Найти тему
Антоха Игроед

"Чужой: Ромул". Провал года? Нет конечно. (Отзыв)

Добрый день, дорогие друзья! Я посмотрел "Чужой: Ромул" и остался очень доволен! (Просто сразу говорю, чтобы задать общий тон повествования). Данный материал будет разделён на два логических блока. В первом я выскажу своё (конечно же дико всем интересное), мнение без спойлеров. В общих словах так сказать. А во втором расскажу о конкретных моментах и поделюсь связанными с этим мыслями. Части будут разбиты между собой картинкой с предупреждениями о спойлерах. Итак, начнём с общих похвал.

Похвала первая. За визуальную составляющую и звук.

"Чужой: Ромул" бесспорно оправдал мои ожидания, зародившиеся ещё на стадии трейлера, поэтому начнём с визуальной составляющей. Она великолепна! Режиссёр Федерико (Феде) Альварес сделал ставку на практические эффекты и не прогадал! Окружение выглядит потрясающе. Все эти приборы, железки, узлы, грязь под ногами шахтёров колонии, массивные двери – работают на атмосферу. Конечно, без CGI не обошлось, но он здесь очень качественных дополняющий общую картинку. Впрочем, есть один персонаж, на котором графика всё же видна, но это единичный случай и любой зритель поймёт, что по-другому здесь было не обойтись.

Так же хочу отметить прекрасную работу звукорежиссёра. Тревожные, пугающие звуки. Скрипы механизмов в глубине коридоров заброшенной станции – всё это создаёт очень неприятную атмосферу, ещё больше погружающую в происходящее на экране. Лично я поймал себя на том, что невольно ёрзаю в кресле от очередного щелчка включившейся консоли или лязга дверных створок. Смотреть такое на большом экране кинотеатра – одно удовольствие. Особенно когда герои идут по коридору и их останавливает некий шум где-то в глубине помещения. И ты реально слышишь в зале этот же звук, доносящийся из самых дальних колонок, начиная ещё сильнее елозить на месте.

Так что визуальная составляющая и звуковое оформление картины на высоте. Если оценивать фильм исключительно по этим двум составляющим, то это лучшая картина из жанра фантастики из крупных новинок, что я посмотрел за последнее время. "Дюна-2", "Бордерлендс", "Ворон", "Мятежная луна", "Фуриоса" – остаются далеко позади. Кроме "Дюны", разве что. Там визуал тоже потрясающий, но не на столько проработанный в вопросах мелких деталей.

Похвала вторая. За оммажи.

С отсылками полный порядок. Нельзя сказать, что я действительно "тру" фанат Чужого, но с франшизой знаком весьма хорошо. И тут надо отдать должное авторам - им удалось наполнить картину оммажами практически на все части. Даже история "Прометея" получит своё упоминание, таким образом подтверждая, что события самостоятельной дилогии сэра Ридли Скотта происходят в той же вселенной что и последующие четыре фильма.

-2

Просто есть такая теория, что "Прометей" и "Завет" существую словно сами по себе. Основным аргументом в которой служит разница в технологиях, когда в менее развитом настоящем корабли напичканы ульта-современной техникой. В то время как в будущем, когда межзвёздный перелёт перестал быть чем-то из ряда вон выходящим, технологии упростились до ламповых мониторов и устройств записи на магнитной ленте.

Отсылки к предыдущим картинам, на мой взгляд, вплетены очень органично и какой-то собой неприязни не вызывают. Так же важно понимать, что некоторые оммажи заключаются не в узнаваемом ракурсе какой-то сцены или мелкому предмету, помещённому в кадр, а конкретным сюжетным ходам или же общей концепции происходящего на экране в данном эпизоде.

Так же, не осталась без внимания игра Alien: Isolation. В одном из кадров заметна целиком небольшая станция, которую в игре используют для сохранения игрового прогресса. А ещё перемещение ксеноморфа в одной из сцен, когда персонаж вынужден прятаться, очень сильно напоминают данный игровой проект. Причём тут важно отметить, что не столько визуально, сколько самим ощущением, всплывающим внутри вас, как зрителя, если вы играли в "Изоляцию". Очень схожие чувства.

Но и, как и обещал Феде Альварес фильм действительно представляет собой нечто среднее между первой и второй частью франшизы. Неспешное, размеренное начало и все этих хождения по заброшенным коридорам станции вполне выдержаны в духе долгого изучения "Надежды Хадли" колониальными морпехами. Когда ничего ужасного вроде бы и не происходит, но само окружение уже рассказывает нам некую загадочную историю. Впрочем, нет смысла об этом долго распинаться, думаю многие будут упоминать этот момент, потому что он очевиден.

