В кино вышла новая вариация «Ворона», экранизации комикса Джеймса О’Барра. И, оценку фильма стоит начать с сомнительных отмазок создателей. Новая вариация была обречена на сравнение с экранизацией 1994 года, как бы режиссёр Руперт Сандерс не пытался открещиваться. Заявления о том, что это не ремейк, а собственная адаптация выглядит, как попытка обмануть. Причём не столько зрителей, сколько самого себя. Кино не существует в вакууме, и новый фильм обречён на сравнение с версией 1994 года. Поэтому и здесь подобные сравнения будут.
И кстати, про попытки оправдаться и откреститься. Кристоферу Нолану при съёмках «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь» не было нужно открещиваться от фильмов Тима Бёртона про Человека Летучую Мышь. Тем не менее, это не помешало ему снять одни из самых успешных, влиятельных и культовых фильмов 00х годов, поднявших супергероику на новый, «взрослый» уровень.
Сперва, пару слов про фильм 90х. 30 лет назад вышел легендарный «Ворон» Алекса Пройаса. Кинополотно ещё до выхода привлекло внимание, но довольно негативное. На съемках часто происходила какая-то дичь: то сгорали декорации, то кто-то получал травму. А самым громким аккордом стала гибель исполнителя главной роли – Брэндона Ли. Из-за ошибки специалистов по спецэффектам тот получил пулевое ранение на съемочной площадке и скончался в больнице.
После трагедии выход фильма был под вопросом. Однако, «Ворон» всё-таки вышел в свет и стал феноменом. Постпанк и готкультура получили новую волну популярности. Брэндон Ли посмертно был признан отличнейшим актёром и приобрёл культурное бессмертие. И всё это подкреплялось кассовым успехом. «Ворон» 1994 года вышел вопреки всему и стал культовым кинополотном, которое до сих пор смотрится шикарно.
А что, собственно, с неремейком? Сперва, про фильм в вакууме.
Фильм «Ворон» начинается с лошади. Причём сцену с ней в дальнейшем никак не объяснят. Что делает старт абсолютно бессмысленным. А ведь это только начало фильма…
«Ворон» заявлялся как мрачная история мести за любимую. Поэтому создатели решили 40 минут посвятить розово-приторной истории любви двух постояльцев рехаба: Эрика и Шелли. Любовная линия абсолютно условна и схематична. Понятное дело, фанаткам Билла Скрасгаарда не нужны причины, чтобы любить актёра. Но что объединяет персонажей фильма вообще не понятно. Они постоянно говорят о том, что им обоим было плохо. Но зрителю не показали, что именно случилось. Из всех общих черт у них только любовь к рейвам, запрещённым веществам и умственная деградация. Почему речь зашла о последнем?
Персонажи сбегают из рехаба, потому что одну из героинь преследуют. Она знает, насколько опасны эти люди. Но совершенно не пытается прятаться или сбежать из города. Поэтому когда злодеи находят их и убивают, это никак не цепляет. Самим персонажам было наплевать на собственную безопасность, почему зрителю должно быть не всё равно?
Когда герой возвращается в мир живых, то начинает резню во имя любви. И тут фильм решает резко изменить жанр и превращается в слешер категории Г. Стрельба, ДТП и удары холодным оружием сопровождаются расчленёнкой, которой позавидовали бы многие ужастики.
Вот только Билл Скарсгаард творит резню с лицом умственно неполноценного дегенерата и пластикой Железного Дровосека. То есть скучно и уныло. А попытка сделать сцены жёстче лишь подчеркивают вялую попытку замаскировать отсутствие внятного сценария и хорошей постановки. И это при том, что Скарсгаард был очень хорош в экшене «Пацан против всех». То есть, у создателей нового «Ворона» был актёр, способный хорошо смотреться в экшен сценах. Но ставить их они либо не хотят, либо не умеют.
В итоге фильм получается дико несбалансированным. Сперва, приторная псевдоромантика, после которой «После» покажется хорошей серией фильмов. А потом сомнительная попытка в плохо поставленный экшен, который пытаются замаскировать эффектами резни. А весь фильм полностью пропитан инфантилизмом, за счёт безграмотного сценария. Создаётся впечатление, что все причастные работали на отстань. Отснять, отработать гонорар и разойтись. А на конечный результат все всё равно.
По итогу, как произведение в вакууме – новый «Ворон» просто проходное и малоинтересное кинцо. А вот если сравнить с экранизацией 1994 года…
Стоит начать с того, что фильм 90х не разводил соплей и с первых кадров был мрачной кинокартиной в одном стиле. Почти всё действие фильма происходило ночью, а главный герой появлялся только в тёмное время суток. А укреплял атмосферу шедевральный саундтрек.
Эрик Дрэвен в исполнении Брэндона Ли был харизматичен и суров. В схватках с бандитами от него исходила сила и угроза. Он сразу заявлялся как человек, которого ведёт жажда справедливости. При этом Эрик не превращался в ослеплённого местью гада. Он проявлял сострадание и опекал друзей. В фильме ясно давали понять – Эрик хороший парень, с которым обошлись очень жестоко и несправедливо. А герой Билла Скарсгаарда как ущербный царь Мидас, умудряется обгадить жизнь всех друзей, с кем соприкасается.
Насилие в фильме подавалось дозировано. Поэтому, когда оно происходило на экране – это цепляло и играло на нервах. И Брэндон Ли в боевых сценах, несмотря на внешнюю субтильность, выглядел сильно и опасно.
Поэтому если сравнить с экранизацией 1994 года, новый «Ворон» просто позор. И интересен он может быть только поклонницам Билла Скарсгаарда и тем, кто про фильм с Брэндоном Ли даже не слышали.
Если вам понравился данный материал, то я буду очень признателен, если поставите лайк и подпишитесь. К слову, у меня ещё есть канал в Telegram. Там я пишу небольшие материалы, но они выходят намного чаще.