Наши чиновники и депутаты иногда поражают своей странной логикой. Недавно уполномоченный по правам человека в России, Татьяна Москалькова, заявила журналистам, что мигрантам следует разъяснять российское законодательство и обучать их русскому языку ещё до прибытия в Россию. Она предложила создать на территории стран Средней Азии организации, которые будут заниматься подготовкой будущих мигрантов, включая изучение русского языка и знакомство с российским законодательством.
Как простому гражданину, мне не совсем понятно, кто и за чьи деньги будет обучать этих будущих мигрантов. Я выяснил, что оплачивать это будут граждане России. Например, недавно премьер-министр Михаил Мишустин объявил, что в Киргизии планируют открыть девять русскоязычных общеобразовательных школ, финансирование которых — около 4,5 млрд рублей — обеспечит Россия. Это вызывает удивление, особенно учитывая, что Киргизия привлекает к уголовной ответственности своих граждан, участвующих в СВО на стороне России, но наши государственные деятели, похоже, не проявляют беспокойства по этому поводу.
В 2022 году Россия выделила 150 млн долларов (около 12 млрд рублей) на строительство пяти школ в Таджикистане с преподаванием на русском языке. На недавнем заседании совместной комиссии России и Узбекистана премьер-министр Михаил Мишустин заявил о готовности РФ построить в Узбекистане несколько школ, где обучение будет вестись на русском языке по российским программам. Это говорит о том, что деньги на такие проекты у России есть.
Возникает вопрос: почему в Азербайджане и Казахстане школы с изучением русского языка открываются и содержатся за счёт бюджета этих стран, а некоторым республикам Средней Азии российские чиновники и депутаты выделяют значительные средства из российского бюджета?
В то время как в России, в тысячах школ, например, в Дагестане, Забайкалье и Якутии, отсутствуют даже туалеты внутри школьных зданий. Для решения проблем в наших школах средств не находится, а на обучение детей в других странах деньги почему-то выделяются. Было бы полезно отправить детей наших депутатов и чиновников на год обучения в такие школы, например, в Якутии зимой — возможно, это заставило бы их больше заботиться о детях коренных граждан России.
Меня удивляет пренебрежение наших государственных чиновников и депутатов к коренным народам России. Многие россияне, в том числе русские и русскоязычные, проживающие в странах Средней Азии, испытывают трудности в получении гражданства РФ, и некому защитить их интересы перед нашими чиновниками. В то же время граждане стран Средней Азии получают российское гражданство без особых проблем — их в России уже около 12 миллионов.
Вдобавок к этому, украинцы, которые прибыли в Россию из западных и центральных регионов Украины и воевали на стороне России в СВО, столкнулись с попытками депортации обратно на Украину.
У меня возникают сомнения, что наши государственные мужи и их дети планируют остаться в России. Семь бывших вице-премьеров, включая Клебанова, Коха, Хлопонина, Касьянова, Уринсона, Дворковича и Чубайса, уже выехали за границу со своими семьями. Интересно, как эти люди, обладающие государственной тайной, так легко покинули страну? Когда российские чиновники и депутаты начнут проявлять заботу о собственном народе, на чьи деньги они живут?