Продолжаю рассказывать о креативном процессе создания визуальной новеллы.
Наверное, приняв решение разрабатывать игру, первое, о чем вы подумали: "А что дальше-то?". Давайте разберем, из чего состоит визуальная новелла (далее — ВН):
Визуал — это фоны и спрайты (персонажи) + анимации.
Сюжет — сценарий с ветвлениями и разными концовками.
Программный код — часть, которая объединяет первое со вторым и все остальное.
Музыка и звуки
И по мелочи — шрифты, иконки, элементы игрового меню и т.д.
СЦЕНАРИЙ
Итак, я начала писать сценарий. Сама я — мало кому известная, но все же писательница, поэтому решила, что осилю.
Почему стоит начать именно с него? Сценарий — это фундамент, на котором строится вся ВН, история, что вы хотите донести до читателя игрока. Сырой идеей никого заинтересовать нельзя, а вот с оформленным сценарием можно идти на соответствующие площадки (какой-нибудь Kickstarter) и пытаться найти финансирование или людей, готовых к сотрудничеству, если, конечно, они вам нужны.
Есть много книг, в которых подробно объясняют, как построить сюжет, на чем сделать акцент, с чего начать, чем закончить, где находятся ключевые точки, переломный пункт, кульминация, развязка, персонаж+конфликт и т.д. и т.п., например «Архитектура сюжета» К. М. Уэйланд. Структура сценария для визуальной новеллы похожа на книгу, — кто-то даже скажет, что ВН и есть книга с картинками, — однако тут все зависит от вашей задумки.
Мне не нравятся классические ВН со скучными художественными описаниями природы и чувств, растянутые на много-много букав, поэтому в своей новелле я сделала акцент на динамику развития сюжета и включение участия игрока. Помимо ускоренной смены событий, это подразумевает некоторое разнообразие геймплея: множество выборов, влияющих на историю, разветвлений и разных концовок, тайминг на выбор, побеги, когда нужно быстро принимать решения. Также хороший вариант — включить элементы "открытого мира", например возможность обследовать территорию или побеседовать с какими-то персонажами, чтобы собрать больше информации. Сюда же можно включить шкалу отношений с персонажем или другие шкалы, тоже влияющие на сюжет. Чем больше и разнообразней геймплей, тем интересней игроку погружаться в мир вашей игры.
Первое, что следует сделать — это определиться с жанром, отсюда уже создавать нужную атмосферу.
Примеры жанров: ужасы, мистика, фантастика, детектив, романтика, приключение, киберпанк и т.д.
Второе — выбрать и продумать мир. Это реальный мир? Фэнтези? Может, действие происходит на другой планете? В заколдованном лесу? Или, классическое, за школьной партой?
Третье — продумать персонажей. Персонажи должны идеально вписываться в созданный мир. Главный герой — человек, с которым игрок может себя идентифицировать, а значит, его чувства должны быть вам знакомы и понятны. Конфликт, в котором участвует ГГ, в конце должен так или иначе решаться.
Определились? Выбираем нужный стиль повествования и вперед!
Мои ошибки
Весь сценарий я написала в обычном файле Microsoft Word, учитывая количество ветвлений, все смешалось в кучу и по итогу вышла каша. Затем я по строчке переносила текст в редактор кода, что отняло много времени. Очень много времени. Не делайте так.
В нелинейном сюжете важно не запутаться и правильно составить путь к разным концовкам. Я использовала обычные тетрадь и ручку, но рекомендую научиться составлять блок-схемы.
А дальше?
Озаглавьте все концовки, составьте отдельный их список. Позже его можно внести в игровое меню или показывать после титров.
Еще раз убедитесь, что решения, ветвления и концовки взаимосвязаны и не нарушают логику сюжета.
Не забудьте, что тексту нужна редактура.
С готовым сценарием можно переходить к самой красивой части работы над игрой.
Продолжение в следующей статье.