Как мы знаем в 2022 году наш автомобильный рынок оказался в таком плачевном состоянии, в каком никто бы не мог подумать до этого. Многие и раньше знали, что наш автопром напрямую зависит от европейских партнёров, но не до такого состояния.
Когда с нами отказались сотрудничать все поставщики компонентов, вроде казалось, что АвтоВАЗ должен был выдержать данное испытание, но нет. Наш завод фактически принадлежал французам и было принято решение перевести завод на иностранные комплектующие, так как они были лучшего качества, да к тому же были и дешевле.
Взять условные уплотнители, наши дороже в почти в 2 раза, чем в Китае, такая же история со всякими саморезами, болтами, гайками и ещё разными мелочами. Соответственно говоря про эти мелочи, сейчас в тех же автомобилях Lada таких мелочей довольно много, которые были сделаны не у нас в России.
На самом деле мы довольно зависимы от Европы, у нас нет той же автоматической трансмиссии, нет своей электронники и ещё многого всего, поэтому пока мы не в силах заменить европейские компоненты.
К облегчению без Китая не можем обойтись не только мы, но и европейцы, автомобильные производители, которые пожелали уйти от нас.
Это всё хорошо, но что же на счёт возвращения европейских производителей в Россию? Тут можно выделить целых 3 марки, которые уже подтвердили своё возвращение или уже вернулись к нам.
В начале года две французские марки вернулись к нам, ими стали Peugeot и Citroen. Автомобили этих марок собираются или же только будут собираться на заводе "ПСМА Рус", на заводе, который находится в Калужской области. Что уж говорить, если уже сейчас можно спокойно купить, Citroen C5 Aircross у дилеров. Правда стоит он очень дорого, цены начинаются от 4 миллионов рублей, от того и продажи очень скромные.
Многие люди конечно предпочитают брать более оснащённые китайские автомобили, но есть и такие, кто готов переплатить за европейское качество, тем более на C5 Aircross действует гарантия 3 года или 100 тысяч километров.
Второй французской маркой стал Peugeot 4008, стало известно, что до конца года он встанет на конвейер завода "ПСМА Рус".
А третьей маркой, которая уже официально подтвердила своё возвращение в Россию стала чешская марка Skoda. Но, в отличии от французов, нам будут поставляться уже полностью готовые автомобили из Китая, а собираться у нас пока не будут.
На все автомобили Skoda также будут предоставляться гарантия 3 года или 100 тысяч километров, а собственно говоря в Китае выпускают три кроссовера Karoq, Kodiaq и Kamiq, а ещё лифтбеки Octavia и Superb.