо варьируется в зависимости от выбранного режима: в спортивном – руль становится заметно тяжелее. Это помогает корректировать управление под свои предпочтения.
При движении в горных условиях АКПП иногда задерживала переключение на пониженную передачу, что могло привести к потере тяги на крутых подъемах. В таких ситуациях помогает переход в ручной режим или выбор внедорожных режимов, таких как «Песок», который оптимизирует работу трансмиссии для более сложных условий.
Комфорт в новом Haval H9 заметно улучшен по сравнению с предыдущей версией. Акустический комфорт улучшен, а подвеска эффективно справляется с поглощением неровностей дороги. В просторном салоне достаточно места для пассажиров, а множество удобных мелочей, таких как подстаканники, кармашки и розетки USB, делают поездку более приятной.
Недостатки нового Haval H9 и цены
Преимущества новинки отмечены в обзоре и будут еще много раз повторены в различных рекламных материалах. Поэтому мы сосредоточимся на выявленных недостатках, которые помогут будущим покупателям точнее оценить Haval H9.
Кофр на задней двери – сомнительное преимущество. Объем у него маленький, а для доступа требуется разборка штатного ключа. Намного практичнее было бы закрепление на этом месте полноценной запаски.
Новый внедорожник редставлен без Android Auto и Apple CarPlay. Этот недостаток обещают исправить обновлением программного обеспечения через несколько месяцев.
Для справки отметим уровни цен – от 4 299 000 и 4 799 000 рублей за бензиновую или дизельную версию соответственно. Отмеченный в обзоре лучший уровень акустического комфорта можно получить в свое распоряжения при выборе топовой комплектации – 4,8 и 5,3 млн руб. В ней же предусмотрены дополнительные полезные опции: вентиляция в сиденьях, адаптивный круиз-контроль, улучшенная акустическая система и др.
Отличия китайского Haval H9
На домашнем рынке Haval H9 представлен в ценовом диапазоне от 205 900 до 235 900 юаней, что составляет от 2 424 000 до 2 778 000 рублей. Другие существенные отличия китайской версии приведены в комментариях к сопроводительным фотографиям.
Новый Haval H9 – это достойный представитель сегмента рамных внедорожников, который предлагает хорошее сочетание цены и основных показателей. Он гармонично сочетает в себе мощь и проходимость с комфортом и современными технологиями. Близкий по габаритам Tank 500 лучше по сумме контрольных параметров, но и цена его выше – от 6,5 млн рублей.
Да, у Haval H9 есть свои недостатки, такие как неидеальная мультимедийная система или ограниченное пространство на третьем ряду сидений. Однако эти мелкие недочеты не могут затмить общей положительной картины.
А какая версия вам понравилась больше – российская или китайская? Сообщите свое мнение о новом внедорожнике Haval H9 в комментариях!