Как бы ни было прискорбно, что фильм "Фуриоса: Сага о Безумном Максе" не взорвал кассовые сборы и — что самое печальное — с большой вероятностью помешает нашему любимому Джорджу Миллеру снять "Безумный Макс: Пустошь", не позволяйте этим факторам умалять его необузданную, громовую мощь. Великое постапокалиптическое эпическое произведение Миллера — сага о огне, крови и мести, рассказывающая о том, как невинная, любознательная юная девушка была вырвана из своего зелёного, мирного оазиса, который она называла домом, и выросла в суровой, беспощадной пустыне, чтобы стать закалённой, однорукой, лысой Императором, борцом за свободу, которого мы все знаем и любим по фильму "Безумный Макс: Дорога ярости" — является одним из самых захватывающих фильмов года и очередной увлекательной главой в возрождении карьеры Миллера на позднем этапе.
Однако, не стоит идти на этот фильм, ожидая просто еще одну «Дорогу ярости», как вас могла бы заставить думать реклама. Если тот фильм был непрерывным, захватывающим приключением, то «Фуриоса» — хотя и, безусловно, не разочаровывает в плане экшена, что, мягко говоря, является преуменьшением — на самом деле гораздо более тихий, созерцательный и даже поэтический фильм, соответствующий обещанной в слогане масштабной одиссее. Миллер, Нико Латурис и Джон Колли делят свою десятилетнюю историю на пять отдельных эпизодов, что является вдохновляющим решением, подчеркивающим мифическую, почти антологическую природу серии «Безумный Макс», где эти фильмы ощущаются как легенды, передаваемые из поколения в поколение.
Как и ожидалось, Аня Тейлор-Джой превосходна в главной роли, и хотя я не могу сказать, что было бы неинтересно увидеть Шарлиз Терон с помощью цифрового омоложения, выбор заменить её в итоге оказался удачным. Тейлор-Джой делает эту роль своей, одновременно прекрасно отдавая дань уважения потрясающему исполнению Терон в прошлом, особенно заметно это в третьем акте, где она звучит почти так же, как Терон. Как и Макс в «Дороге ярости», у Фуриосы в этом фильме минимальное количество диалогов, но те, кто знаком с актёрской карьерой Тейлор-Джой, знают, что ей не обязательно нужны слова, чтобы передать чувства её персонажей в определённые моменты.
Её язык тела или взгляд достаточно сильны, чтобы вовлечь вас и показать, что эта женщина жаждет мести против военачальника, убившего её мать. Также стоит отметить, что Тейлор-Джой появляется в роли Фуриосы только через час после начала фильма, поскольку сначала мы проводим этот час с Айли Браун, которая изображает Фуриосу в детстве, используя визуальные эффекты, чтобы сделать её внешне похожей на Тейлор-Джой. Подобно Тейлор-Джой, Браун великолепна в этой роли, и для столь юной актрисы сыграть такую культовую роль — задача не из лёгких, но можно заметить, что между ней как исполнительницей и Миллером как режиссёром существовал высокий уровень доверия, благодаря чему она справляется с задачей блестяще. У неё впереди отличная карьера, и я с нетерпением жду, что она сделает дальше.
Фуриоса в исполнении Тейлор-Джой также переживает тесную связь с преторианцем Джеком, человеком, который водил Боевой Риг Несмертного Джо до неё. Хотя мне бы очень хотелось увидеть, что Яхья Абдул-Матин II мог бы привнести в эту роль, Том Бёрк здесь просто великолепен, и его химия с Тейлор-Джой на высоте. Самое интересное в их отношениях то, что они не превращаются в полноценный роман, но при этом само по себе ощущение близости, доверия и тихой тоски — одно из самых романтичных проявлений, которые я видел в фильмах за весь год. Мне также очень понравился параллелизм, который его роль создаёт с ролью Фуриосы в «Дороге ярости», поскольку он учит её выживать в австралийской пустоши, искусству дорожных сражений и помогает ей вновь обрести человечность, подобно тому, как она сама помогала пяти оставшимся жёнам Несмертного Джо, чтобы искупить свои грехи.
Крис Хемсворт в роли злодея Дементуса переключается в режим постоянного чудака, и наблюдать за этим на большом экране — настоящее удовольствие. Он не просто «съедает» сцену, а буквально кромсает её на кусочки и делает из них салат, делая это с захватывающим безумием. Хемсворт выполняет грандиозную задачу: он не только демонстрирует, насколько его персонаж отвратителен, но и передает все нюансы его характера. Дементус стал таким из-за смерти жены и ребенка, и даже носит с собой плюшевого медвежонка как символ ностальгии. Хемсворт блестяще справляется с этой задачей, создавая одного из самых интересных и уникальных антагонистов в мифологии «Безумного Макса». Его чрезмерная игра одновременно доставляет удовольствие и вызывает дискомфорт — это великолепный оксюморон. И те немногие моменты, когда Дементус проявляет способность к состраданию, пониманию и сочувствию, напоминают нам, что в нём всё ещё есть человечность, но при этом делают персонажа ещё более тревожным и пугающим.
Некоторые киноманы в социальных сетях выразили беспокойство, узнав, что мастерский Джон Сил не вернется к работе над фильмом после «Дороги ярости», а операторская работа будет доверена Саймону Даггану, чьи заслуги не так тепло вспоминаются, как работы Сила. Неудивительно, что эти опасения оказались напрасными, так как работа Даггана здесь на уровне с работой Сила в «Дороге ярости». Учитывая его опыт работы над фильмами с большим количеством визуальных эффектов, такими как «Варкрафт», «Великий Гэтсби» и «Я, робот», он оказывается отличным партнером для все более сюрреалистичного и дико изобретательного визуального стиля Миллера, углубляясь в возвышенный формализм и создавая — при содействии команды по визуальным эффектам — одни из самых инновационных и потрясающе построенных образов среди всех фильмов этого года.
Как и «Дюна: Часть вторая» всего несколькими месяцами ранее, «Фуриоса: Сага о Безумном Максе» поднимает планку для того, что способны предложить студийные блокбастеры с большим бюджетом, и показывает, как они могли бы — и должны были бы — давать нам гораздо больше, чем то, к чему мы привыкли в эпоху однообразных кинематографических вселенных, и я бы не хотел, чтобы было как-то иначе. Джордж Миллер — безумец, и я его за это обожаю. Это идеальный приквел к «Безумному Максу: Дорога ярости», идеальное дополнение к тому фильму, и, что самое главное, он прекрасно работает сам по себе. В какой-то момент Дементус спрашивает, способна ли Фуриоса сделать это эпичным, и я искренне верю, что фильм «Фуриоса» определенно справился с этим.