памяти любимого Ханоха Левина
Обратились ко мне несколько джентльменов – два поляка, пять израильтян, два англичанина, американец, пять или шесть господ, говорящих по-русски, несколько прежних мужчин и ещё кое-кто, так, по-мелочи.
«Будьте, - говорят, - нашей женой».
Я так удивилась. Как же так можно – стать женой сразу для всех? Нет, я не против и мне даже лестно, что так много мужчин оказывают мне внимание и хотят связать со мной свою судьбу. Но ведь я могу стать женой только для одного…
"Нет-нет, - говорят они, - вы, дорогая, не беспокойтесь. Выходите замуж сразу за всех нас. Мы посчитаем это за честь и будем бесконечно счастливы назвать вас своей женой. Вы - та самая совершенная женщина, которую мы искали так долго и, наконец, нашли. Ваши ум, достоинства и таланты так очевидны, что мы сгораем от любви к вам, мечтаем заключить вас в свои объятия и с этой минуты лелеять Вас и о Вас заботиться".
Сказать, что я растерялась – не сказать ничего. У меня даже ноги подкосились. А они, как и положено, под локотки меня, усадили в кресло и продолжают:
"Мы всю жизнь искали Вас, женились, разводились, спали с другими женщинами… Пытались как-то устроить свои судьбы. Но мечты о Вас не давали нам покоя. Подсознательно мы в любую минуту жизни жаждали встречи именно с такой женщиной как Вы. И вот Господь услышал наши мольбы и нас наконец посетило счастье в Вашем нежном образе."
Вот так-так…
Теперь, когда я свободна, я, конечно, мечтала встретить подходящего мужчину, но сразу стольких…
Стоит, пожалуй, повнимательнее присмотреться к ним. Возможно, среди них и окажется тот, мой единственный.
«Увы, - отвечают, - мы связаны друг с другом словом. Или вы выйдете сразу за всех. Или ни за одного. Конечно, есть некоторые неудобства, но преимуществ гораздо больше».
Ничего себе, - неудобства! Каждого выслушать, порадоваться или посочувствовать, подставить плечо, понять, поддержать, приголубить, как мама. Для всех готовить, стирать, тащить на себе продукты из супера и базара...
Или, к примеру, подарки… Вот приду я в магазин готовой одежды и скажу, что мне хотелось бы подобрать рубашку для мужа… Нет, для мужей… И начну выбирать: 42-ой размер, рост 4; 50-й, рост 3; 54-й, рост 5; 52-й, рост 4; 54-й, рост 6… И брать рубашки одинаковые или разного цвета, чтоб потом не путаться и отличать мужей одного от другого?
Зато мой день рождения, вау!!! Это круто! Захлебнусь, наконец-то, в подарках…
А готовить как? В вёдрах? ... Вообще-то можно разыскать на барахолке баки для кипячения белья. А что? Вбухала туда 4 ведра воды, полбарана, 5 вилков капусты. Картошки, моркови, свёклы по пять килограммов… Лука не меньше двух кило уйдёт, пучка по четыре укроп-петрушки. А-а, ещё томатная паста… Сколько же надо томатной пасты? Ну уж никак не меньше восьми банок… Ещё чеснок. Килограмма за глаза хватит. Специи там всякие, грамм по 200... Поджарочку придётся в трёх противнях делать… Ничего не забыла?.. Вроде, нет. Вот и борщец готов!
И это на ОДИН раз???
Ну, ладно, борщ – более-менее ясно. А, скажем, пюре они захотят. Вот, сварила я в выварке полтора мешка картошки... И как теперь эту картошку в пюре обратить? Вилами, что ли? Или граблями… Наверное, можно просто босыми ногами… Как виноград, подоткнув подол халата повыше. По-моему, это так сексуально... Заодно и ножные ванны принимать не надо будет. Пяточки станут как попка младенчика.
А если каждый, после обеда захочет мне в благодарность ручку поцеловать? Это рук не хватит… А со временем руки и стереться могут… Зато поэтично как – её руки стёрты поцелуями её же мужей до основания.
Венера Милосская о таком и мечтать не смела.
А вот поход в театр. Я в толпе мужчин… Ну, нет, это как раз ещё ничего.
На море поедем купаться… Тоже хорошо, не дадут утонуть…
А как же жить? Всем в одном доме? И у каждого мужа по спальне.
А это, самое главное… Ну, для чего женятся - я что всю ночь буду прыгать из койки в койку?… Так, что ли? Или придётся почасовой график составлять…
А лучше заказывать очередь по номеркам – кто не успел, тот опоздал. Сиди на кухне, борщ доедай… Из выварки… Заодно потом и посуду помоешь. За всеми. Съел? "Достоевского читал? – В койку!"
Джентльмены улыбаются.
"Всё будет исключительно так, как Вы захотите, дорогая. Только Вы с Вашими мудростью и житейским опытом сможете организовать наш быт наилучшим образом. А мы… Мы готовы самозабвенно служить Вам, угождать, дарить цветы, купать Вас в шампанском, целовать Ваши следы, слагать в Вашу честь стихи и петь для Вас ночи напролёт серенады. Отныне ни одна слезинка не падёт из Ваших прекрасных глаз".
Ну, что греха таить. Купили. Почти.
И я, скромно потупив глаза, была уже готова прошептать "да", но тут подумала... Я с одним-то не справилась, а тут их вон сколько. С другой стороны – пусть их будет много, а я одна. Может, ценить будут? Уважать. Беречь и понимать. Друг перед другом-то...
И дали мне джентльмены на раздумье неделю. В следующий четверг они ждут моего ответа.
Примеряют фраки. Готовят шампанское, цветы и кольца.
Ждут, волнуются.
А я думаю.
Сборник "Просто рассказы"