Есть в истории отечественного кинематографа такое явление как «перестроечное кино». Оно прожило недолго, но всё же дольше, чем сама перестройка. Кинотеатры тогда находились в запустении – не выдерживали конкуренции с видеосалонами и зачатками кабельного телевидения. В кино мы ходили разве что за компанию. Но на этот фильм я пошла специально. Ещё и подруг привела. И у меня на это была причина. Это было в 1991 году.
Здравствуйте!
Фильмы этого периода по большей части лишены эстетической ценности. И «Влюблённый манекен» не исключение. Немного извиняет его тот факт, что это стереофильм. Помните – был такой формат? Режиссёры, что снимали кино для проката в стереозалах, надеялись на технические эффекты, а художественными достоинствами пренебрегали.
«Влюблённый манекен»: последний советский стереофильм
Здесь тоже могла сработать ставка на зрелищность. Кино снимали в Крыму. Морской прибой, яркие краски природы и летящие по улицам мотоциклисты. Почему-то тогда их называли не байкеры, а рокеры.
Но режиссёр не стал задерживаться на красивых видах, а напихал в фильм всё, что тогда было принято напихивать.
Кооперативные кафе, рэкетиры, конкурсы красоты и мечты уехать в средиземноморский круиз на белоснежном теплоходе.
Денег на съёмки ни у кого не было, но киношники не сдавались. Один и тот же кадр тянули сколько можно, и вставляли в разные эпизоды. А заграничные виды заимствовали из личных архивов успешных людей. Которым взамен предлагали роли.
«Влюблённый манекен»: актёры
Зато за небольшой гонорар можно было снять в кино очень хороших артистов. Во «Влюблённом манекене» их целое созвездие.
Борис Щербаков, Светлана Немоляева, Илья Олейников, Юрий Саранцев, Людмила Хитяева, Михаил Светин.
Но даже все эти великолепные артисты бессильны что-либо сделать без сценариста и постановщика.
Продуманной истории здесь нет. События в фильме происходят только потому, что так сложились листки сценария. Полное впечатление, что актёры сами придумывали образы, в которых хотели появиться перед зрителем. А остальное экранное время заполнили поездками по крымским дорогам, трюками, дракой с плохими парнями, комедийными скетчами и музыкальными номерами.
На главную роль позвали Анну Тихонову. У неё тогда было два несомненных достоинства: обаяние молодости и тот факт, что она дочь знаменитейшего актёра.
А вторую главную роль отдали популярному молодому певцу. Он, в отличие от Анны, сам исполнял музыкальные номера. Собственно, на эту звёздную наживку и надеялись приманить молодых зрителей. Точнее, зрительниц.
«Влюблённый манекен»: сюжет
Сюжет в пересказе выглядит интереснее, чем на экране. В приморском городе (мне кажется, это Судак, но я могу ошибаться) живёт хороший скромный паренёк Женя. Он любить гонять на мотоцикле и мечтает стать моряком.
А предприимчивый папа-кооператор уверен, что сыну надо заняться делом: развивать семейный бизнес (то самое кооперативное кафе). Так что Женя поёт для отдыхающих, помогает на кухне и с тоской смотрит на море.
Но однажды в город приезжает победительница конкурса красоты мисс-Чего-То-Там Наташа. Она должна встретиться со своим импресарио (так тогда называли продюсеров) и отплыть на большом пароходе в круиз по Средиземному морю. Вместе с другими миссками.
Из-за стечения обстоятельств, главным из которых становится отсутствие в те тёмные времена средств мобильной связи, импресарио Наташу не встретил. А встретил её Женя.
А дальше началась
череда многочисленных комических недоразумений и, чтобы разобраться в своих чувствах, героям предстоит пройти через каскад приключений и гонки по горным дорогам от рэкетиров.
«Влюблённый манекен»: начало девяностых на экране
Теперь это кино интересно разве что как отражение эпохи. Реалии советского курорта смешиваются с неумолимо надвигающимися новыми временами.
Ещё заходят друг к другу запросто добродушные соседи, но на подъезд уже установили кодовый замок.
Ещё реагирует на заявления граждан милиция, но мускулистые молодые люди её уже не боятся.
Ещё верят в романтику молодые люди, но красавицами уже считаются небрезгливые девушки в коротких юбках с выжженными волосами.
Это кино нельзя даже назвать плохим. Оно просто никакое. Помнится, и в 1991 году я от фильма ничего не ожидала.
Но у меня была причина его посмотреть.
«Влюблённый манекен»: как теперь говорят, мой краш
Намеренно не подписываю эти фото. Кто вспомнит – тот меня поймёт.
Кто не вспомнит – вы правы. Этот фильм можно просто забыть
А то время не забывается. Это наша юность. Наши мечты
И наши краши.
Тогда было время, когда оставалось только вспоминать отдых у тёплого моря. А он пел
Ночную тишину дарили нам планеты.
Бросали мы в волну блестящие монеты.
Я загадал желанье, примете этой вторя,
Что встретимся мы снова:
Ты, я и море.