Найти в Дзене
Rotor Avia Engineering

Космический перехватчик МиГ-41.

Боевые самолёты давно стали многоцелевыми, и современный истребитель может выполнять работу и бомбардировщика, и перехватчика, но потребность в последних меньше не стала. Перехватчик МиГ-31 – едва ли не самый оснащённый самолёт российских ВКС, но в недалёком будущем ему тоже потребуется замена, а вместо него планируют использовать МиГ-41. В не столь отдалённом будущем на вооружение российских ВКС могут поступить новейшие боевые самолёты, которые по своим возможностям и лётно-техническим характеристикам будут конкурировать с передовыми разработками зарубежных брендов с мировыми именами, а то и превосходить их. Речь идёт о перспективном перехватчике МиГ-41, слухи о котором вот уже некоторое время активно муссируются в глобальной сети. С самого начала МиГ-41 позиционировался как самолёт шестого поколения, поэтому он просто обязан превзойти все имеющиеся на текущий момент боевые машины. Конечно, к новому перехватчику возникает много вопросов, поскольку представленная разработчиками концеп

Боевые самолёты давно стали многоцелевыми, и современный истребитель может выполнять работу и бомбардировщика, и перехватчика, но потребность в последних меньше не стала. Перехватчик МиГ-31 – едва ли не самый оснащённый самолёт российских ВКС, но в недалёком будущем ему тоже потребуется замена, а вместо него планируют использовать МиГ-41.

Фото. Яндекс картинки.
Фото. Яндекс картинки.

В не столь отдалённом будущем на вооружение российских ВКС могут поступить новейшие боевые самолёты, которые по своим возможностям и лётно-техническим характеристикам будут конкурировать с передовыми разработками зарубежных брендов с мировыми именами, а то и превосходить их. Речь идёт о перспективном перехватчике МиГ-41, слухи о котором вот уже некоторое время активно муссируются в глобальной сети.

С самого начала МиГ-41 позиционировался как самолёт шестого поколения, поэтому он просто обязан превзойти все имеющиеся на текущий момент боевые машины. Конечно, к новому перехватчику возникает много вопросов, поскольку представленная разработчиками концепция немного противоречивая, но причина этому очень простая – все категорически отказываются делиться точной информацией и обходятся обтекаемыми формулировками.

Фото. Яндекс картинки.
Фото. Яндекс картинки.

О самом перехватчике заговорили ещё в 2013 году, именно тогда начались первые робкие работы по созданию его концепции. Правда, на это понадобилось очень много времени, ведь от самолёта хотели многого, и эти хотелки пришлось увязывать друг с другом и с техническими возможностями, в том числе и перспективными. Сам же проект стартовал примерно в 2019 году, и к его реализации подключилось несколько крупных компаний, работающих на оборонный комплекс. Планы были по-настоящему грандиозные: заставить летать перехватчик с многократным превышением скорости звука, работать в арктических условиях, летать в верхних слоях атмосферы, поражать космические и воздушные цели на расстоянии в несколько сотен километров и вести патрулирование. К тому же МиГ-41, согласно представленной информации, должен оснащаться технологиями «невидимости».

Фото. Яндекс картинки.
Фото. Яндекс картинки.

В скором времени должна будет начаться первая наземная стадия испытаний. О технических деталях проекта никто не говорит, ведомства хранят упорное молчание, но ждут от него очень многого. В противовес критикам, особо оптимистичные ожидают, что перехватчик сможет летать на гиперзвуковых скоростях. Максимальная скорость составит не более 4,5 Маха, это гораздо ближе к истине. К тому же, если скорость вырастет слишком сильно, самолёт не сможет нормально маневрировать и превратится в пилотируемый аналог гиперзвуковой ракеты «Кинжал».

МиГ-41 станет инновационным самолётом, едва ли не опережающим своё время. Поскольку его позиционируют как шестое поколение, он должен получить бортовые интеллектуальные системы, отвечающие за обнаружение целей, наведение и управление огнём. К тому же он получит соответствующее оборудование для интеграции в военную командную сеть, что позволит получать данные о текущем положении вещей в режиме реального времени. Более детальную информацию, вероятно, удастся получить по завершении проекта, да и то сомнительно, если военные будут действовать в своей обычной манере. То есть никому и ничего не скажут.