Пилот McLaren Ландо Норрис за явным преимуществом выиграл Гран-при Нидерландов, опередив весь пелотон на 20 с лишним секунд! Главный соперник британца — лидер чемпионата Макс Ферстаппен — ничего не мог противопоставить темпу McLaren и остался лишь вторым, а в борьбе за третье место Шарль Леклер сумел сдержать Оскара Пиастри и принести Ferrari неожиданный подиум.
Для Норриса эта победа — важный успех, ведь он стал первым, кому удалось одолеть Ферстаппена на домашней трассе, однако британец в очередной раз провалил старт с поула. Ландо допустил слишком сильную блокировку и ещё до первого поворота упустил Red Bull. Если бы у Red Bull и McLaren был одинаковый темп, совсем не факт, что Норрису удалось бы отыграться.
На третьей позиции гонку в теории должен был закончить Оскар Пиастри, но из-за позднего пит-стопа австралиец оказался позади нескольких соперников. Расселла Пиастри смог опередить, а вот до Шарля Леклера так и не дотянулся. «Если честно, удивлён, что нам удалось попасть на подиум. Но счастлив, что мы начинаем вторую половину сезона с такого результата!» — сказал после финиша монегаск.
Не стоит думать, что Леклеру просто повезло. Он отлично работал с резиной, держал стабильный темп и не позволил сопернику на явно более быстрой машине выйти на дистанцию атаки. А вот Пиастри есть о чём подумать: на финише он проиграл напарнику на аналогичном болиде 27 секунд.
Пятое место в Зандворте должен был занять Джордж Расселл, но под финиш в Mercedes позвали британца на второй пит-стоп, после которого он выехал позади Сайнса и Переса. Контратаковать Джордж так и не смог, так что в итоге Mercedes по сути подарил соперникам две позиции. Что это было — проблема с комплектом резины или тактический просчёт? Ответ знают только в Mercedes.
Тем временем Льюис Хэмилтон после провальной квалификации смог подняться лишь на восьмую позицию, став де-факто худшим среди пилотов топ-команд, а на девятой и десятой позициях расположились Пьер Гасли и Фернандо Алонсо.
В общем зачёте победа на домашней для Ферстаппена трассе позволила Норрису сократить отставание от Макса до 70 очков. Это, увы, всё ещё слишком много, чтобы говорить о борьбе за чемпионство: голландец останется в лидерах при любом исходе двух следующих гонок.
В Кубке конструкторов положение интереснее: Red Bull и McLaren теперь разделяют 30 очков, причём за последние три гонки Уокинг отыграл у Милтон-Кинса 48. Другими словами, если тенденция продолжится, командное чемпионство в Red Bull не удержат.
Следующий этап — Гран-при Италии в Монце, который пройдёт всего через неделю — 1 сентября.