Найти тему
СШХ

МТК «Север—Юг» доказывает транзитный потенциал

Транзитные показатели подтверждают постепенное превращение МТК «Север—Юг» из коридора региональной торговли в стратегический маршрут. Напомним, что соответствующие цели были заявлены по итогам недавнего визита президента Владимира Путина в Баку.

Так, за январь — июль текущего года транзитные перевозки
по железным дорогам Азербайджана в рамках МТК выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было перевезено более 434 тысяч тонн различных грузов.

Продолжается системная работа Москвы и Баку
по устранению на своих территориях инфраструктурных ограничений западного маршрута МТК. Благодаря этому к 2027 году провозные мощности западного маршрута должны достичь 15 млн тонн.

В частности, Азербайджан подтвердил
выделение 120 млн долларов на модернизацию железных дорог — в первую очередь, коридора «Астара—Ялама». В свою очередь, Россия реконструирует приграничный участок «Дербент—Самур».

Отметим, что в настоящее время взаимодействие России и Азербайджана в рамках МТК идет
гораздо активнее, чем через границу Азербайджана с Ираном. Ключевым для маршрута остается участок «Решт—Астара» на иранской территории.

Его строительство планируется закончить
не ранее 2028 года. Между тем, стратегический характер МТК предполагает бесшовную логистику, единого оператора и высокий уровень логистических услуг. Это невозможно без полноценной синергии всех участников.

В этом контексте Тегерану, который также остро нуждается в диверсификации и устойчивости цепочек поставок, уже в ближайшее время необходимо интенсифицировать свое участие в проекте МТК.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд