Найти тему

7 основных страхов и тревог начинающих музыкантов и что поможет их преодолеть


Вы или ваш ребенок решили заниматься музыкой. Прекрасное решение. Но сколько новых волнений и сомнений охватывает вас теперь!

Давайте вместе рассмотрим, как можно их преодолеть.

Страх 1 А вдруг не получится...

Очень даже уместный вопрос. Но он не должен останавливать вас. Ведь вы никогда не узнаете ответ на него, пока не начнете заниматься.

И вообще, что значит не получится? Даже если ваше обучение будет недолгим, сколько полезных навыков вы (или ваш ребенок) приобретете! Ваш кругозор расширится, музыкальное восприятие улучшится. И хоть немного, как говорится "для себя", вы все - таки играть сможете. Сплошные плюсы!

Ну а представьте, сколько радости вам доставит обучение, если все будет получаться! Так что тут один прямой совет: начинайте! Хуже точно не будет! И даже самое начальное обучение музыке пойдет всем только на пользу!

-2

Страх 2 Смогу ли совмещать основное обучение или работу с занятиями музыкой.

Это зависит только от вас. И это здорово, потому что вы сами властелин своего времени.

Немного самодисциплины, хорошее расписание и все, препятствий больше нет. Если раньше вы никогда не составляли расписаний или графиков, ежедневных или еженедельных, то теперь без этого никак не обойтись. К слову сказать, в интернете есть много бесплатных приложений, в которых можно сделать это красиво и с разными напоминаниями. Главное, один раз потратить на это несколько минут.
Страх 3 А если буду отставать от других.

Ну это чистая психология. Еще в древних книгах было написано, что никогда не надо себя сравнивать с другими. Себя можно сравнивать только с собой. И тогда вы увидите свой прогресс. Сейчас современные коучи все чаще повторяют этот древний принцип. Это нужно просто принять. У каждого своя скорость восприятия, свои физические данные (подвижность пальцев и слух), память, в конце концов. И радуйтесь своим успехам. А они обязательно будут!


Страх 4 Страх сцены и вступления перед аудиторией

Да, есть такая проблема у некоторых. Думаю, здесь есть два пути. Все - таки приучаться преодолевать этот страх и волнение и принимать участие в небольших концертах или, если это волнение приносит вред здоровью и связано именно с вашими особенностями, просто обучаться ,как это говорится, "для себя". Предварительно нужно обговорить вашу ситуацию с педагогом. И все.

Но поймите, что человек волнуется всю жизнь, с самого детства: сначала перед выступлением на утреннике, затем, сдавая тесты в школе или экзамены. Так устроена наша жизнь. И нужно приучать себя эти волнения преодолевать. Существует много рекомендаций по этому поводу: дыхательная гимнастика и многое другое. Так что это препятствие тоже можно преодолеть. Польза опять же огромная: умение концентрироваться и владеть собой, коммуницировать с людьми и решать новые задачи.

-3

Страх 5 Страх допустить ошибку.

Ну здесь поможет понимание, что нет людей, которые все делают без ошибок, просто нет. Даже гениальные открытия делаются после десятков или сотен ошибок. Тем более если мы говорим о занятиях музыке. Надо просто признать, что ошибки будут и это совершенно нормально. Ваш педагог обязательно покажет, как их преодолеть.

Совет от меня: всегда разбирайте произведение в медленном темпе, внимательно следя за всеми знаками в нотах. Потому что есть такое понятие как "мышечная память" и "произведение в пальцах" или "не в пальцах". Это о чем? Когда медленно разучиваем произведение, пальцы сразу запоминают, так сказать, свои места. Это значит, что пальцовке необходимо уделять особое внимание. Когда мы играем то правильно, то неправильно, пальчики будут путаться. Поэтому применяем советы педагога и делаем меньше ошибок.

А когда произведение уже выучено, его нужно повторять и в медленном, и в быстром темпе.


Страх 6 Трудности запоминания и чтения нот.

Для обучения музыкальной грамоте есть несколько методик. Выберите подходящую именно для вас. Я люблю все темы обыгрывать, используя карточки, дидактические игры, загадки и шуточные стихи. Легко запоминать ноты, если учим их не все сразу, а сначала те, которые пишутся на линейках. И сразу подключаем игровые упражнения с этими нотами и чтение нот с листа - простые песенки или попевки. В книге "Школа игры Николаева" очень хорошо прослеживается такая методика. Но я к ней добавляю карточки.
Страх 7 А вдруг после первого занятия не захочется заниматься музыкой.

Да, есть такая проблема. Я считаю, что это полностью зависит от педагога. Есть педагоги, которые почти весь первый урок ставят руку, поправляют осанку, нагружают сразу многими правилами. А есть педагоги, которые, конечно, покажут, как сидеть и какая должна быть рука, но потом обязательно дадут ребенку прикоснуться к инструменту, помогут извлечь первые звуки.

Очень люблю такую методику. В ней есть так называемый "донотный период", когда ребенок нот еще не знает, но уже играет простейшую мелодию. Я всегда давала простейший вальс (нет, это не собачий вальс😂), учащийся наигрывал мелодию, а я играла аккомпанемент. Восторг! Ставим руку и развиваем интерес к игре на инструменте одновременно.

А названия нот и необходимые правила вводим постепенно по ходу урока.

Так что, дорогие, ваши страхи не такие уж и серьезные!

Смело начинайте обучение музыке.

А вот какой вид обучения подойдет именно вам - обучение в музыкальной школе и с педагогом на дому, рассмотрим в следующей статье.

Всего вам доброго!