Найти тему
AstroBlogus

Как развить интуицию?

Нельзя говорить о Таро и не разобраться хотя бы в каком-то приближении в аспекте интуиции. А иногда человеку может вообще требоваться не Таро, а просто развитие интуиции, ибо Таро это все-таки вещь специфическая - это определенная метафизика и Путь преобразований, который не каждый готов прямо вот идти. А вот интуиция нужна всем.

Начнем с определения. Википедия нам сообщает, что: "Интуи́ция (позднелат. intuitio «созерцание» от гл. intueor «пристально смотрю»)  — способность человека понимать и проникать в смысл событий и ситуаций посредством единомоментного бессознательного вывода — озарения".

Во-первых, надо понимать, что интуиция неоднородна. Словом "интуиция" обозначаются совершенно разные явления. В традиционном подходе интуитивное созерцание может быть "снизу", а может быть "сверху". Основное их разделение проходит по оси опорности/безопорности.

Интуиция "снизу" - это опорная интуиция. Во-первых, это та, что базируется на органах чувств, в первую очередь на обонянии (неслучайно выражение "у меня нюх на то-то и то-то"), а также на моментальном анализе всего предыдущего опыта и всей ранее полученной информации, из чего складывается логистическая, "лунная" интуиция - выбор правильного образа действий в моменте (например, захватить паспорт или потребовать залог за срочность, или напрячься в сомнительной ситуации и всё перепроверить и переспросить, или не пойти какой-то дорогой). То есть она опирается на тело и энергию.

Некоторые виды экстрасенсорики в таком случае можно тоже отнести сюда, поскольку они опираются на некий "носитель" - предмет, место и т.п. Само даже название предполагает некую сенсорную опору, хотя и за пределами привычных нам пяти органов чувств. Хотя тут тоже не все так просто; в одну кучу экстрасенсорики могут валить сразу много всего.

Есть другая интуиция, которая тоже опорная, но опирается метод - например, на астрологию или Таро и задействует аналитическое созерцание. Это уже некая умозрительная структура, организующая потоки событий, явлений и вещей, но она все равно не берет свои инсайты совсем уж из ниоткуда. Можно условно это назвать интуицией "солнечной", но она все равно опирается на метод и на какое-то тонкое ощущение наполненности или пустоты тех или иных событийных веток, а также на опыт и знание. В этом есть элемент внезапной внечувственной проницательности, то есть она уже ближе стоит к третьему типу интуиции.

Например, пропал кот у моей сестры; я смотрю в хорар - а с котом там все хорошо и он никуда не пропадал, а где-то рядом и дома. Ну и по косвенным признакам кто-то из соседей его действительно у себя дома держал, а через пару дней выпустил. Но в моменте обычному "подлунному" уму, у которого в данной ситуации нет вообще никакой информации от органов чувств, очень непросто и он начинает вносить сумятицу и свою "логику", может такое быть или не может, и придумывать свои понятные варианты того, как должна выглядеть ситуация. Здесь делается масса ошибок, когда интуиция "солнечная" подменяется рационализациями. Вот дистанционная работа, если говорить о работе таролога, как раз задействует в огромной степени этот второй тип интуиции, т.к. не на что больше опереться, кроме метода, опыта и собственных ощущений пустоты/полноты потока событий: нет ни мимики, ни звука голоса кверента, ни ответ на вопрос сразу не получить. Т.е. обрезается сразу огромный спектр восприятия. Сенсорикам это может доставлять много проблем и они могут предпочитать работать все-таки очно и в личном контакте.

И есть еще безопорное прямое знание о ситуации и о том, как будут развиваться события, или о сути какого-то явления. Просто знание, гнозис, доступ к свету собственной осознанности. Оно сразу приходит в виде некоего состояния, как кристалл, которое потом постепенно раскрывается, уточняется и детализируется. Но поверить в это просто невозможно обычно. Здесь ум уже просто трещит по швам и мучается от того, что это знание вообще ни на какую голову не налазит. И вот ты ходишь и постоянно ищешь подтверждений, а точно ли это так, а правда что ли? Да ну нахрен, не может такого быть. Или может?