Похвала третья: Мотивация персонажей.

Мне очень понравилось железобетонное обоснование логики поступков группы молодых людей, вынудившей их направится на станцию "Ренессанс". (Ну или же "Возрождение" как перевели её в картине, хотя я не вижу в этом смысла. Потому что любому, итак, известно значение данного слова. К тому же, имена собственные и названия не переводятся, так-то).

Тут я сделаю важную оговорку, потому что железобетонность сценария касается только стартовой мотивации. Далее к этому делу есть претензии, но в этом моменте вопросов нет.

Важно понимать, что все персонажи картины малолетние работяги-сироты. Их родители погибли в силу разных обстоятельств на шахтёрской планете. Главная героиня Рейн живёт со своим братом, который на самом деле является андроидом производства WY, которого когда-то давно нашёл починил её отец.

Рейн проживает в шахтёрской колонии "Звезда Джексона" и здесь ключевым является то, что компания Weyland-Yutani официально запрещает сотрудникам заводить детей во время трудового контракта, особенно на производственных колониях. Соответственно после гибели родителей Рейн осталась должна отработать ещё и штраф за факт собственного незапланированного рождения. Ну а что вы хотели – корпоративный мир. Поэтому, когда возникает предложение провернуть сию авантюру, которая и станет завязкой всех последующих событий, героиня сразу же соглашается. И тут действительно без вариантов.

Похвала четвёртая: Актёрская игра.

Не знаю, кому там что не нравится, но актёрские работы на уровне. Персонажи выписаны весьма точно, хотя многие из них не успевают раскрыться. В переносном смысле, с позиции чувств и эмоций. А вот в прямом – да. Успеют. Главные персонажи, Рейн и андроид Энди исполнены достойно, раздражения не вызывают. Симпатизируешь им куда больше, чем той же Фуриосе или главной героине "Мятежной луны".

Персонажей в фильме немного и общую фабулу сюжета можно свести к комичной фразе из фильма "Убойные каникулы" – подростки приехали и гробятся на свежем воздухе по всей делянке! Но, это было весьма ожидаемо. Именно за этим я и пришёл в кино на фильм со словом "Чужой" в названии.

Похвала пятая: быт колонии "Звезда Джексона".

После открывающего эпизода действие переносится на ту самую колонию, где живут герои картины. И тут Альваресу на все сто удалось передать картину безысходности и обречённости местных жителей. Только работа. Только грозовое небо над головой. Модульные коробки жилых помещений, размещённых посреди раскисшей почвы. С экрана даже немного начинает веять Вархаммером 40к. с его городами-ульями и мрачной безысходностью. Не мудрено, что герои мечтают покинуть эту безнадёгу.

Похвала шестая: импульсный карабин М-44af.

Я, знаете ли, любитель всяких фантастических пушек. И данная модель меня заинтересовала ещё когда была только представлена авторами фильма. По логике фильма считается что импульсный карабин М-44 был предшественником легендарной М-41а из "Чужих" Джеймса Кэмерона. И тут у меня возникает ряд вопросов. Какой же это предшественник, если он во всём превосходит потомка? В общем, спойлерить не буду, но где-то уже потирает руки один интергалактический торговец Антонио Канакаредес.

-3

В целом же "Чужой: Ромул" не привносит во франшизу ничего нового. И, в данной ситуации, я не считаю это минусом. Так или иначе все предложенные элементы уже были продемонстрированы ранее. И в этом главная заслуга автора сценария и режиссера на мой взгляд. "Ромул" не выбивается из вселенной, органично дополняя её новой историей.

Фильм впитал в себя идеи предложенные практически во всех картинах франшизы, и я считаю это достойным результатом. Перед нами абсолютно качественно исполненное полотно в духе первых двух частей. Причём больший акцент сделан на хоррор составляющую. От боевика картина тоже возьмёт, но совсем немного.

Итак, положительные моменты я выделил. Если вы ещё не смотрели данную картину, настоятельно рекомендую это сделать. Даже если вы не поклонник франшизы, просто насладитесь космическим хоррорм про монстра, который преследуют бестолковых молодых людей в коридорах заброшенной станции.

