Особенности работы электровездеходов. Перспективы развития электрического внедорожного транспорта. Какие существуют препятствия для широкого применения электровездеходов в промышленности и личных хобби.
Содержание ▼
- Технические особенности электровездеходов
- Сферы применения электровездеходов
- Плюсы и минусы электровездеходов
- Перспективы использования электровездеходов
Кажется, еще совсем недавно были экзотикой автомобили-гибриды, способные передвигаться не только от бензинового двигателя, но и от электрического аккумулятора, а вот уже по улицам ездят и чисто электрические модели.
Логично, что производители вездеходов не могли остаться в стороне от технического прогресса. При этом воображение сразу рисует тихий и бесшумный внедорожник на фоне бескрайней тайги взамен огромного пыхтящего монстра на гусеницах со шлейфом выхлопных газов.
А что же получилось в реальной действительности?
Технические особенности электровездеходов
Производители электровездеходов взяли за основу свои модели с двигателем внутреннего сгорания и модифицировали их конструкции. В целом классификация электрических моделей совпадает с традиционными видами вездеходов за исключением транспорта на воздушной подушке.
Установка электромоторов и замена на электрическую трансмиссию позволила увеличить объем салона и грузового отсека. Наличие электродвигателя сместило центр тяжести ближе к земле, что улучшило внедорожные свойства вездехода. Уменьшился вес машины, что положительно отразилось на ее мощности. В стандартную компоновку электровездехода входят два мотора и аккумулятор. Управление может осуществляться классическим рулевым колесом или современным джойстиком.
Сферы применения электровездеходов
Ограничения в виде наличия рядом источника электричества для зарядки аккумуляторов делают круг использования электровездеходов не таким широким как у бензиновых собратьев. Однако даже с учётом этих ограничений электровездеходы нашли свои ниши для работы и хобби. Так, электровездеходы используют в инженерных изысканиях, в туристической сфере, в сборе дикорастущих растений. Технику доставляют на стационарную базу с источниками электричества, а оттуда машины отправляются на такие расстояния, чтобы заряда хватило и на обратную дорогу.
Для личного пользования приобрел популярность компактный гусеничный электровездеход. Его удобно хранить в гараже, а возможность установки дополнительного оборудования превращает его в незаменимого помощника в доме и на придомовой территории. Зимой электротранспорт становится снегоуборщиком, а летом преображается в газонокосилку. Электрический вездеход также может управляться с пульта, что добавляет комфорта в процесс уборки. Разновидностями мини электровездеходов являются различные самокаты, веловездеходы и детские электрокары.
Плюсы и минусы электровездеходов
И все же в данный момент эти несомненные достоинства пока не перевешивают минусов электровездеходов. Самый первый из которых — дороговизна новинок, особенно больших моделей. Мини-вездеходы более доступны для широкого применения, а народные умельцы уже придумали собственные самодельные версии электровездеходов.Как любая техническая новинка, электрический вездеход обладает рядом преимуществ, на которые в первую очередь и акцентируют внимание производители этой техники. Среди очевидных плюсов электровездеходов чаще всего выделяют:Оригинальный внешний вид. Электровездеходы выглядят более современно и даже футуристично, чем обычные брутальные модели.
Отличный разгон. Электрический мотор отправляет крутящий момент напрямую на колеса, что делает его на 15% быстрее бензиновых и дизельных вариантов.
Отсутствие шума. Электромотор работает практически без звука.
Экологичность. Определяющее качество не только для защитников природы, но и всех путешественников, кто хочет на природе наслаждаться запахами леса и воды, а не продолжать вдыхать выхлопные газы.
Второй существенный недостаток электровездеходов — малый запас хода при использовании электродвигателя. Параметры, заявленные производителями в техническом паспорте, выполнимы для идеальных условий эксплуатации на ровной дороге и с постоянной скоростью. Движение по пересеченной местности в широком диапазоне дневных и ночных температур снижает запас хода минимум вдвое. Увеличение скорости, использование аудиосистемы, даже включение дворников — все эти действия приводят к повышенному расходу заряда аккумулятора.
Текущее состояние промышленного производства электромоторов позволяет создавать мощные двигатели только больших размеров, соответственно, компактные конструкции способны работать только небольшой промежуток времени и на короткие дистанции.
В России в отличие от Европы нет разветвленной сети зарядных станций для электромобилей, да и расстояния у нас неизмеримо больше. Эти естественные ограничения существенно тормозят массовый переход на вездеходы с электрическими моторами.
Перспективы использования электровездеходов
Электровездеходы могут использоваться наравне с обычной техникой при наличии на доступном расстоянии постоянного источника подзарядки аккумуляторов. Существуют также модели вездеходов на солнечных батареях, но пока они не получили достаточного распространения.
В перспективе производители планируют расширить возможности электровездеходов в следующих направлениях:
- Установка активных прицепов для дополнительной тяги в целях роста проходимости вездехода, предназначенного для перевозки грузов;
- Дополнительные гибридные элементы, способные увеличить запас хода;
- Дистанционное управление на больших расстояниях;
- Дополнительное оборудование для использования в различных отраслях промышленности.