За последнее десятилетие Infiniti и материнской компании Nissan пришлось нелегко, и не только из-за периода неэффективного корпоративного управления, но и из-за исключительно политически и экономически неблагополучного мира в качестве довершения всего. Если и существовал какой-либо реальный пример неудачной борьбы бренда за последние годы, то это был 13-летний, да, тринадцатилетний полноразмерный внедорожник QX80.
Новая модель QX80, основанная на платформе пикапа Nissan Titan с кузовом на раме, была одной из старейших моделей Infiniti, которые все еще существуют на сегодняшний день, и первоначально выпускалась как QX56 второго поколения 2011 года выпуска. Так что, если вы забыли о существовании QX80, ничего страшного, как, вероятно, и все остальные.
В защиту Infiniti стоит сказать, что сегмент полноразмерных внедорожников с кузовом на раме во всех его проявлениях является одним из самых продаваемых и конкурентных рынков , и General Motors в значительной степени лидирует в этом сегменте со своими внедорожниками Chevrolet Tahoe, GMC и Cadillac. В связи с тем, что Toyota и Lexus обновили выпуск своих внедорожников Land Cruiser и GX, давление на Infiniti удвоилось.
Было совершенно очевидно, что уходящий QX80 устарел. Несмотря на то, что это был неплохой внедорожник или транспортное средство, он просто казался устаревшим по сравнению с безжалостными конкурентами. Поскольку в настоящее время Infiniti QX80 является флагманской моделью, и никакие седаны, кроме столь же древних Q50 и Q60 (бывших седана и купе G37), не заполняют пробелы, которые когда-то занимали легендарные флагманские модели Infiniti Q45, как и положено флагманам, и таким образом, единственным кандидатом оставался QX80.
Объединив усилия с другими автопроизводителями и проведя реструктуризацию, Nissan и Infiniti продемонстрировали признаки улучшения своих позиций, проведя несколько недавних и заслуживающих одобрения капитальных рейсталингов кроссоверов QX60 и QX50. QX80 уверенно вписывается в этот список, благодаря обновленному дизайну как внутри, так и снаружи. Это не новое изобретение, но QX80 определенно выглядит намного новее, изысканнее и свежее, чем старый.
Новое третье поколение QX80, возможно, не так уж сильно отличается от модели, которую оно заменяет, если вам не изменяет память. Однако присмотритесь к нему повнимательнее, и вы начнете замечать отличия, такие как более квадратная передняя часть с тонкими "многоэлементными" светодиодными дневными ходовыми огнями и новейшая "двойная арочная" решетка радиатора Infiniti, вдохновленная "органичными формами бамбука".
В целом, в новом QX80 меньше изгибов и более плоские поверхности, что обеспечивает значительно более чистый, современный и высококлассный внешний вид по сравнению с предыдущей моделью.
Никто не скрывает, что QX80 - это большой, тяжеловесный семиместный внедорожник, который, вероятно, весит более трех тонн, просто стоя на обочине. Так что, если бы вы ожидали от него управляемости Q60, то были бы разочарованы. Но примите во внимание характер этого "зверя", и станет очевидно, что инженеры Infiniti по шасси и подвеске хорошо поработали над сохранением его скорости.
В другом случае, когда это может показаться нелепым, QX80 чувствует себя на удивление уверенно, демонстрируя минимальный крен кузова, во многом благодаря стандартной пневматической подвеске с адаптивным демпфированием, регулировкой дорожного просвета и кузова (доступна на всех моделях, кроме базовой "Pure"), а также повышенной жесткости на кручение и в поперечном направлении .
Если вы случайно окажетесь на очень ветреной и сложной дороге QX80 уверенно справляется с управлением, проявляя легкость и зрелость, вплоть до пределов управляемости, когда он любезно напомнит вам, что вы превосходите его возможности, прогрессирующей недостаточной поворачиваемостью, приводящей к визгу шин. К тому времени система контроля устойчивости также активно включится, чтобы избежать каких-либо проблем.
Тенденция к уменьшению габаритов двигателей продолжается, и QX80 стал последней жертвой, потерявшей мощность восьмицилиндрового двигателя. Ушел в прошлое старый и всеми любимый атмосферный 5,6-литровый V-8, а на его месте появилась переделка новейшего семейства V-6 от Nissan с двойным турбонаддувом. Внимательные поклонники Nissan узнали бы название серийного двигателя Nissan "VR", поскольку это то же семейство двигателей, которое дебютировало с последним Nissan GT-R.
Так что, если не для красного словца, то в качестве преемника устаревающего семейства двигателей V-6s "VQ", QX80 использует сильно расстроенную и сильно переработанную версию V-6 с двойным турбонаддувом от Godzilla, "VR38DETT". Модель QX80 VR35DDTT похожа на модель VR30DDTT, которая первоначально дебютировала в моделях Q50 и Q60 в 2015 году, а также на нынешнюю версию новейшего спортивного купе Z. Но QX80, обозначаемый как "VR35", имеет объем двигателя 3,5 литра, в то время как "VR30" - 3,0 литра.
Мощность QX80 составляет 450 лошадиных сил и 700 Н*м крутящего момента. Только заядлые поклонники V-8 заметят разницу под капотом, поскольку прежнего мощного рычания 5,6-литрового V-8 больше нет. Но в остальном QX80 казался достаточно резвым, чтобы разогнаться до 100 км в час за 5,4 секунды, если верить старому доброму прибору и секундомеру на смартфоне.