Так же замечу, что фильм можно условно разделить не первые две трети и последнюю треть. То бишь первые два акта и третий. И вот в третьем, как раз многие вещи, весьма достойно держащиеся на продолжении всей ленты, были слегка отодвинуты на второй план в угоду нарастающей зрелищности и накалу борьбы героев за свою жизнь. Говорить далее о слабых сторонах фильма в общих чертах не получится, потому что все они имеют конкретную привязку к событиям. Поэтому начнём переходить к блоку спойлеров.

-4

Итак, ещё раз уточню, что лично мне фильм понравился. И все минусы, о которых сейчас пойдёт речь, имеют место быть, но лично для меня они не смогли испортить общее впечатление от картины. Но, тем не менее они вызывают определённые вопросы так что стоит об этом упомянуть. Начинаем.

Откуда взялся ксеноморф в "Чужом: Завет"? И это конечно вызывает у меня дикое недоумение. Причём это открывающая сцена фильма. Да, к сожалению, об этом стало известно ещё задолго до старта рекламной компании "Ромула". Чужие на "Ренессансе" появились в результате клонирования. А материал для клонирования взялся из того самого ксеноморфа, которого Эллен Рипли вышибла в открытый космос в конце первой картины.

Оказавшись в космическом пространстве, монстр "окуклился", так и продолжив болтаться в бесконечной черноте. И вот тут у меня возникает вопрос: разве после взрыва "Ностромо" обломки не должны были разлететься во все стороны? Есть физики в чате? Разве объект получив ускорение не будет двигаться в безвоздушном пространстве от источника импульса? Пока не попадёт в гравитационное поле иного космического тела?

В общем, к чему я это всё. На сколько мне хватает скудных познаний не должны обломки "Ностромо" висеть красивой кучкой, если я всё правильно понимаю. А сам "окуклившийся" ксеноморф вообще мог оказаться где угодно. Напоминаю, челнок "Нарцисс" с Рипли в анабиозе и включённым маячком найдут через шестьдесят лет, а тут неведомую фигню без источника сигнала в бесконечном пространстве намного раньше…

Что ж, этот момент как вызывал вопросы на стадии слива, так и вызывает до сих пор. Категорически не согласен. Но уже ничего не поделать. "Шоу маст гоу он!" – воскликнул сценарист и выдал вот такое исходное событие. При этом, куда более логичный корабль-бублик инженеров как лежал тысячу лет на планетоиде куда высаживался экипаж "Ностромо", так и лежит… Зачем надо было огород-городить?

Далее, я хвалил мотивацию персонажей отправится на станцию "Ренесанс". Вот, мотивацию хвалил, а вот диспетчерскую службу Weyland-Yutani можно увольнять всем составом. Это как у вас транспортный челнок летает когда хочет, и куда хочет? А топливо для него у кого на балансе? А производственных задач для него нет? Журнал полётов никто не ведёт? Понятно, что оборудование для гиперсна на борту не предусмотрено. Видимо только поэтому администрация колонии не переживает за то, что часть работников самовольно покинет систему. Но это не означает, что челноку допущено совершать вылеты, когда вздумается, даже не потрудившись предоставить хоть какую-нибудь плюс-минус правдоподобную причину.

И вот ещё момент, тоже вопрос к администрации колонии и Weyland-Yutani в целом. А как так получилось, что рабочий челнок шахтёров внезапно поймал маячок целой станции, а никто из руководства об этом не узнал? Я так понял, что сам факт существования станции тоже стал для всех сюрпризом. Насколько я смог понять персонал "Ренесанса" всё же успел отправить сигнал бедствия, только вот корабли Weyland-Yutani с теми же колониальными морпехами скажем, не успели прибыть до того, как нос на станцию засунули нос герои фильма. В общем стоило как-то лучше раскрыть суть происходящего, потому что складывается такое чувство, что станция брошена на орбите за ненадобностью, чего никак не может быть. Особенно учитывая важность проводящийся на ней работы. Ведь учёные Weyland-Yutani замахнулись на улучшение самого вида homo sapiens! А это серьёзное дело.

Когда герои пребывают на станцию оказывается, что генераторы гравитации отключены. Мелкие предметы парят в воздухе увеличивая риск получить по голове тяжёлым ящиком в момент дежурного включения. Но! При входе в лаборатории нам демонстрируют "палец" лицехвата стоящего в стаканчике с физраствором. То есть, получается генераторы отключались не по всей станции? Непонятно.

