В статье про тренды осени-2024 я немного рассказала о том, как тенденции становятся популярными и как понять, что какая-то из них пошла на спад. Сегодня хочу продолжить тему и поговорить о цикле жизни трендов. А еще о том, кто и как их носит.
Мода раньше и сейчас
Еще в прошлом веке одежда, ставшая модной, оставалась такой десятилетиями. А до 20 века — даже столетиями. Почему так?
Все дело в ритме жизни и скорости обмена информацией. В условном Средневековье тренды могли «путешествовать» из одной страны в другую годами. К тому же производство модных вещей (по сути, индивидуальный пошив, — другого тогда не существовало) требовало времени и было нереально дорогим. Такая роскошь была доступна только богатым людям. Абсолютное большинство просто не могло себе позволить одеваться модно.
В 20 веке случилась промышленная революция. Производить ткани и одежду стало проще и дешевле. Мода из категории «только для избранных» постепенно превратилась в нечто вроде правил хорошего вкуса для всех. Конечно, люксовые бренды никуда не делись. Но сам факт того, что люди из разных социальных групп начали одеваться модно, уже был принципиальным новшеством.
А потом случилась эра интернета. Информация из любой точки мира начала поступать к нам за секунды. Это привело к интересному явлению: сегодня некоторые бренды масс-маркета успевают выпустить аналоги вещей с подиумов до того, как сами модные дома запустят их в производство.
Отсюда же началась история быстрой моды. О том, к чему это привело и как бренды «делают кассу» на перепотреблении, можно написать отдельную статью. Если эта тема интересна, оставляйте реакции и комментарии — обязательно все расскажу.
Тренды и тенденции
Прежде чем перейти к истории о том, кто и как носит модную одежду, хочу пояснить, чем отличается тренд от тенденции. Это важно для понимания темы.
Тренд — то, что появляется на подиуме. Необычный силуэт, нестандартный крой, оригинальная форма каблука — дизайнеры одежды могут предложить нам все, что угодно. Но не факт, что новшество «уйдет в народ».
Если же это случится, тренд превратится в тенденцию. Другими словами, первый «живет» на подиуме, вторая используется в обычной жизни.
Кто и как носит тренды
Есть пять категорий людей с разным подходом к модным вещам:
1. Новаторы. Эти люди готовы быть заметными и не боятся того, что их сочтут странными из-за манеры одеваться. Они первыми примеряют на себя новшества модной индустрии. В том числе те, которые пока кажутся остальным слишком странными. Пока общество только узнает про условные чепчики или рванину, новаторы вовсю носят их.
2. Ранние последователи. Начинают внедрять тренды в гардероб после новаторов, но до того, как новомодные вещи начнет носить большинство. Ранние последователи активно следят за фэшн-индустрией, поэтому всегда «в теме».
3. Раннее большинство. Если тренд доходит до этого этапа, его уже можно называть тенденцией. Люди успевают привыкнуть к нему, начинают активно носить и перестают воспринимать как что-то слишком смелое или странное. В этот момент уже можно прогнозировать, что скоро тренд пойдет на спад. От его появления у новаторов до высшего пика популярности проходит около двух лет (иногда больше).
4. Позднее большинство. Эта группа людей, как правило, прицельно не интересуется модой, но замечает перемены в ней. Модную вещь они покупают тогда, когда она примелькается. Тренд, дошедший до позднего большинства, начинает идти на спад.
5. Отстающие. Людей из этой категории мода абсолютно не интересует. Всю жизнь они одеваются примерно одинаково — так, как нравится и удобно. Кстати, в этой категории много мужчин.
Для наглядности покажу вам график жизни трендов:
Мода и ценности
Если вы читаете эту статью, скорее всего, мода вас все-таки интересует) Но хочу сказать очень важную вещь: график выше отражает ценности людей, но никак не характеризует их с моральной точки зрения. Отстающие не хуже и не лучше новаторов — просто у них другие ценности.
Вам не нужно намеренно стремиться в категорию новаторов (или любую другую). И стараться вписать в гардероб каждый новый тренд тоже не нужно. Смотрите блоги, читайте статьи и решайте сами, что вам нравится, а что нет. Одежда должна отражать вашу суть, вызывать эмоциональный отклик, — все остальное не так важно.
На своем курсе я учу носить именно такие вещи. Те, которые являются продолжением вашей личности, в которых вы будете получать море комплиментов и восторгов. А еще разберетесь в отличии актуальных изделий от неактуальных — без сложных терминов и схем. Жертвой моды точно не станете, а вот модницей и похитительницей сердец — обязательно))
Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилось, не забудьте поставить лайк.
Мои каналы:
Youtube: https://www.youtube.com/@elena_malygina_stylist
Запрещенная соцсеть: https://instagram.com/elena_malygina_stylist
Откликнулась статья? Тогда записывайте на курс по изучению своего типажа: https://malyginaelena.ru/flower_types
На всех тарифах типаж определяю лично я, а дальше вы учитесь собирать луки, в которых точно будете выглядеть сногсшибательно.
Ваша Лена Малыгина ❤️