Как вы, наверное, догадались, экономия топлива не является сильной стороной QX80, и никогда ею не была, поскольку это большой, громоздкий полноразмерный внедорожник на базе пикапа с аэродинамикой морозильной камеры, мощным двигателем и снаряженной массой более трех тонн.
Интерьер QX80, как и экстерьер, также нуждается в обновлении. Infiniti никогда особо не страдала от проблем с внутренним убранством, за исключением некоторых попыток, предпринятых в начале первого поколения для некоторых значительно более старых автомобилей. В последнее время Infiniti, похоже, повысила ставку на качество и выбор материалов для отделки своих интерьеров, и это стремление особенно заметно в QX80.
В исполнении Автограф, автомобиль отличается самой красивой, мягкой и роскошной отделкой и деталями, которые были доступны только в QX80, но, по крайней мере, интерьер, безусловно, соответствовал этому. Предыдущий QX80, несмотря на свою привлекательность, казался слишком похожим на дополнение к каталогу запчастей Nissan . Однако новый QX80 почти до неузнаваемости непохож на свой более дешевый аналог Nissan.
QX80 вмещает до семи взрослых пассажиров в натуральную величину и может похвастаться одним из лучших внутренних пространств в своем сегменте, а также лучшим в своем классе пространством для доступа в третьем ряду . Благодаря обогреву и охлаждению по всему периметру (третий ряд остается только с обогревом), а также массажу спереди, QX80, несомненно, является комфортным средством поглощения пространства.
Одно из критических замечаний касалось общего качества езды QX80, которое в большинстве случаев было плавным, но немного пружинистым и жестким на некоторых более неровных и изношенных дорожных покрытиях. Будучи полноразмерным роскошным внедорожником с пневмоподвеской, можно было ожидать более приятной езды с более плавным ходом подвески и амортизацией неровностей.
Возможно, QX80 и не является новым автомобилем в сегменте полноразмерных роскошных внедорожников, но технологии, безусловно, занимают центральное место. Новый двойной широкоэкранный дисплей украшает переднюю часть приборной панели, там, где обычно располагались индикаторная панель и информационно-развлекательный экран. Как и во многих других модных автомобилях класса люкс, система с двумя экранами интегрирована в единое целое, которое затем по-своему размещается на приборной панели.
В этом нет ничего необычного, но интерьер нового QX80, безусловно, значительно превосходит интерьер предыдущей модели. Еще один дополнительный экран расположен под информационно-развлекательным дисплеем на центральной консоли и служит главным центром управления системой кондиционирования и комфорта, аналогично системе с двумя экранами в Audi. К счастью, инженеры Infiniti отлично поработали над общей компоновкой и простотой системы. Он удобен для восприятия, но при этом удивительно прост в управлении и запоминании, особенно при настройке таких важных функций, как температура в салоне.
Представители Infiniti больше всего гордились автоматической системой кондиционирования воздуха на основе биометрических данных для второго ряда сидений. Она может определить, когда пассажиру жарко, благодаря набору специально настроенных и запрограммированных инфракрасных датчиков в обивке потолка, и автоматически регулирует мощность охлаждения кондиционера без каких-либо указаний. Другой особенностью является великолепная опциональная звуковая система Klipsch Reference Premiere мощностью 1200 Вт с 24 динамиками - обычная звуковая система по-прежнему представляет собой респектабельную 600—ваттную установку Klipsch с 14 динамиками.
Объем багажника составляет 623 литра за третьим рядом, а при опускании третьего ряда объем за вторым рядом увеличивается до 1671 литра. При сложенных втором и третьем рядах багажного отделения его объем внутри QX80 увеличивается до 2860 литров, что делает его легко доступным благодаря мощным откидным сиденьям, которые открываются в одно касание.
Infiniti провела капитальный рейстайлинг своего флагманского QX80, который давно назрел, обновив свой первоклассный полноразмерный внедорожник за счет нового, ультрасовременного дизайна как внутри, так и снаружи, конкурентоспособных в своем классе технологий, которые просты в использовании и высочайшего уровня комфорта.
Являясь самым большим, дорогим и роскошным автомобилем Infiniti на сегодняшний день, он служит символом, который поможет определить остальную линейку бренда в следующем поколении автомобилей, а это значит, что есть шанс, что QX80 послужит источником вдохновения как в плане дизайна, так и в технологическом аспекте в будущих и более новых моделях.
Цена в РФ под заказ составляет в районе 15 млн рублей, что, безусловно, соответствует цене флагмана, и очевидно, что Infiniti по-прежнему нацелена на рынок премиум-класса. Хотя по мере того, как цены поднимаются до этого уровня, они начинают оказывать влияние на некоторых серьезных игроков. В прежние времена Infiniti можно было купить из-за его ценового предложения. В былые время Infiniti были такими же красивыми, роскошными и статусными, как и некоторые другие премиальные бренды , но по значительно более доступной цене. И только время покажет, сможет ли Infiniti QX80 восстановить свою репутацию конкурентоспособной альтернативы всемогущим американским и японским внедорожникам с кузовом на раме.
Читайте также Идеальный семейный люксовый Левиафан. Обзор Jeep Grand Wagoneer L 2024 https://dzen.ru/a/ZtChiDD0MDzbcbke