Найти в Дзене
Журнал VictoryCon

Дима Корсо: Мне интереснее работать с глубокими текстами

Дима, ваш творческий путь начался со студенческой группы «Критерий». Расскажите об этом опыте.

Да, позже группа стала называться«Критерий», но первоначальное ее название – «Критерий выпуклости». Поскольку я учился на мехмате, мне очень нравились интересные тексты, метафоры в текстах песен. Я считал, что и группа должна называться необычно. Сейчас, с отсылкой назад, я думаю, что не очень коммерчески хорошо было подобрано название. Но это был отличный опыт.

Группа имела успех, Вам удалось поработать с такими легендами, как КиШ, ДДТ.. Как Вы решились остановить музыкальную деятельность?

Да, мы общались с легендарными музыкантами, была возможность пообщаться, но мы не были частью этой большой команды. У себя, в Саратове, мы были известны в местной рок-тусовке, мы бывали на рок-фестивалях, общались с музыкантами.
Когда я приехал в Москву, я ходил, раздавал свои диски с записями нашей группы. Соц.сетей тогда, по сути, не было и делиться творчеством можно было только в переписках и чатах. Но никаких предложений не последовало. Сейчас я понимаю, что их и не могло быть, поскольку, для Саратова это было хорошо, но для музыканта уровня Земфиры, Мумий Тролль, Пилот, материал не соответствовал. Я хотел многое, но качество было не дотянуто по аранжировкам, тексту, вокалу, подаче.

-2



Мехмат-это техническая специальность. Вы абсолютно творческий человек. Почему пал выбор на этот факультет и как Вы попали в иллюзию?

Увлечение фокусами началось параллельно с музыкой. Я очень благодарен своим родителям за то, что всегда все дороги были для меня открыты, несмотря на то, что мы жили очень скромно, как и большинство в 90-е.
Прыжки в воду, спортивное плавание, водное поло, скрипка с 8 лет… В начальную школу к нам пришла преподаватель из музыкальной школы со своими учениками.

Меня поразила девочка… она играла, как богиня! Казалось, что это невозможно! И я решил, что тоже хочу так играть. Моя мама - педагог в музыкальной сфере хоровик - дирижер. Она прекрасно понимала, насколько это сложно. Кроме того, для игры на скрипке нужен абсолютный слух. Но меня отправили заниматься. В подростковом возрасте начал учиться музыке со скандалами, потому что хотелось общаться со сверстниками, больше гулять. Кроме того, материал, который предлагался по программе, меня не вдохновлял и играть его не хотелось. Позже мы нашли педагога, Наталью Александровну. Она предложила решить самостоятельно, что хочется играть. Я выбрал Вивальди «Времена года»: «Весна» и «Лето». «Лето» я сыграл в 7 –м, выпускном классе, с филармоническим оркестром.

Дальше я понял, что по скрипке больше нет смысла идти. Мне стала нравиться другая подача классической музыки. В то время уже появилась Ванесса Мей, которая поразила меня тем, что можно совмещать классику и эстраду.

А что касается мехмата… У меня всегда было хорошо с математикой. Дедушка часто давал мне задачи, головоломки, загадки – я всегда это обожал. Все это вместе, математика, спорт, музыка, иллюзии, шло параллельно. Поэтому сейчас, когда я слышу от кого-то «Мне скучно!» - впадаю в ступор.. Как может быть скучно? Такой мир огромный, целой жизнь не хватит, чтобы все объять!

Фокусы… думаю, это тоже связано с логикой. Ты не можешь объяснить, как это работает. Дедушка показал мне классический фокус с тремя веревками: длинная, короткая и средняя. Через какие-то манипуляции они вдруг все оказываются одинаковыми. Как раз тогда я начал заниматься этим активно. Мне доставали книжки, информации было очень мало. Позже появились педагоги. В Саратове я познакомился с очень пожилым фокусником. Он передавал мне знания, делился кассетами с записью выступлений Копперфильда.

Магия, скрипка - все это меня развивало, я думал, как это можно применить. Уже в 14 лет у меня была трудовая книжка, и я работал в театре Магии и фокусов «Самокат» ассистентом фокусника. У меня был свой сольный номер, плюс я готовил реквизит для основного артиста. Вся техническая часть спектакля была на мне.

-3

Уже 15 лет я в Москве. Сразу, как только приехал, встал вопрос, заниматься ли музыкой. Без инвестиций, без вложений, невозможно развиваться в этом направлении. Запись аранжировок, работа студии, работа с музыкантами, дистрибьюция и так далее… А кушать хочется, и не только кушать.

У меня еще с Саратова была создана детская программа с иллюзией. Я выступал в роли Вилли Поттера (брата Гарри Поттера, которого я придумал). В тот момент область детских праздников не была настолько развита. Я познакомился с несколькими кофейнями, которые организовывали детские праздники. Была наработана хорошая клиентская база. Годам к 19-ти я уже свободно чувствовал себя в эвенте – детские праздники, юбилеи, корпоративы. В Москву я отправился не с пустыми руками: у меня были наработки и опыт, которые я планировал переложить на большой город. Было пошито много костюмов, я привез три чемодана реквизита. Все сложилось, я начал работать, агентства стали приглашать. Я принял участие в телепроектах «Минута славы», «Удиви меня». Это был очень интересный опыт, который позволил влиться в среду известных иллюзионистов.

