Предисловие:
Перед тем как пересечь границу с США, я начал вести небольшой блог. Моя цель была проста: помочь другим людям разобраться с важными аспектами, с которыми им, скорее всего, придется столкнуться. Я надеялся, что информация, основанная на моем личном опыте, поможет другим сэкономить нервы и деньги или просто вооружит их необходимыми знаниями. Пишу это потому, что, находясь в Мексике, я приблизительно описывал цены и сроки ожидания записи, но реальность оказалась куда мрачнее: расходы росли, время ожидания для перехода границы увеличивалось. Включая и сроки пребывания в тюрьме. Когда меня арестовали, я думал, что пробуду там не больше двух месяцев, но в итоге провел почти восемь.
Часть первая. Арест.
На границе мы провели несколько часов. Время перехода в приложении было указано на 5 утра, и около 12 часов дня я уже оказался в специальной распределительной зоне (Это место называют "бордер"). Это место больше напоминало маленький общественный туалет, чем тюремную камеру. Сложно было поверить, что именно здесь мы должны были провести какое-то время.
Я сдал почти все свои вещи, оставшись только в обуви без шнурков, спортивной кофте и брюках. Нас обыскали, выдали коврик для йоги и одеяло (по сути, это был большой кусок фольги, который легко рвался), и распределили по камерам, похожим на туалеты.
Камера была небольшой, около 12 квадратных метров. Вдоль стен стояли металлические лавочки, в самом конце — небольшой заборчик, за которым находился унитаз и умывальник. В помещении было довольно прохладно: кондиционер работал непрерывно. Все люди лежали на полу на ковриках, укрытые одеялами.
Я занял единственное свободное место, как раз под кондиционером, и поздоровался с латиноамериканцем, единственным, кто не спал. Он сказал, что почти все в камере — русскоговорящие. В этот момент один из ребят скинул одеяло и пошутил: "Привет, меня сюда привели еще маленьким". Шутки — одно из немногих, что помогало пережить лишения.
Прогулок не было. Еда подавалась три раза в день, и была весьма скудной: небольшой буррито, яблоко, иногда маленькая пачка чипсов и крошечная пачка печенья. Нормальную чистую воду можно было пить только во время приема пищи. В самой камере питьевой воды не было — лишь умывальник с водой, которую пить я не видел никого. Обычно давали сок, но чаще всего это был сплошной или чуть подтаявший кусок льда. Напомню, в камерах очень холодно, а горячей еды не было вообще.
В душ водят не всех желающих, а по спискам. Можно сидеть десять дней и сходить в душ один раз, а можно за пять дней попасть туда трижды. Сам душ длится не более десяти минут, по ночам. С учетом того, что в камере только унитаз и умывальник, а мыла нет, а также постоянного холода в котором не возможно мыться, посещение душа становится долгожданной необходимостью, так как нет другой возможности даже помыть руки.
Офицеры, которые работали там, были пограничниками — не самыми дружелюбными ребятами. Я слышал историю, как один из них однажды наставил пистолет на парня в столовой за то, что тот положил яблоко в карман.
Я провел в этом месте шесть дней, прежде чем меня отправили в штат Луизиана, где я попал в те самые две тюрьмы, в которых провел свои восемь месяцев.