Найти тему

Важные правила отзеркаливания. Советы Коучам для уникальных результатов Клиентов.

Оглавление

Правило Отзеркаливания номер 1:

Соблюдайте баланс! Помните, что Мозгу Клиента нужен баланс. Баланс отзеркаливания слов Клиента и вопросов Коуча. Когда мы только задаем вопросы в Коуч-сессии, Клиент может застрять в своих размышлениях.

Очень утомительно получать вопрос за вопросом, вопрос за вопросом постоянно. Поэтому очень важно найти баланс для наилучшего мыслительного процесса. Иначе слишком много усилий для мозга.

Можете проделать эксперимент: попробуйте провести сессию, только задавая вопросы. А потом спросите Клиента, как он себя чувствует. И вы можете обнаружить, что Клиент очень часто испытывал сложности.

Другой эффект для мозга, когда есть баланс отзеркаливания и задавания вопросов. Клиент видит со стороны информацию, которую он выдавал, может отфильтровать, решить для себя, что интереснее. А вопросы помогают ему идти глубже в исследование.

Правило Отзеркаливания номер 2:

Ничего не исключайте! При отзеркаливании возвращайте все единицы информации, прозвучавшей от Клиента.

Отзеркаливание- это про то, чтобы делиться информацией, чтобы у Клиента было больше данных для нового решения. Поэтому, чем больше данных, тем больше, шире картина, тем лучше решение Клиент может принять. Если у Клиента мало данных, то принимать решение рискованно. Рискованно приходить к какому-то умозаключению, потому что мы будем предвзяты.

Это похоже на складывание пазлов. Чем больше у нас кусочков, тем яснее видна картина. Когда Клиент говорит, он, как бы, бросает в нас эти детальки лего. Если Коуч поймал 20 деталек, а выбросил обратно 3, Клиент может не смочь собрать.

А если Клиент бросает 20 пазлов, а я, как Коуч, возвращаю также все 20, или, хотя бы, 15, тогда Клиент может сказать: "Все! Я понял!" Именно так у него может получиться какая-то картина.

Правило Отзеркаливания номер 3:

Не интерпретируйте слова Клиента! Важно, чтобы во время отзеркаливания Коуч не интерпретировал, не добавлял и не менял ничего, что Клиент сказал.

Если вы что-то интерпретируете, вы засоряете информацию Клиента, направляете Клиента к своим идеям.

Часто слышу как Ментор от Коучей: "Я же помогаю Клиенту!" На самом деле, когда возникает такая сторонняя помощь, останавливается креативный процесс, так важный для результатов Клиента. А также это может вызвать защитную реакцию Клиента. Это тоже останавливает процесс.

И, помните, что отзеркаливание способствует осознанию незаметной до данного момента информации образом, который облегчает нейронную активацию и соединение с нейронными узлами. То есть, когда мы фасилитируем вот это осознание, Клиент активизирует нейронные связи от нейронных узлов.
В момент, когда Клиент понимает что-то, соединяет какие-то идеи, это помогает Клиенту идти дальше. В мозге он достигает другие скопления нейронов, которые, в свою очередь, соединены с другими, может быть, менее активными участками мозга. И именно такой процесс дает Клиенту новое знание.
Вот эта способность достигать, за счет длинных нейронных связей, соединяться с забытыми уголками нашего сознания, включается только при правильном отзеркаливании. Именно так и возникают у Клиента инсайты в коуч-сессии. Инсайты, которые ведут его к результатам сессии и мощной мотивации воплощать идеи в жизнь.