Сейчас я продолжаю работать , как иллюзионист, но Дима Корсо – это мой музыкальный проект, а как иллюзионист я выступаю под именем Дмитрий Вольный. В Петербурге я работаю в «Ленинград-центре». Если вы любите шоу формата Лас-Вегас или Cirquedusoleil, именно здесь вы сможете увидеть шоу такого уровня. После этого вы ничего другого уже смотреть не захотите. У меня в программе иллюзия, очень интересный номер с голубями, я в образе Сальвадора Дали. Здесь показано все безумие мастера. В этом номере я еще пою. Не авторский материал, конечно. Номер фантастического уровня: 65 человек на сцене, хореография и воздушная гимнастика на пределе возможного.

-4

Ваш первый сольный альбом «Дельфины тонут голыми».
Это автобиографичный альбом, в котором Вы делитесь своими мыслями, эмоциями, пережитыми в определенные этапы жизни. Что будет дальше?

Щекотливая тема… Почему молодые артисты быстрее и успешнее? - У них нерастраченная мощная энергия, направленная на достижение результата именно в этой узкой сфере. Я же работаю в самых разных направлениях и жанрах - я могу написать лютый рэп с матом – и это тоже будет часть меня, могу написать попсу. Сейчас заканчиваем запись песни для LuxuryGirl (Kristina Sweet), довольно известной в России актрисе. Она обратилась ко мне с просьбой написать ей песню, песня получилась в стиле ASTI, и по тексту, и по музыке. У меня есть танцевальная музыка, есть нечто метафоричное, такое, как «Дельфины тонут голыми». То есть, я открыт очень широко. С одной стороны, можно заниматься просто попсой, закрыв глаза на то, что происходит вокруг, петь про клубы, деньги, тачки… Но я понимаю, что могу сделать больше. Истинную радость доставляет, когда «залетает» трек, в котором есть я, есть мои мысли и чувства. Мне интереснее работать с глубокими текстами и песнями. Но концентрироваться только на внутреннем тоже нельзя. Нужно синтезировать. Даже танцевальные треки на концертах в живом исполнении звучат несколько тяжелее, становятся больше похожими на рок.
Есть несколько уже записанных треков, которые откроют новый виток моего творчества. Думаю, не вся моя аудитория будет в восторге… Там тексты на скользкие темы, а на эти темы сейчас рассуждать очень непросто. Уезжать мне не хочется, я люблю Россию. Лет 10 назад я мог бы более свободно писать и рассуждать. Сейчас необходимо взвешивать каждое слово. Весной у меня вышла песня «Не стреляй» - мне удалось подобрать правильные слова, она про каждого человека, с какой бы он не был стороны.
Я мог бы сделать концертную программу из танцевальных треков и показывать ее по стране.. Но хватит ли меня надолго работать с такой музыкой – сомневаюсь.

-5

Дима Корсо–непродюсерский проект. Вы рассматриваете контракты с продюсерами?
Я вряд ли когда-то смогу стать продюсерским проектом. Это может быть только сотрудничество. У продюсера свое видение, он может увидеть в артисте 20% потенциала, и ему будет достаточно. Как ты выглядишь, как должна звучать аранжировка – диктует продюсер. Но, возможно, именно эта аранжировка откликается в артисте. И изменять ее - значит лишать песню авторского звучания. Многие артисты, которые подписывают долгосрочные контракты, ничем не защищены, и после расставания с продюсером, им приходится начинать с нуля.

Кто Ваша аудитория?

В среднем, это молодые люди и девушки от 22 до 35 лет. Это люди, которые с удовольствием приходят на концерты чтобы послушать живой вокал… Я за качественное живое исполнение на концертах. Поэтому концерт – это особенный драйв и звучание.

Чтобы сегодня пробиться, нужно быть больше одаренным артистом или менеджером?

Когда я понял, что хочу заниматься музыкой, я понял, что без понимания, как устроен музыкальный маркетинг, не стоит начинать. Я начал изучать, слушать лекции, вебинары, посвященные музыкальному продюсированию, как это работает, как наращивается аудитория, как работает реклама. Поскольку я совмещаю творческое направление, имея аналитический склад ума, мне не сложно изучить статистику, прослушать нудную лекцию по стратегиям, как работают эти механизмы.
Когда я работаю над менеджментом - не чувствую себя артистом.
Мне не нравится быть артистом в обычной жизни. Если меня будут узнавать на улице, мне будет дико дискомфортно. Возможно, где-то это приятно, но, когда в меня начинают тыкать пальцами в общественных местах, мне очень неловко. Если же это мероприятие – я готов и очень рад общению и вниманию.


Виктория Кучма