Добралась до ежегодного отчета "Innovating Pedagogy 2024". Исследование охватывает 120 участников, включая преподавателей, исследователей и госслужащих сферы образования. Основное внимание уделяется 10 педагогическим инновациям, которые могут сформировать будущее образования.
1.Альтернативные миры: инклюзивный подход к образованию и развитию. Использование творческих и технологических инструментов (VR/AR/AI) чтобы помочь маргинализированным группам:
- Преодолеть барьеры в образовании;
- Получить новые навыки и знания;
- Почувствовать себя частью общества;
- Создать своё видение справедливого будущего.
Виртуальные миры предлагают студентам переосмыслить технологии и общества, представляя альтернативные сценарии. Совокупность различных мнений, особенно маргинализированных групп, обеспечивает разнообразие точек зрения. Например, учащиеся могут разрабатывать сценарии в виртуальной реальности, чтобы рассмотреть социальные проблемы или технологии будущего, что помогает переосмыслить окружающую действительность и представить более справедливое общество.
2.Педагогика мира: учимся жить в согласии. Педагогика мира – это не просто обучение миролюбию. Это комплексный подход к образованию и воспитанию, который помогает создавать более справедливое, гармоничное и безопасное общество.
- Противодействие любым формам насилия (как повседневному, так и системному);
- Развитие эмпатии, сочувствия и умения разрешать конфликты мирным путем;
- Восстановительное правосудие: фокус на восстановлении отношений, а не на наказании;
- Глобальное гражданство: понимание своей роли в мире и ответственности за его будущее.
Примеры включают создание дискуссионных клубов, где студенты обсуждают важность мира и ненасилия, а также участие в международных конференциях, направленных на осознание глобальных проблем.
3.Педагогика действий по защите климата акцентирует внимание на экологической грамотности и необходимости активного участия студентов. Образовательные учреждения должны интегрировать климатические вопросы в различные дисциплины, что помогает формировать активных граждан, готовых к внедрению устойчивых практик.
Методы:
- Интеграция экологических тем во все предметы.
- Практический подход: уличное обучение, проекты по устойчивому развитию.
- Повышение осведомленности о климате: фильмы, дискуссии, интерактивные инструменты.
- Поддержка студенческой активности: решение локальных проблем, разработка предложений, продвижение политических изменений.
Как пример это включение обсуждений в классе роли экологии и поддержка студентов в создании климатических инициатив.
4.ИИ в образовании открывает новые горизонты. «Умные» учебные материалы могут адаптироваться к потребностям студентов в реальном времени. ИИ может облегчить индивидуальное обучение и повысить интерес к предмету. ИИ – это помощь учителям в создании учебных материалов, это мощный инструмент, который будет продолжать менять образование. Так, платформа Khan Academy в 2023 уже разработала AI-тьютор Khanmigo, который помогает ученикам в изучении математики, естественных наук и гуманитарных дисциплин.
5.Разговор об этике ИИ с детьми и молодежью. Этот тренд подчеркивает важность вовлечения детей и подростков в обсуждение этических вопросов, связанных с ИИ.
Ключевые моменты:
- Дети должны быть активными участниками диалога об этике ИИ, а не просто объектами его применения.
- Необходимо повышать цифровую грамотность детей, чтобы они могли осознанно и безопасно пользоваться технологиями.
- Важна разработка четких этических принципов и законов, регулирующих использование ИИ в образовании (защита данных, предотвращение дискриминации и т.д.).
Дети – это не только пользователи ИИ, но и те, чье будущее он во многом определит. Поэтому так важно обеспечить их участие в формировании этических стандартов в этой сфере. Необходимо регулярное проведение онлайн-воркшопов и сессий с участием студентов, преподавателей и экспертов, чтобы обсуждать принципы использования аналитики и ИИ в образовании.
6.Мультимодальная педагогика с AI: Генеративный ИИ позволяет создавать мультимодальные проекты, включающие изображения, видео, аудио и музыку, позволяет студентам выражать свои идеи через текст, аудио или видеоформат. Это способствует развитию критического мышления и творчества. Также AI может использоваться для создания интерактивных учебников, которые включают в себя текст, изображения, видео и аудио.
7.«Умные» учебники. Интеллектуальные учебники, оснащенные интерактивными функциями, позволяют адаптировать материалы обучения под индивидуальные потребности учащихся и предоставляют персонализированную обратную связь. Умные учебники сочетают в себе чтение с интерактивными элементами, например, автоматические ответы на вопросы, что помогает улучшить понимание сложных концептов и закрепить полученные знания.
8.Оценка с использованием расширенной реальности. Расширенная реальность (XR), включает виртуальную (VR) и дополненную реальность (AR). Эта технология создает иммерсивные симуляции, позволяющие учащимся практиковать навыки в реалистичных условиях. Например, XR-сценарии могут использоваться для оценки навыков взаимодействия и управления рисками; в области медицины XR позволяет ученикам "погрузиться" в реалистичные ситуации и применять знания на практике – провести виртуальную операцию или отработать действия в чрезвычайной ситуации.
9.Иммерсивное изучение языков и культур. Игра как обучение: видеоигры и ролевые игры становятся не просто развлечением, а эффективным инструментом образования.
- Аутентичность и вовлеченность: иммерсивный подход позволяет ученикам "проживать" историю, а не просто читать о ней в учебниках. Это делает процесс обучения более увлекательным и способствует лучшему усвоению материала.
- Развитие важных навыков: помимо изучения языка и культуры, такой подход развивает критическое мышление, умение работать в команде, находить нестандартные решения и адаптироваться к новым условиям.
10.Исследование научных моделей изнутри. Этот тренд предлагает расширить возможности обучения, используя XR и ИИ, чтобы погрузить учеников в цифровые модели, позволяя им взаимодействовать с ними "изнутри".
- XR создает иммерсивную среду, где ученики могут взаимодействовать с цифровыми моделями научных явлений (например, увидеть процесс опыления "изнутри" или "потрогать" разные агрегатные состояния вещества).
- AI анализирует действия учеников в XR-среде и предоставляет учителям ценную информацию об их прогрессе и трудностях. Это позволяет преподавателям давать более эффективную обратную связь и адаптировать обучение под потребности каждого ученика.
Тренды демонстрируют, что образование становится все более интерактивным, персонализированным и ориентированным на будущее. Нам, HR-специалистам и руководителям, важно быть в курсе этих изменений, чтобы эффективно подбирать и обучать сотрудников, а также создавать условия для успешной работы в быстро меняющемся мире.
#исследование #отрендах
⭐️больше полезного от Эйчаролога