Все совпадения случайны!
-Юрис, доклад о твоих разборках и подвигах на заправке готов? Раз готов, давай. Скажу так, не знаю как, но, поставленную задачу в целом ты выполнил. Оценку ставлю "удовлетворительно". - Рудольф Петрович забрал рапорт, пододвинул мне чашку ароматного натурального кофе и тарелку с яблочным пирожным из кафе больничного комплекса Гайльэзерс. Оценку он снизил за латышский, так- как я повинился, что на местном языке произнес только одно слово, лишь попрощавшись с королевой бензоколонки. Да и как могло быть по- другому, если мои познания в языке не дотягивали даже до примитивно- бытового уровня общения?!
Пирожные в том больничном кафе были настолько хороши, что мы сами через день занимали за ними очередь и брали коробками вместе с нежными творожными сырками «Kārums». Естественно, я не отказался ни от пирожных, ни от сырка в "рубашке" из настоящего тёмного шоколада под свежесваренный лично Петровичем кофе.
Я встал с постели в пять утра и на кухне, пока не проснулись мои родители с гостями, успел- таки составить затребованную чекистом бумагу. Написал всё, как потребовал шеф. Поминутно и подробно со всеми диалогами на русском. Заморачиваться с писаниной в попытке быть максимально близким к оригиналу той беседы с заправщицей, не стал. Посчитал изложение на немецком и еще чёрте- каком тарабарском языках излишне трудоёмким для меня и мало информативным читателю из Углового дома.
-Отправлю Бируту в спальню и на ночь почитаю, а в данный момент время нас поджимает. Изложи коротко, по сути на словах!- чекист мельком пробежал глазами по странице, выхватил из текста нужное и отметил лишь самое важное для себя, из того, что разглядел в моём пространном сочинении.
-В ... подъехал к колонке, снял крышку бака и вставил пистолет в горловину бака. Подошел к КАМАЗам. Хотел извиниться перед водителями машин за наглое вторжение поперёк очереди. Спросил у одного, что постарше, откуда и почему стоят. Ответили, топливо им не отпускают, а сами из Ленинграда. Ехали за грузом рыбы в колхоз "Дивитайс майс" в Ригу порожнем. Простой более двух часов, соляры осталось на десять километров. Хорошо, морозилки гонять не надо и погода. Греться им не надо. Через десять минут ровно подошел к окошку операторской...- начал доклад. Рудольф Петрович хлопнул ладонью по столешнице. Стоп, мол.
-Если ты на свои часы не смотрел, откуда такая точность? Я очень внимательно наблюдал за тобой. По Солнцу определялся или от фонаря? - чекист открыл потёртый блокнот и сверил указанные мною цифры со своими и они совпали с точностью до минут. как оказалось, с заданием я справился быстрее, чем рассчитал полковник госбезопасности. Я ответил ему, что электронные часы из операторской хорошо видны с улицы, а затем они просто маячили у меня перед глазами и ошибиться я не мог. Рудольф Петрович положительно оценил мои наблюдательность и пунктуальность.
-Тест тобой пройден, но с оговорками!- чекист дал команду продолжить доклад.
-... Пока шёл к операторской стекляшке, на меня наорали по матюгальнику, чтоб не занимал напрасно агрегат и освободил колонку для "правильных" машин. Однако на окрик операторши заправки внимания не обратил. Не понимаю, мол и меня объявление никак не касается. Подошёл, постучался в окошко и поздоровался на немецком. Заправщица офигела и только заморгала от бессилия. Она ничего не поняла, а ведь в школе училась. Наверно, уроки иностранного прогуливала. Попробовал в самых изысканных выражениях по- английски. Результат тот же. Отрицательный. Дама только сильнее покраснела и сразу вспомнила русский. Далее только на нём и общались.- получилось, я довольно ловко соскочил с экзамена по латышскому, не выполнив один важный элемент задания от полковника.
- ...Сунул ей визитку Фонда на четырёх языках: немецком, английском, латышском, русском и представился её большим иностранным начальником из ФРГ... - подчеркнул, после того как заправил служебную машину водитель Петровича, оператор заправки пребывала в несколько испуганном состоянии, тряслась и смотрела на меня с опасением.
-... Солярку в бак отпустила по рижским талонам, в канистры, или, как у вас тут говорят в каны, за наличные деньги. Кстати Рудольф Петрович, она наотрез отказалась от предложенных мною марок ФРГ, взяв с меня советскими рублями строго по прейскуранту. Я ж думал дожать из себя иностранца до конца, но у меня не вышло. Причину я указал, а, перейдя на литературный русский, по- сути сыграл обычного местного русскоязычного. - пояснил я.
С КАМАЗами мне пришлось повозиться. В ход пустил всё своё красноречие, уговорив ответственную сотрудницу заправить машины, так- как их сильно ждали под погрузку мороженной рыбой в колхозе "9 Майс" в устье Даугавы на окраине Риги.
