Найти в Дзене

Сколько живут тренды и как мы их «употребляем»

В статье про тренды осени-2024 я немного рассказала о том, как тенденции становятся популярными и как понять, что какая-то из них пошла на спад. Сегодня хочу продолжить тему и поговорить о цикле жизни трендов. А еще о том, кто и как их носит.

Показ The Garment Spring 2025 в Копенгагене, источник vogue.com
Показ The Garment Spring 2025 в Копенгагене, источник vogue.com

Мода раньше и сейчас

Еще в прошлом веке одежда, ставшая модной, оставалась такой десятилетиями. А до 20 века — даже столетиями. Почему так?

Все дело в ритме жизни и скорости обмена информацией. В условном Средневековье тренды могли «путешествовать» из одной страны в другую годами. К тому же производство модных вещей (по сути, индивидуальный пошив, — другого тогда не существовало) требовало времени и было нереально дорогим. Такая роскошь была доступна только богатым людям. Абсолютное большинство просто не могло себе позволить одеваться модно.

В 20 веке случилась промышленная революция. Производить ткани и одежду стало проще и дешевле. Мода из категории «только для избранных» постепенно превратилась в нечто вроде правил хорошего вкуса для всех. Конечно, люксовые бренды никуда не делись. Но сам факт того, что люди из разных социальных групп начали одеваться модно, уже был принципиальным новшеством.

А потом случилась эра интернета. Информация из любой точки мира начала поступать к нам за секунды. Это привело к интересному явлению: сегодня некоторые бренды масс-маркета успевают выпустить аналоги вещей с подиумов до того, как сами модные дома запустят их в производство.

Отсюда же началась история быстрой моды. О том, к чему это привело и как бренды «делают кассу» на перепотреблении, можно написать отдельную статью. Если эта тема интересна, оставляйте реакции и комментарии — обязательно все расскажу.

Источник treehugger.com
Источник treehugger.com

Тренды и тенденции

Прежде чем перейти к истории о том, кто и как носит модную одежду, хочу пояснить, чем отличается тренд от тенденции. Это важно для понимания темы.

Тренд — то, что появляется на подиуме. Необычный силуэт, нестандартный крой, оригинальная форма каблука — дизайнеры одежды могут предложить нам все, что угодно. Но не факт, что новшество «уйдет в народ».

Если же это случится, тренд превратится в тенденцию. Другими словами, первый «живет» на подиуме, вторая используется в обычной жизни.

Кто и как носит тренды

Есть пять категорий людей с разным подходом к модным вещам:

1. Новаторы. Эти люди готовы быть заметными и не боятся того, что их сочтут странными из-за манеры одеваться. Они первыми примеряют на себя новшества модной индустрии. В том числе те, которые пока кажутся остальным слишком странными. Пока общество только узнает про условные чепчики или рванину, новаторы вовсю носят их.

2. Ранние последователи. Начинают внедрять тренды в гардероб после новаторов, но до того, как новомодные вещи начнет носить большинство. Ранние последователи активно следят за фэшн-индустрией, поэтому всегда «в теме».

Платья-сарафаны показывают прирост на показах, но пока их носит меньшинство — те самые ранние последователи
Платья-сарафаны показывают прирост на показах, но пока их носит меньшинство — те самые ранние последователи

3. Раннее большинство. Если тренд доходит до этого этапа, его уже можно называть тенденцией. Люди успевают привыкнуть к нему, начинают активно носить и перестают воспринимать как что-то слишком смелое или странное. В этот момент уже можно прогнозировать, что скоро тренд пойдет на спад. От его появления у новаторов до высшего пика популярности проходит около двух лет (иногда больше).

4. Позднее большинство. Эта группа людей, как правило, прицельно не интересуется модой, но замечает перемены в ней. Модную вещь они покупают тогда, когда она примелькается. Тренд, дошедший до позднего большинства, начинает идти на спад.

Кроп-жакеты показывают падение. И как раз сейчас их можно увидеть в коллекциях многих брендов — вещь начинает носить позднее большинство
Кроп-жакеты показывают падение. И как раз сейчас их можно увидеть в коллекциях многих брендов — вещь начинает носить позднее большинство

5. Отстающие. Людей из этой категории мода абсолютно не интересует. Всю жизнь они одеваются примерно одинаково — так, как нравится и удобно. Кстати, в этой категории много мужчин.

Для наглядности покажу вам график жизни трендов:

-6

Мода и ценности

Если вы читаете эту статью, скорее всего, мода вас все-таки интересует) Но хочу сказать очень важную вещь: график выше отражает ценности людей, но никак не характеризует их с моральной точки зрения. Отстающие не хуже и не лучше новаторов — просто у них другие ценности.


Вам не нужно намеренно стремиться в категорию новаторов (или любую другую). И стараться вписать в гардероб каждый новый тренд тоже не нужно. Смотрите блоги, читайте статьи и решайте сами, что вам нравится, а что нет. Одежда должна отражать вашу суть, вызывать эмоциональный отклик, — все остальное не так важно.

На своем курсе я учу носить именно такие вещи. Те, которые являются продолжением вашей личности, в которых вы будете получать море комплиментов и восторгов. А еще разберетесь в отличии актуальных изделий от неактуальных — без сложных терминов и схем. Жертвой моды точно не станете, а вот модницей и похитительницей сердец — обязательно))

Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилось, не забудьте поставить лайк.

 Елена Малыгина, автор статьи
Елена Малыгина, автор статьи

Мои каналы:

Youtube: https://www.youtube.com/@elena_malygina_stylist

Запрещенная соцсеть: https://instagram.com/elena_malygina_stylist

Откликнулась статья? Тогда записывайте на курс по изучению своего типажа:
https://malyginaelena.ru/flower_types На всех тарифах типаж определяю лично я, а дальше вы учитесь собирать луки, в которых точно будете выглядеть сногсшибательно.

Ваша Лена Малыгина ❤️