Челнок отходит от станции и, протаранив топливный резервуар, с филигранной точностью влетает в ангар на противоположном конце "Ренессанса". Совпадение не менее реальное, чем найти чёрный кокон твари без маячка в черноте космоса, спустя двадцать лет после происшествия. Впрочем ладно, более реальный, но от этого не менее фантастичный. Великая сила росчерка сценариста пришла на помощь и здесь.

Героям предстоит пробраться через комнату кишащую лицехватами. Как мы теперь знаем, фейсхаггеры слепы и ориентируется по звуку и тепловой сигнатуре. Правда остаётся под вопросом то, как они умудряются тогда ловко различать контуры предметов и понимают, где можно спрятаться, а где нет. Видимо тут они чем-то схожи с монстрами из "Тихого места", которые ориентируются только по звуку, но при этом прекрасно различая где у здания дверь, где окно, а где бетонная стена через которую не пройти.

Ну так вот. Чтобы фейсхаггеры не распознали в героях потенциальных жертв те поднимают температуру в комнате до температуры тела. Логично, и действительно может сработать. После чего открывают огромную дверь чтобы наверняка создать перепад температур и выпустить весь тёплый воздух. Но лицехваты любезно не замечают героев, дабы не разубеждать последних в своей смекалистости.

И, к слову, да, тайна чёрного цвета лицехватов раскрыта. Никакие они не королевские, а всего лишь искусственно выращенные. Всё оказалось намного проще.

-5

Возвращение синтетика Эша. Прекрасно! Мне очень понравилась идея показать андроида этой же модели. Это как раз тот персонаж воссозданный с помощью CGI. И общая линия поведения у него точно такая же – всё в интересах компании.

Импульсный карабин М-44. Какой же он предшественник М-41, если превосходит её не только индексом, но и функционалом? Магазин на 400 патронов! К слову, теперь они точно безгильзовые. Специально смотрел будут ли вылетать стреляные гильзы. Нет, не вылетают.

Просто в "Чужих" гильзы видны, но по лору патрон безгильзовый. (Не у всех в голове укладывается, что на момент съёмок использовали конструкцию на базе пп "Томпсон", из которого реально стреляли холостыми патронами. Но потом в истории мира прописали что патрон безгильзовый).

Так же это очень читерский карабин, ведь он обладает системой автоприцеливания. Что вполне логично объясняет то, каким образом у героини получится угробить почти всех ксеноморфов. Причём авторы сделали акцент на принципе работы самого механизма и это приятная деталь для всяких инфантильных милитаристов типа меня.

Но в этой сцене и есть одна из проблем "Ромула". Фильм не слишком хочет быть боевиком, поэтому экшен сцена выглядит очень блёкло. По сути, героиня находится в одной точке и браво расстреливает ксеноморфов, именно в этот момент отупевших по росчерку пера сценаристов.

-6

Понятно, что это оммаж на сцену из полной версии "Чужих", где твари ломятся по коридору и их разносят автоматические турели. Но в структуре "Ромула" этот эпизод смотрится очень инородно. Да, он нужен сюжету, чтобы набрызгать везде кислоты и перейти к классической сцене с воздушными шлюзами и разгерметизацией, которые были почти в каждом фильме франшизы. Но обставить его можно было как-то по другому.

Ещё в этом фрагменте плохо то, что грозный противник ксеноморф, действующий достаточно хитро на протяжении большей части экранного времени, именно здесь внезапно оболванился. Монстры любезно выстроились в очередь и стали бросаться на карабин по одному, получая очереди разрывных пуль. И этот эпизод как раз приходится на финальную треть фильма, в которой годно выстроенное повествование начинает задвигаться на второй план в угоду зрелищности.

Андроид Энди разносит ксеноморфа почти в упор из импульсного карабина. Казалось бы, пулемётчик Дрэйк и капрал Хикс передают привет. Но, ничего не происходит. Супер едкая кислота даже не начинает растворять кабину лифта, на крыше которого это произошло. Не говоря уже о том, что брызгами должно было покалечить и самого Энди. Вот это было очень странно видеть, учитывая то, что весь фильм авторы держались молодцом демонстрируя понимание лора "Чужих".

Монстры на стероидах и новая промежуточная стадия взросления ксеноморфа. Ух, монстры в "Ромуле" вызревают с чудовищной скоростью. Видимо во время клонирования ученые WY подмешали в генокод ДНК дрожжей, не иначе. Так же теперь мы знаем, что прежде, чем грудолом станет взрослым ксеноморфом он в очередной раз "окукливается", не утрачивая при этом инструменты защиты. Этакая вторая стадия овоморфинга. Не знаю, насколько это было необходимо, но Альверес обещал добавить что-то новенького, вот и добавил.

