Найти тему
"Звонок юристу"

Навязали страховку по кредиту? Оформили кредит на большую сумму?

Коллаж создан для канала "звонок юристу"
Коллаж создан для канала "звонок юристу"

Всем привет! Данная статья открывает историю юридического канала «Звонок юристу». Канал посвящен законодательству, праву и способам его защиты. Буду рад, если публикуемый контент будет интересен и позволит защитить ваши права. Моя первая статья посвящена вопросу защиты прав заемщика в случаях, если при обращении за кредитом в банке, недобросовестным менеджером, Вам оформлен кредит на большую сумму, навязано страхование жизни (а равно иные страховки), а также по указанию менеджера была совершена операция по переводу денежных средств с кредитного счета на другой счет, а потом банк отказывает в расторжении кредитного договора. Что делать в этой ситуации? К сожалению, такие ситуации встречаются на практике довольно часто. Но не стоит отчаиваться, если вы задались целью расторгнуть кредитный договор, сделать это можно. Обратимся к нормативно-правовой базе в части страховки по кредиту. В п.2.1 ст. 7 ФЗ «О потребительском кредите «займе» предусмотрено, что: «В случае, если при предоставлении потребительского кредита (займа) кредитором и (или) третьим лицом, действующим в интересах кредитора, предоставляются услуги или совокупность услуг, в результате оказания которых заемщик становится застрахованным лицом по договору личного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору потребительского кредита (займа), страхователем по которому является такой кредитор или такое третье лицо, действующее в его интересах, кредитор в установленной им форме заявления о предоставлении потребительского кредита (займа) и (или) заявления о предоставлении дополнительных услуг (работ, товаров) обязан указать также информацию: 1) о содержании этой услуги или совокупности этих услуг, 2) о соотношении размера страховой премии, уплачиваемой страховщику по договору личного страхования, в отношении конкретного заемщика и размера иных платежей, из которых формируется стоимость этой услуги или совокупности этих услуг, либо о максимально возможном размере платежа заемщика, включающего страховую премию, уплачиваемую страховщику по договору личного страхования, указанному, в отношении конкретного заемщика и иные платежи, из которых формируется стоимость этой услуги или совокупности этих услуг; 3) о праве заемщика отказаться от этой услуги или совокупности этих услуг в течение тридцати календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на оказание этой услуги или совокупности этих услуг посредством подачи заемщиком кредитору или третьему лицу, действовавшему в интересах кредитора, заявления об исключении его из числа застрахованных лиц по договору личного страхования».

Коллаж создан для канала "звонок юристу"
Коллаж создан для канала "звонок юристу"
Делаем вывод: ФЗ "О потребительском кредите «займе" прямо допускает подачу заявления об отказе от услуги страхования жизни кредитору.

Далее пункт 2.2. ФЗ "О потребительском кредите «займе" предусматривает: "Если федеральным законом не предусмотрено обязательное заключение заемщиком договора личного страхования, кредитор обязан предоставить заемщику возможность получения потребительского кредита (займа) без предоставления услуги или совокупности услуг, в результате оказания которых заемщик становится застрахованным лицом по договору личного страхования, или без заключения заемщиком самостоятельно договора личного страхования в соответствии с частью 10 ст. 7 с учетом возможного увеличения размера процентной ставки по такому договору потребительского кредита (займа) относительно размера процентной ставки по договору потребительского кредита (займа), заключенному с предоставлением заемщику данных услуг".

А что делать, если менеджер банка, показав на планшете кредитный договор, самостоятельно проставил за Вас все галочки?

Ч.2 ст.7 ФЗ «О потребительском кредите «займе» прямо указывает, что: «Проставление кредитором отметок о согласии либо выражение кредитором за заемщика согласия в ином виде на предоставление ему дополнительных услуг (работ, товаров) или формирование кредитором условий, предполагающих изначальное согласие заемщика на предоставление ему дополнительных услуг (работ, товаров), не допускается». Если при обращении в банк, Вам отказывают в расторжении кредитного договора, ссылаясь на недоказанность того факта, что имело место проставление галочек в электронном документе менеджером за заемщика, следует подать официальную претензию с требованием изучения видеозаписей в кредитном отделе. В случае игнорирования вашего обращения, следует обращаться в суд, а также в правоохранительные органы для проверки действий менеджера на наличие состава преступления предусмотренного ч.1 ст.159 УК Р.Ф. При обращении в суд, в исковом заявлении среди прочего следует указать просьбу к суду о содействии в истребовании доказательств (видеозаписи из отделения банка) в соответствии с п.2 ч.1 ст. 57 ГПК Р.Ф. Однако следует учесть, что в любой ситуации есть свои нюансы.