24 августа соцсети написали, что в Якутии потерпел самолёт АН-2, на борту которого помимо трёх членов экипажа находилось и восемь пассажиров.
Самолёт совершил жёсткую посадку, но благодаря умению и хладнокровию членов экипажа никто не пострадал, жертв нет.
Кто находился на борту
Пассажирами, для которых рейс чуть не обернулся трагедией, были участники шоу «Голос», кавер-группа «Монако Джем».
Артистов пригласили в Якутию на корпоративный праздник, посвященный столетию золотодобывающей промышленности.
«Монако Джем» в республике знают и любят, ребята часто выступают здесь и всегда все проходило благополучно.
Да и в этот раз группа прилетела на корпоратив, отыграла концерт, получила заслуженные аплодисменты и собралась в обратную дорогу. А в полете у самолёта отказал единственный двигатель.
Пилотам ничего не оставалось делать, как совершить экстремальную посадку прямо в лесу, в пяти километрах от поселка Солнечный Усть-Майского района Республики Якутия.
Росавиация классифицировал вынужденную посадку как аварийную.
Расследование. Что говорят специалисты
На место происшествия прибыли представители силовых ведомств и спасатели. Жесткое приземление не осталось без внимания прокуратуры и Якутского следственного отдела на транспорте.
Сейчас проводится доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта».
Пресс-секретарь Росавиациии Артем Кореняко заявил, что
Ключевая цель расследования – установление причин аварии и принятии мер по их предотвращению в будущем.
А может все дело в самолёте?
По заключению специалистов, у самолёта отказал двигатель.
Но это всё-таки следствие, а не причина
Происшествие стало резонансным, поклонники группы активно обсуждают аварию.
В процессе обсуждения пользователи соцсетей разделились на два лагеря.
Представители одного заявляют, что такие самолёты давно изжили себя, что летают они с советских времён.
Действительно, АН-2, «аннушка», «кукурузник» – наследие советского прошлого. Те, кто постарше, помнят, что они разбрасывали удобрения на полях, использовались в санитарной авиации, обеспечивали транспортную доступность небольших населенных пунктов.
Но все это было в советское время, а сейчас АН-2 морально и материально устарел. Последний биплан был выпущен ещё в 2002 году, а запчастей к ним нет.
Оппоненты же утверждают, что самолёт остался по-прежнему надёжным, а в некоторых случаях и незаменимым транспортным средством.
Опытные лётчики так характеризуют «аннушку»: «Жто самолёт, который, чтобы разбить, надо невероятно постараться».
Благодаря формату биплана «кукурузник» можно использовать в таких местах, и в таких климатических условиях, где использование никакого другого самолёта просто невозможно.
Надо отметить, что пилотов, которые совершили жёсткую посадку так, что никто не пострадал, поддерживают обе стороны.
Так кто же виноват. Мнение автора
Самолёт действительно старенький, год его выпуска 1987.
Запчастей к нему днём с огнём не отыскать. Вернее, запчасти есть, но производятся только в Польше, которая, как известно, присоединилась к санкциям.
С 97 года «аннушка» стояла на хранении и никак не использовалась, пока ее не купила золотодобывающая артель «Золото Ынычкана». А уж там-то, вероятно, самолёт использовали, как бог на лугу положит.
Почему его не осмотрели перед полетом – пока вопрос без ответа. Но скорее всего, понадеялись на то, что и «так сойдёт».
Пока же в очередной раз принимаются меры, когда уже все произошло и едва не случилась трагедия.
Копирайтер, таргетолог
Татьяна М
https://www.9111.ru/questions/77777777724117686/