"Путешествие из Сибири в Египет: часть восьмая, заключительная"
Все части здесь:
Палестина, вопреки ожиданиям, произвела на нас гнетущее впечатление. К большому сожалению, атмосферы любви и добра, на земле, ставшей местом рождения Иисуса, не было. Палестинцы, измученные многолетним противостоянием с Израилем, были подозрительны и недоброжелательны. В глазах каждого из них читались боль, страх и ненависть к чужакам. Тревоги добавлял вой воздушных сирен, раздававшийся повсеместно.
Даже милые путешественницы серебряного возраста Аллочка и Шурочка нашли повод разругаться на палестинской земле. Когда наша туристическая группа, после посещения Базилики Рождества Христова (одной из двух главных святынь христиан), отправилась в кафе, их ссора достигла апогея.
- Я - женщина приличная, - кричала Шурочка Аллочке, сидящей на противоположном конце стола, - я с тобой рядом сидеть не буду!
- Ну и не сиди!- кричала ей в ответ Аллочка, - как-нибудь обойдусь!!!
Вифлеем стал конечной точкой в нашем маршруте, посетив его, мы отправились назад: сначала в Израиль, а затем в Египет.
В Египте, на чек-пойнте, нас встретил Боб, директор туристического агентства, в котором мы оформили тур в Израиль. Боб приехал за нами с водителем и братом.
Стоит отметить, что, в связи с близостью к экватору, в Египте мгновенно темнеет. Сумерек практически нет. Такое ощущение, что где-то там, наверху, в один момент выключают свет. И всё. Темнота.
Когда Боб нас встретил, уже наступила полночь. И было очень темно. Настолько тёмных ночей я не видела больше нигде и никогда. Если бы мне нужно было на бумаге изобразить египетскую ночь, я бы взяла черную гуашь и, не разводя её, покрыла бы ею лист несколько раз. Вот эта густая чернота соответствовала бы черноте египетской ночи.
Наша поездка с Бобом сопровождалась вполне приятной беседой. Ехали мы в микроавтобусе, Боб со спутниками впереди, мы с отцом - сзади. Боб отлично говорил по-русски (его жена была родом из Новосибирска), и мы разговаривали о том, как Бобу понравилось в России, и о том, какие, по его мнению, там живут красивые девушки. Всё было чинно и благородно, пока брат Боба, до этого не произнесший ни слова, неожиданно повернулся в нашу с отцом сторону, сверкнул глазами и золотым зубом и сказал, чеканя каждое слово бескомпромиссным тоном:
- Завтра вы приедете в Дахаб (это был ближайший к нашему отелю город, в котором жил Боб и в котором находилось его агентство), ты, - посмотрел он пристально на меня, - пойдёшь гулять с Бобом по берегу, а отец посидит в агентстве, чай попьет. Поняла?
Я, конечно, поняла. Но такой неприятный ледяной холодок пробежал по моему позвоночнику, что лучше бы я не поняла.
Брат Боба продолжал смотреть на меня, ожидая ответа. Я понимала, что нужно ответить, но не могла произнести ни слова. Оцепенела как рабыня перед фараоном. Боковым зрением пыталась оценить реакцию отца на происходящее. Он же сидел как ни в чем не бывало.
- Ты поняла???- тут уже не выдержал водитель, отвлёкся от дороги (благо по ночам в египетской пустыне мал шанс встретить встречный автомобиль), и повернулся ко мне.
Мы едем по ночной египетской пустыне, где нет ни души, кроме нас пятерых. Если я сейчас не пойму, то вполне возможно, мы с отцом останемся в этой пустыне навсегда. Конечно, я всё поняла. Вообще, я человек понятливый.
Выдавила из себя что-то похожее на улыбку и кивнула головой.
Боб тоже, видимо, оказался понятливым человеком, и, желая смягчить напор товарищей, явно стремившихся ему угодить, сказал:
- Погуляем с тобой по берегу, на море посмотрим, фруктов поедим, хорошо? А папа, - улыбнулся он, посмотрев на отца, - у меня в гостях побудет, я приготовлю угощение для него. Хорошо?- и посмотрел на отца.
- Хорошо, хорошо, - заверил его отец, видя, что ещё немного и я окажусь в глубоком обмороке.
Когда мы, наконец, подъехали к нашему отелю, я вылетела из автомобиля, как антилопа за которой гонятся сразу лев, гепард и леопард. Мы с отцом зашли в номер, и я молниеносно закрыла дверь на все замки, дрожащим голосом сказав:
- Господи, папа, какой ужас! Я так испугалась!!! Ты как??? Ты в порядке?? (на тот момент у отца уже начались проблемы с сердцем, и в Египет он прибыл с нитроглицерином в кармане).
- Да в порядке я, в порядке. Я сидел и мысленно прикидывал кого из них первым, кого вторым, а кого третьим буду укладывать на лопатки. Тоже мне нашлись... Видимо, с русскими мужиками никогда дело не имели. Не боись, Юлька! Нормально всё будет!
Я, конечно, была рада такому настрою отца и в нем не сомневалась. Но, на всякий случай, уговорила его никуда до отъезда из отеля не выезжать. Слава всем богам, причин для беспокойства больше не было.🙏
Оставшиеся три дня мы наслаждались красотой Красного моря, ныряли, фотографировались, перепробовали все блюда в отельном ресторанчике (я привезла домой прибавку в два килограмма), и шутили с Рамаданом и Махмудом.
И что я хочу сказать, в завершении моего повествования, о нашей с отцом поездке в Египет.
Это лучшее моё путешествие. Столько интересного случилось за эти десять дней, столько добавилось в нашу семейную копилку классных воспоминаний...❤️
Прошло 14 лет, а стоит нам с отцом только вспомнить об этой поездке: и он смеётся, и я смеюсь. Это наши с ним счастливые моменты.
Спасибо, пап, ты крутой парень, и путешествовать с тобой одно удовольствие. ❤️
Автор рассказа: Юлия Самусева.