Павла Дурова жалеют почти все.
Людям нравится анонимность. Даже любителям спецслужб. Утечка данных - это утечка товарищу майору своей страны, а также майору из другой страны, корпорациям, мошенникам. Сейчас и в будущем будет большой спрос на способы, позволяющие не помещать себя полностью в сеть.
Второе. У Дурова, безусловно, есть история успеха. Сначала всех сделал в России в первый раз. Потом лишился бизнеса, но повторил триумф. Редкий случай, поскольку в грандиозных взлётах «пионеров бизнеса» много случайного (есть даже такие исследования). Но повторить успех, снова всех обойти - это уже талант. В его случае - одарённость.
Более жёстко по самой ситуации с арестом пишет тг-канал Fantastic Plastic Mashine:
«Арест Павла Дурова в Париже удивительным образом совпал с 400 днями содержания в тюрьме Игоря Стрелкова. И при всей разнице этих персонажей общий знаменатель под чертой — один.
Нет больше демократии. Нет свободы. И уж точно нет никакого равенства перед законом. Есть команды, ты выбираешь свою и играешь по её правилам. Правила могут меняться на лету, и незнание не избавляет от ответственности. Убежать не выйдет.
Никакой независимости, конечно, нет тоже. Мы на войне, эта война глобальна, и командование жёстко пресекает любую самодеятельность и махновщину. Интернет — стратегический ресурс, и если у тебя там есть что-то ценное, это могут забрать также, как при объявлении чрезвычайной ситуации могут забрать твой автомобиль.
Лояльность "ценностям" без лояльности держателю этих ценностей не значит ничего. Стрелков был за победу, за Россию и даже за традиционные ценности — ему это не помогло. Дуров был за свободу, равенство и lassez faire - не помогло тоже. Всем пассионарным в этом новом прекрасном мире будет трудно. Всем свободолюбивым будет трудно. Позиции "над схваткой" не будет. Так что просто выберите сторону — и приготовьтесь брать под козырек там, где она вас об этом попросит».
Ну и ещё несколько штрихов. В Великобритании в последнее время идут стычки исламистов с праваками. Лондон борется, главным образом, с ужасными белыми шовинистами. Идут массовые посадки последних - антиимигрантов сажают за hate speech (британский аналог «разжигания розни»). Противники исламизации испуганы и выражаются в сети максимально толерантно. Скажем, сказать, что ты против миграции дикарей - это уже а-та-та, говорить приходится, что ты исключительно против нелегальной миграции.
Британская полиция рассматривает Telegram как платформу, через которую общаются праваки, причастные к «погромам». Соответственно, и во Франции решили сработать на опережение.