-Они вывозят нашу рыбу! Они оставляют нас без продуктов! Приказано, не заправлять! Пусть едут в колхоз, ставят штампы на своих талонах, тогда им отпустят топливо... Без штампа нельзя! - в какой- то момент возмутилась дама по поводу грабежа продовольственных ресурсов Латвии и этот момент я тоже изложил подробно.
-Началось. Этого нам еще не хватало! Начали считать, кто кого и насколько объедает. Латвия кормит Россию или наоборот... Верной дорогой идём, товарищи и далеко уже дошли куда- то не туда. Как нам с этим бороться, если Россия собирается ввести талоны на продукты питания и промтовары? Дурной пример заразителен! ... Как договорился? - чекист раздражённо вскочил со стула и потянулся за пачкой сигарет.
-...Объяснил тётке, что в их латышском колхозе трудятся их работяги- в основном из латышей и с нетерпением ждут эти машины, ибо без них колхоз понесет большие убытки. Начнутся простои, ведь склады забиты готовой продукцией, которая жителям маленькой Латвии в таких объемах точно не нужна. Вывозить мороженую рыбу и консервы не на чем из- за проблем с подачей железнодорожных реф-секций и нехваткой автомобильных холодильников. Продукция пропадет без пользы и семьи её соплеменников останутся без зарплат. А, ни в чём неповинные ленинградские дети не получат нужных их растущим организмам фосфор и белки. Сдалась, заправила! - я объяснил Рудольфу Петровичу, как добился своего, пояснив, что все подробности есть в докладной, включая момент, зачем я выпросил талоны на соляру у своего тёзки.
Капитан таможенного катера однажды посетовал, что не знает, куда деть несколько тонн соляры и машинного масла, что скопились у него за сезон со склада довольствия Рижской таможни. Тёзка заправлял свою посудину с судов в порту и в "бумажном" моторном топливе не нуждался.
- Понятно. Что еще заметил?- поинтересовался полковник. Заметил я, как заправщица звонила по телефону сразу, как отоварила бензином машину КГБ Латв.ССР. В то же время из- за угла выскочил мужчина и сдернул с крыши "стекляшки" флаг.
-Переговоры провёл успешно. Повторяю, зачтено. Здесь допиши...- чекист ткнул ручкой в свободное поле сверху страницы
-"Источник сообщает", а в самом конце поставь дату и подпиши оперативным псевдонимом "Батометр". - Рудольф Петрович не скрыл, что бумага ляжет на стол самому Станиславу Викторовичу.
Рудольф Петрович глянул на часы.
-Вынуждены работать по "Latvijas degvielas". От ОБХСС толку нет. Раскручиваем ловкую аферу с моторным топливом и маслами. Соляр и бензин по государственным расценкам на наши заправочные поступают из Мажейкяя. Нефть на НПЗ идёт из России по внутренним копеечным ценам. Заправки всегда были золотым дном для лиц повышенной проходимости, даже на колонки хрен просто так устроишься работать. Сейчас на топливо сажают своих из идейных вредителей и таких вот внушаемых тёток... -Рудольф Петрович не раскрыл мне схему махинации, пояснив, что ворованная соляра оказывается в танках мелких иностранных судов по вполне мировым ценам в иностранных валютах.
- Не на кого мне больше положиться, кроме как на старых проверенных друзей и их, увы, детей. На тебя, твой тёзка не в счет. Свою работы выполняет по защите интересов Государства. На его счету- тонны антисоветских, религиозных подрывных материалов и другой контрабанды. Я своим коллегам уже не доверяю ни здесь, ни в Москве. Перекрашиваются люди на ходу, сдают партбилеты, а честные сотрудники не выдерживают и косяками увольняются со службы. Однако работа будет продолжаться до конца. ... Лаби! Инструктаж ты прошел. Напоминаю! Никуда не лезь и в шпиёнов там не играй. - Рудольф Петрович положительно оценил мои подкованность и умение совместить чужие интересы со своими потребностями.
-Переговори с господином Зиберт, с другими важными немцами. надо восстановить кирху и здание школы в посёлке. без их участия не справимся. Деньги и специалисты. Скажи немцам, в посёлок планируешь пригласить на постоянное жительство их соплеменников их Республик Союза, где неспокойно. Еще есть, мол, у тебя идея по развитию местного туризма для престарелых депортированных в конце 40-х - начале 50-х жителей Пруссии. Ну и их потомков. - Рудольф Петрович напомнил мне правила безопасного поведения за границей СССР и поставил еще одну задачу в добавок ко всем ранее поставленным.
Я не стал уверять чекиста в безграничной преданности делу разваливавшейся по частям партии, ибо это было неуместно. Тем не менее, пообещал Рудольфу Петровичу приложить максимум усилий и выполнить все его поручения. Похвалы похвалами, но непонятный осадочек у меня остался.
Собравшись покинуть квартиру Петровича, я положил на столик у телефона в коридоре связку ключей от своего дома в деревне и записку с кодами снятия владения с пультовой охраны.
Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.