В «поздние 80» и «ранние 90» одним из самых распространенных жанров были платформеры, в которых герой бежал по экрану слева направо, расправляясь с многочисленными врагами. В основном большая часть людей моего поколения познакомилась с таким жанром благодаря восьми битным телевизионным приставкам типа NES, в нашей стране более известным под именем Денди. Некоторые из этих людей потом решают сделать что-то похожее на то, во что они с упоением играли в детстве. И некоторым это даже удается. Об одной такой игре и пойдет речь.
Prison City — классический платформер, который на первый взгляд выглядит как игра последних лет существования NES. Когда умельцы разработчики стали выжимать последние соки из этой простенькой 8-битной системы, как-то Ninja Rykender 3, Vice — Project Doom или Shatterhand. Тут вам и ограниченная цветовая палитра, как в NES. И музыка, стилизованная под трекерную. И даже игровой процесс напоминает стандартный для большинства подобных игр той эпохи. Но это все же современная игра, которая только пытается казаться стандартным боевиком 90-хх.
Начнем с гибкой сложности. Очень редко когда классический платформер дает возможность выбора сложности. И даже в этом случае выбор дается между «сложным» и «сложным, что черти отказываются пробовать». В Prison City можно настроить огромную кучу параметров. Начиная от количества жизней, заканчивая шансом выпадения различных бонусов. Без особых усилий или читов можно сделать игру либо очень легкой, либо неимоверно тяжелой для прохождения. И эта небольшая мелочь на деле оказывается огромным плюсом. Редко какая игра даже сегодня позволяет так гибко настраивать игровой процесс.
В игре есть какое-то подобие сюжета, но я даже не стал в него вникать. Ну будущее, ну разрушенный Детройт. Разгул преступности и происки злобной корпорации. То же мне удивили, как будто бы я такое не встречал уже много раз где. Я даже не стал интересоваться кто наш главный герой и чего он хочет. Ясен пень, что хочет он набить морду всем плохим парням! А остальное неважно. Тем более, что в игре нет перевода на кириллицу. Зато есть локализация аж на два французских наречия. В прочем такие игры создаются не ради какого-то глубокого сюжета. Тут главное игровой процесс.
И вот с игровым процессом все вполне в духе классических платформеров. Управляем героем, бегая по разнообразным локациям, истребляя врагов в промышленных масштабах. Цель каждого уровня простая: найти НПС, забрать у него ключ от комнаты с боссом, найти комнату с боссом, сделать боссу достаточно больно. Большая часть уровней проходится на своих двоих, но есть один уровень на мотоцикле. У героя в качестве вооружения какой-то силовой аналог индийского чакра (это такой аналог бумеранга, знакомый многим по сериалу «Зена: королева войнов»), которыми персонаж метко кидается. Оружие можно прокачивать до трех раз. С каждым разом немного повышая его урон. Однако полная прокачка увеличивает не только урон, но и площадь поражения. Из доступных бонусов есть аптечки, восстанавливающие жизни; гранаты — которые убивают большую часть врагов на экране; улучшения для шкалы жизней и вооружения. Никаких дополнительных типов вооружения или способностей в игре нет.
Уровни в Prison City получились отличными. Авторы умудрились в имитацию 8 бит запихнуть весьма недурственную картинку. И на обычный картридж такую красоту точно не получилось бы запихнуть. Причем разнообразие уровней замечательное тут тебе и стандартный уровень на несущимся поезде, и городские районы, и стадион, и канализация, и прочие территории разрушенного Детройта. Уровней всего 11-ть, восемь из которых можно проходить в любом порядке. Каждый уровень представляет собой небольшой лабиринт, часто циклически замкнутый, разделенный на несколько экранов. А чтобы игрок не заблудился, на экран выводится мини карта, которая показывает близлежащие к игроку локации с входами и выходами из них.
Каждый уровень населен несколькими типами противников. Это могут быть как стационарные противники, стреляющие по прямой или забрасывающие персонажа гранатами, так и противники передвигающиеся. Большинство противников уничтожаются с одного или двух попаданий энергетическим чакра. Но есть и своего рода мини боссы — противники на убийство которых потребуется потратить больше времени и сил. Часто такие противники и вооружены соответствующе.
После нахождения ключа и прохода через единственную на уровне дверь, игрок сталкивается с местными боссами. На каждом уровне свой босс и тактика борьбы с ним отличается. Где-то нужно успевать уворачиваться и наносить удары, где-то вовремя менять позицию, а одна битва — так вообще аналог игры понг. Боссы получились вполне интересными, даже несмотря на то, что среди них есть босс-вертолет. После победы над некоторыми боссами игроку дают возможность пройти бонусный уровень, по успешному завершению которого персонаж получит какой-нибудь полезный предмет.
Игра пестрит отсылками к разным играм и фильмам конца XX века. То тут, то там глаз цепляется за знакомые образы. Безумный Макс, Джони Мнемоник, Черепашки Ниндзя, Street Fighter и много других известных, а иногда и культовых произведений.
В целом посоветую Prison City всем не равнодушным к старым платформерам. И платформерам, которые хотят казаться старыми.