Одна из самых распространенных проблем масляных компрессоров, и поршневых, и винтовых – вынос масла из сепаратора в систему очистки воздуха и даже дальше – в пневмосеть к потребителю. Специализированные форумы пестрят такими темами, и появляются все новые и новые. А это значит, что однозначного решения для всех случаев нет.
Если на предприятии работают маслосмазываемые компрессоры, то проблема утечки масла актуальна, пусть не в данный момент, но в перспективе. Не зря в классификации по чистоте сжатого воздуха допускается, в зависимости от класса, наличие частиц масла в размере определенного количества мг/м³.
Давайте разберемся, почему компрессор может пропускать масло в пневмомагистраль вместе со сжатым воздухом, как устранить эту проблему, и как предотвратить её, если она еще не проявилась.
Максимально безмасляный воздух необходим для таких отраслей, как:
- Фармацевтика.
- Пищевая промышленность.
- Медицина.
- Производство электронных устройств, схем и деталей.
- Производство полупроводников.
- Текстильная промышленность.
- Автоматизированные покрасочные линии.
- Генерация азота и других газов.
Возможно, какую-то из отраслей мы не указали, но в целом понятно, что всюду, где попадание масла в сжатый воздух критично для работы системы и конечного продукта, оптимально ставить безмасляные компрессоры. Спиральные и винтовые безмасляные компрессоры поставляются как раз на такие производства.
Так в чем причина выноса масла?
Возьмем ситуацию: масло из компрессора уже попадает в систему. Причин может быть очень много, и точный ответ на вопрос «Почему это происходит?» даст только опытный специалист, который множество раз сталкивался с подобной проблемой. Причем качественнее всего продиагностирует оборудование сотрудник сервисного центра, сертифицированного по конкретному бренду вашего компрессора.
Специалисты шутят, что факторов для выноса масла в систему существует не так уж и много – порядка 50. Если сильно обобщить, то в случае с винтовыми компрессорами причину утечки масла рекомендуют искать в работе маслосепаратора, а в поршневых компрессорах чаще всего ломаются кольца.
Простая, но не всегда очевидная причина: избыток масла в компрессоре. Если его неаккуратно и неточно налить, то излишки найдут себе выход там, где это совсем не нужно. Кстати, в передвижных компрессорах, которые иногда установлены не в строго горизонтальной плоскости, нужно осторожно ориентироваться на смотровое окно уровня масла.
Еще один источник появления проблем – смешивание разных масел, в результате чего масло вспенивается. Причем такая реакция может происходить и при смешивании масел от одного и того же производителя. Некачественное, старое или грязное масло тоже вызывает некорректную работу маслосепаратора.
В числе стандартных факторов также отметим:
- Неправильное подключение, повреждение или загрязнение дренажной системы,
- Загрязнение или повреждение масляного фильтра,
- Неправильную регулировку рабочей температуры и давления,
- Недочеты в конструктиве сепаратора и его внутренних элементов.
Естественно, к одномоментному, но максимальному выбросу масла приводит остановка аварийной кнопкой или сбой электропитания.
Как видите, причин очень много, полностью гарантировать их исключение невозможно. И все же это не означает, что значительный вынос масла в систему – норма.
Диагностика и устранение проблемы
Тщательный осмотр, проверка функционала и проведение различных тестов помогают выявить причину выноса масла в большинстве случаев. Иногда все это осложняется невозможностью отключить компрессор, так как подменного нет, а производство не должно стоять.
В каком-то смысле, устранение поломки или корректировка работы компрессора – творческое занятие, которое требует от специалиста не только всестороннего опыта, но и навыков по мониторингу и анализу окружающей обстановки. Дело в том, что даже содержание в окружающем компрессор воздухе каких-то веществ, частиц или бактерий может спровоцировать сбой в работе самого компрессора и привести к превышению уровня масла в сжатом воздухе.
Нередко для полноценной дефектовки оборудование приходится везти в сервисный центр и детально изучать как состояние деталей, так и их монтаж и функционирование.
Как предотвратить вынос масла из компрессора в пневмосистему?
Абсолютной гарантии нет никогда, какой бы бренд компрессора вы ни выбрали, как бы тщательно не следили за оборудованием и как бы ни пытались контролировать абсолютно все факторы. Там, где масло в сжатом воздухе категорически недопустимо, лучшим выходом станет именно безмасляный компрессор.
Если вы все же ставите маслосмазываемый и маслонаполненный компрессор, то можно попытаться предотвратить вышеописанные проблемы регулярным ТО, заменой фильтров, ежедневным контролем внешнего вида узлов и систем, качества и происхождения масла, проверкой «поведения» компрессора в работе.
Все это требует квалифицированного персонала и других ресурсов, а также регулярного взаимодействия с сервисным центром, который будет проводить наиболее ответственные и важные работы по обслуживанию вашего компрессора.
Источник: https://prokompressor.ru
Вам могут быть интересны следующие материалы:
Сгорел на работе: как спасти компрессор от этой участи?
Оригинальные или аналоги: каким запчастям место в компрессоре?