В 2017-2021 годах студией Дисней был выпущен обновленный сериал "Утиные истории" (англ. - DuckTales). Так, во всяком случае, сообщает одна киноплатформа. Данный сериал не просмотрен. Сегодня у нас другая задача.
Это не рецензия. Мы проанализируем символы и форму. Мы сделаем сравнение оригинального сериала и вот этого "продолжения" исключительно по визуальной составляющей, и попробуем проанализировать, что это значит.
Оригинальный сериал "Утиные истории" (англ. - DuckTales) выходил в 1987-1990 годах.
Несмотря на то, что центральной фигурой сериала является одержимый до денег персонаж, в оригинальном сериале в достаточно карикатурной и упрощенной форме эксплуатировались истории из классической литературы и искусства. Это нельзя назвать полным знакомством юных зрителей с золотым культурным фондом человечества, но это хотя бы что-то.
И теперь давайте посмотрим на визуальную составляющую оригинального сериала:
Посмотрите на персонажей и на стиль анимации. Эти персонажи излучают любовь, радость и добро. Никаких острых линий. Теплая цветовая палитра.
Художники заботятся о психике юного зрителя, не хотят вызывать у него неприятные эмоции, не хотят ранить его чем-либо.
И это совершенно оправданно - ведь это детская анимация. Формирование психики детей должно осуществляться очень аккуратными щадящими методами. Требуется избегать каких-либо действий, способных ее травмировать.
Задача гуманной детской анимации - это развитие в будущем взрослом правильных человеческих качеств: доброты, сострадания, заботы. Также детей знакомят со взрослым миром, плавно вводят их в жизнь, постепенно усложняя сюжеты и понятия.
Мы понимаем, что западный мир - это мир про деньги, кредиты, залоги, недвижимость, котировки акций, фьючерсы и форварды, стоимость обучения детей в колледже, а также про то, как вчера сыграли Янкис*.
Но тем не менее, тогда это был гуманный мир по отношению к своим детям. Это видно по анимации.
И теперь из конца восьмидесятых, таких легких и светлых при всех своих минусах, мы переносимся в современность:
На этом кадре перед зрителем предстает тьма в окружении тьмы. На лицах героев - страх. Это уже не теплые тона, это не доброта и не любовь. Это ровно наоборот.
Посмотрите на самих героев: непропорциональные лица, острые угловатые линии. Насмешка над человеком. Расчеловечивание.
Общая картинка, при этом, выдержана в странной неуютной и холодной цветовой гамме. Такое ощущение, что создатели поставили своей целью сделать зрителю плохо.
Посмотрите на лица героев. У них уже нет ничего человеческого. При просмотре этих кадров создается впечатление, что рисовал их не человек, а некое создание, которое ненавидит людей и насмехается над ними, пытается пародировать людей.
Новая Миссис Клювдия - злоба и серость. Дети должны впасть в подавленное состояние при просмотре подобного видеоряда. Они должны научиться подчиняться авторитету. Они должны вырасти в послушных рабов. И эти новые взрослые сущности должны быть лишены сострадания и эмпатии. Поэтому никаких искренних улыбок, проявления доброты и счастья. Вместо них злость, агрессия, надменность, заносчивость, страх, насмешки. Именно это мы видим на кадрах из нового сериала.
Цвет кожи героев - трупный. И всех они - боятся. Страх ведет к подчинению. Именно туда и ведут детей - будущих рабов. Более того, такие дети не должны уметь радоваться. Ведь радость - это положительная эмоция. А положительных эмоций люди испытывать не должны.
И здесь мы видим злую радость: упоение силой и властью. Скорее даже - безумие. Это обратная сторона медали. Рабам будут говорить о том, что они сильные и властные. Но эта власть будет у тоталитарного режима, который эксплуатирует рабов за счет лжи и лишения их способности мыслить.
Холодный серый пейзаж мира будущего для этих детей. Радости там места нет.
Вот еще один показательный кадр. Образ Миссис Клювдии из нового сериала. По фигуре - это мужчина-бодибилдер, а не дородная, добрая и заботливая женщина из оригинального сериала. Вместо улыбки - ухмылка. Она будто-бы говорит нам: "Я контролирую вас, люди! Вы уже в моей власти!".
Стоит ли удивляться, что дети, вырастающие на этих продуктах не умеют любить, ценить труд, не уважают взрослых, не испытывают эмпатию к окружающим, требуют внимания и подачек, склонны к истерикам и неконтролируемому поведению?
Стоит ли удивляться, что общество в результате получает холодных расчетливых сфокусированных на себе агрессивных эгоцентристов, которые судят о мире по его возможности удовлетворить их товарные и сервисные потребности, по его возможности предоставить им возможность показать себя? При этом они настолько же примитивны, насколько и управляемы. Идеальные рабы.
Стоит ли удивляться, что эти люди не умеют радоваться, ценить жизнь и испытывать положительные эмоции? Радость у них заменена удовлетворением. Их просто не научили любить и быть людьми.
Ну и последний вопрос: кто создает подобное, и что скрывается у него внутри?
----
Примечание
* «Нью-Йорк Янкис» (англ. New York Yankees) — профессиональный бейсбольный клуб из Нью-Йорка, США.