Ну и конечно же, нельзя не выделить финального монстра и саму концепцию его появления. Думаю, всем очевидно, что в целом идея полностью взята из четвёртой части франшизы. В самом дизайне монстра угадываются черты неоморфа из "Завета" и космического инженера. В этом плане авторы молодцы, ведь в фильм вновь вводится пресловутая чёрная жижа из фильмов Ридли Скотта. А так как большинство интересующихся франшизой людей примерно догадываются как она работает то и такой внешний вид становится более-менее объяснимым. (Помним да, инженеры создали жизнь на Земле, принеся соплеменника в добровольную жертву. Во время ритуала он испил ту самую жижу. Вот и вышло, что синтезированная жижа нашла некий "остаточный" след инженеров, что и привело именно к такому внешнему виду финального монстра. Во всяком случае, я так понял этот момент).

-7

Финальная схватка. Пожалуй, это самая слабая часть картины. Внезапно в фильме с названием "Чужой", Рейн предстоит разобраться с каким-то невразумительным нечто. Абсолютно незнакомым зрителю, а главное – не внушающем такого же страха как легендарный ксеноморф. Вот и получается, что главный герой картины оказался отодвинутым на задний план в угоду новому порождению безумного гения космических инженеров или же сценаристов.

Ну и, конечно же, эти легендарные грузовые контейнеры, механизмы сброса которых на случай ЧП расположены в самом контейнере. Тут без комментариев. Я не знаю кто это проектировал, а главное – зачем.

А вот если бы новая тварь схлестнулась с ксеноморфом за право полакомится уцелевшими героями, а потом героиня Кейли Спэни добила победителя – могло бы получиться гораздо любопытнее, как по мне. Тем более что схватка ксеноморфа и неоморфа напрашивалась ещё в "Завете" и даже была задумана изначально. В любом случае я считаю, что финальный враг должен был быть именно ксеноморф. Например тот же самый, что дольше всех предпринимал неумелые попытки загрызть героев в шахте лифта. Но авторам видней.

Что ж, пора завершать материал. Статья, итак, получилось слишком громоздкой. Финальный вывод. "Чужой: Ромул" это качественный космический хоррор с превосходной атмосферой. Привносит ли он что-то новое во франшизу? Нет. Так ли это плохо? Нет. Больше всего мне нравится то, что это завершённая картина без каких-либо затравок на следующую часть. Да, "Завет" с Дэвидом, отрыгивающим яйца с личинками лицехвата? И что? Что там дальше с этими двумя тысячами колонистов? А, мы никогда не узнаем... Ну хорошо, хорошо… Ведь именно так и надо развивать франшизу. Сарказм, если что.

Что же до героини Кейли Спэни, то Рейн прекрасно может появиться в следующем потенциальном фильме, если авторы решатся продолжить её историю. Главное, что в "Ромуле" всё завершено.

Эх, будучи поклонником Терминатора я невольно сокрушаюсь о том, что если бы Тим Миллер в своё время проявил столь же вдумчивый подход к первоисточнику при создании шестой части, как это сделал Феде Альварес и его команда, то возможно нам бы не пришлось плеваться кислотой от "Тёмных судеб". Да, "Чужой: Ромул" далеко не шедевр и не свежий взгляд на франшизу. Но это достойная лента со своей атмосферой и индивидуальностью. К просмотру однозначно рекомендую. А что вы думаете по этому поводу? Давайте обсудим в комментариях!

Большое спасибо, что дочитали публикацию до конца! Это действительно важно, а ваши отзывы и лайки мотивируют и дальше создавать контент! Буду признателен за поддержку на площадке AuthorToday, где Вы найдёте ещё больше произведений в жанре фантастики и постапокалипсиса авторского сочинения Anthony Saimski, он же Антоха Игроед.

https://author.today/u/anthony_iron1/works/edit

Разговорные и стримы пока продолжают выходить здесь. Но замедление данной площадки даёт о себе знать. Обязательно заглядывайте каждую субботу с 19:00 до 21:00 по МСК, чтобы лично задать в чате все интересующие вопросы.

https://www.youtube.com/channel/UCw_fiwCS5uaGV56KP2FhBdw

Игровые стримы теперь переехали сюда:

https://live.vkplay.ru/antohaigroed

Поддержать автора на Boosty:

https://boosty.to/igroed