Такое знание часто приходит во снах или в медитациях. Но во снах много чего еще другого приходит, поэтому тут тоже надо зерна от плевел отделять. Гнозис гнозису тоже рознь. Всяких ченнелеров, контактеров и нырятелей в хроники Акаши вокруг предостаточно.

Вот стремиться, конечно, надо бы к такому безопорному типу. Это даже не интуиция уже, а просто знание. Для этого надо с собой большую работу проделать, чтобы постоянно в этом потоке находиться, очистить контуры восприятия и бетономешалку в голове, уравновеситься, более-менее усмирить свои страсти и прийти в нейтральное состояние.

Что касается Таро, то оно, при должной практике, скорее, помогает быстро развить в себе второй тип интуиции, ее очистить от страстей и рационализаций. Здесь важен еще такой момент: мы не подчиняем жизнь картам и карты не принимают решений, а мы прочитываем жизнь через призму карт. Ну, мое такое мнение по вопросу. Жить мы от этого не перестаем и принимать решения сами не перестаем. Но карты показывают, что движет нами в принятии тех или иных решений, и к чему, при таких вводных, эти решения нас приведут, каковы будут перспективы. Поэтому можно просто быстрее осознать свои грабли и перестать по ним ходить, перестать себе врать. Карты здорово экономят время жизни и ее ресурсы. Что не отменяет необходимости всяких практик работы с телом, энергией и умом. Карты не панацея, а один из инструментов освободить сознание от вкоряченных туда в процессе жизни доминант и преобразовать его привычные пути.

Чтобы первично подойти к вопросу развития всех этих трех типов интуиции, можно делать три упражнения:

1. Останавливать поток интерпретаций, бетономешалку в голове, которая продолжает и продолжает интерпретировать и переинтерпретировать факты. Себя надо прерывать, как только заметил, что мысль уже начала тратить энергию и додумывать лишнее. Ум нужно держать пустым. Это еще и память значимо улучшает, потому что оперативная память ничем не забивается, и тогда мы можем переходить ко второму упражнению:

2. Развивать внимательность. Здесь есть два важных момента. Внимательность должна быть как внутри, так и снаружи, то есть внимание к внутреннему пространству и событиям и состояниям в нем, и внимание к внешнему пространству. Обычно мы не держим этого равновесия - мы либо слишком закапываемся внутри в своих переживания и мыслях, либо слишком утаскивается внимание хаотической интенсивной внешней суетой, мы постоянно там. И теряем таким образом центр и равновесие. Нужно себя постоянно возвращать к нему: мы и внутри, и снаружи одновременно. Постепенно внутрь нужно уходить все глубже и более тонко нюансироваться, а то же самое наружу - включать в поле внимания все более и более удаленные явления, как физически удаленные, так и смыслово, резонансно. И второй важный момент: это внимание не должно быть насильным, не надо себя принуждать быть внимательным. Оно должно стать естественной потребностью. И стоит помнить: для наиболее эффективной оперативности любая мелочь значима. А для воина вообще нет мелочей.

3. И третье упражнение - обращать внимание на запахи и ассоциации, с ними связанные. Нам нужно очистить обоняние от предыдущего опыта и начать воспринимать любые запахи непредвзято. Запахи - очень сильный раздражитель и очень влияют на настроение, а настроение влияет на выводы о ситуации, и кто сумел в себе развить более-менее ровное отношение к любым запахам, уже, скорее всего, достаточно уравновешенный человек.

Вот пока какие-то такие соображения по вопросу.

___________________________________________________________________

Для связи: @astroBlogus в Телеграме.

Консультации. Основной канал ведется в Телеграме по адресу @astro.