Найти тему

Утиные истории 2.0: Перевоплощение

В 2017-2021 годах студией Дисней был выпущен обновленный сериал "Утиные истории" (англ. - DuckTales). Так, во всяком случае, сообщает одна киноплатформа. Данный сериал не просмотрен. Сегодня у нас другая задача.

Это не рецензия. Мы проанализируем символы и форму. Мы сделаем сравнение оригинального сериала и вот этого "продолжения" исключительно по визуальной составляющей, и попробуем проанализировать, что это значит.

Оригинальный сериал "Утиные истории" (англ. - DuckTales) выходил в 1987-1990 годах.

Несмотря на то, что центральной фигурой сериала является одержимый до денег персонаж, в оригинальном сериале в достаточно карикатурной и упрощенной форме эксплуатировались истории из классической литературы и искусства. Это нельзя назвать полным знакомством юных зрителей с золотым культурным фондом человечества, но это хотя бы что-то.

И теперь давайте посмотрим на визуальную составляющую оригинального сериала:

Билли (Хьюи). Кадр из оригинального сериала.
Билли (Хьюи). Кадр из оригинального сериала.
Миссис Клювдия из оригинального сериала. Кадр из оригинального сериала.
Миссис Клювдия из оригинального сериала. Кадр из оригинального сериала.
Скрудж МакДак. Кадр из оригинального сериала.
Скрудж МакДак. Кадр из оригинального сериала.

Посмотрите на персонажей и на стиль анимации. Эти персонажи излучают любовь, радость и добро. Никаких острых линий. Теплая цветовая палитра.

Художники заботятся о психике юного зрителя, не хотят вызывать у него неприятные эмоции, не хотят ранить его чем-либо.

И это совершенно оправданно - ведь это детская анимация. Формирование психики детей должно осуществляться очень аккуратными щадящими методами. Требуется избегать каких-либо действий, способных ее травмировать.

Задача гуманной детской анимации - это развитие в будущем взрослом правильных человеческих качеств: доброты, сострадания, заботы. Также детей знакомят со взрослым миром, плавно вводят их в жизнь, постепенно усложняя сюжеты и понятия.

Мы понимаем, что западный мир - это мир про деньги, кредиты, залоги, недвижимость, котировки акций, фьючерсы и форварды, стоимость обучения детей в колледже, а также про то, как вчера сыграли Янкис*.

Но тем не менее, тогда это был гуманный мир по отношению к своим детям. Это видно по анимации.

И теперь из конца восьмидесятых, таких легких и светлых при всех своих минусах, мы переносимся в современность:

Кадр из нового сериала.
Кадр из нового сериала.

На этом кадре перед зрителем предстает тьма в окружении тьмы. На лицах героев - страх. Это уже не теплые тона, это не доброта и не любовь. Это ровно наоборот.

Кадр из нового сериала.
Кадр из нового сериала.

Посмотрите на самих героев: непропорциональные лица, острые угловатые линии. Насмешка над человеком. Расчеловечивание.

Общая картинка, при этом, выдержана в странной неуютной и холодной цветовой гамме. Такое ощущение, что создатели поставили своей целью сделать зрителю плохо.

Кадр из нового сериала.
Кадр из нового сериала.

Посмотрите на лица героев. У них уже нет ничего человеческого. При просмотре этих кадров создается впечатление, что рисовал их не человек, а некое создание, которое ненавидит людей и насмехается над ними, пытается пародировать людей.

Миссис Клювдия из нового сериала. Кадр из нового сериала.
Миссис Клювдия из нового сериала. Кадр из нового сериала.

Новая Миссис Клювдия - злоба и серость. Дети должны впасть в подавленное состояние при просмотре подобного видеоряда. Они должны научиться подчиняться авторитету. Они должны вырасти в послушных рабов. И эти новые взрослые сущности должны быть лишены сострадания и эмпатии. Поэтому никаких искренних улыбок, проявления доброты и счастья. Вместо них злость, агрессия, надменность, заносчивость, страх, насмешки. Именно это мы видим на кадрах из нового сериала.

Кадр из нового сериала.
Кадр из нового сериала.

Цвет кожи героев - трупный. И всех они - боятся. Страх ведет к подчинению. Именно туда и ведут детей - будущих рабов. Более того, такие дети не должны уметь радоваться. Ведь радость - это положительная эмоция. А положительных эмоций люди испытывать не должны.

Кадр из нового сериала.
Кадр из нового сериала.

И здесь мы видим злую радость: упоение силой и властью. Скорее даже - безумие. Это обратная сторона медали. Рабам будут говорить о том, что они сильные и властные. Но эта власть будет у тоталитарного режима, который эксплуатирует рабов за счет лжи и лишения их способности мыслить.

Кадр из нового сериала.
Кадр из нового сериала.

Холодный серый пейзаж мира будущего для этих детей. Радости там места нет.

Миссис Клювдия из нового сериала. Кадр из нового сериала.
Миссис Клювдия из нового сериала. Кадр из нового сериала.

Вот еще один показательный кадр. Образ Миссис Клювдии из нового сериала. По фигуре - это мужчина-бодибилдер, а не дородная, добрая и заботливая женщина из оригинального сериала. Вместо улыбки - ухмылка. Она будто-бы говорит нам: "Я контролирую вас, люди! Вы уже в моей власти!".

Стоит ли удивляться, что дети, вырастающие на этих продуктах не умеют любить, ценить труд, не уважают взрослых, не испытывают эмпатию к окружающим, требуют внимания и подачек, склонны к истерикам и неконтролируемому поведению?

Стоит ли удивляться, что общество в результате получает холодных расчетливых сфокусированных на себе агрессивных эгоцентристов, которые судят о мире по его возможности удовлетворить их товарные и сервисные потребности, по его возможности предоставить им возможность показать себя? При этом они настолько же примитивны, насколько и управляемы. Идеальные рабы.

Стоит ли удивляться, что эти люди не умеют радоваться, ценить жизнь и испытывать положительные эмоции? Радость у них заменена удовлетворением. Их просто не научили любить и быть людьми.

Ну и последний вопрос: кто создает подобное, и что скрывается у него внутри?

----

Примечание

* «Нью-Йорк Янкис» (англ. New York Yankees) — профессиональный бейсбольный клуб из Нью-Йорка, США.