Найти тему

Боже Сталина храни?

Боже Сталина храни?

Хочу разобрать один из главных мифоф про Иосифа Виссарионовича Сталина , о его безбожности и неприятию к религии.

Начну с того что семья Иосифа Сталина являлась духовной и грузинской , например мать Екатерина Георгиевна Джугашвили — 
Родилась в семье крепостного садовника Грузинской православной церкви в Гамбареули в 1858 году.

Сам Иосиф Сталин обучался в духовной семинарии что думаю известно каждому , большинство людей считают что после этого Сталин окончательно отбился от религии и стал безбожником однако сейчас я постараюсь это опровергнуть , и докажу обратное что Сталин хорошо относился к церкви и некоторым ее деятелям , а возможно кто-то и придерживается того мнения что Сталин агностик или же верующий.

Например приведу доклад Сталина от 1923 года 
Каким должно было быть отношение к религиозным организациям

Из доклада Сталина от 16.08.1923 

"ЦК предлагает всем организациям партии обратить самое серьезное внимание на ряд серьезных нарушений, допущенных некоторыми организациями в области антирелигиозной пропаганды и, вообще, в области отношений к верующим и к их культам. Партийная программа говорит: «необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма».
<...>
Между тем некоторые из наших местных организаций систематически нарушают эти ясные и определенные директивы партийной программы и партийного съезда.
<...>
Эти и подобные им многочисленные примеры с достаточной яркостью свидетельствуют о том, как неосторожно, не серьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. 
<...>
Исходя из сказанного, ЦК постановляет:

1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений и синагог по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место — отменить немедля;

2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание;

3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и пр. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. п. 1153;

4) воспретить аресты «религиозного характера», поскольку они не связаны с явно контр-революционными деяниями «служителей церкви» и верующих;

5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИК-а от 29/III-23 г.54;

6) разъяснить членам партии, что наш успех в деле разложения церкви и искоренения религиозных предрассудков зависит не от гонений на верующих — гонения только укрепляют религиозные предрассудки,— а от тактичного отношения к верующим при терпеливой и вдумчивой критике религиозных предрассудков, при серьезном историческом освещении идеи бога, культа и религии;

7) ответственность за проведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично.

ЦК вместе с тем предостерегает, что такое отношение к церкви и верующим не должно, однако, ни в какой мере ослабить бдительность наших организаций в смысле тщательного наблюдения за тем, чтобы церковь и религиозные общества не обратили религию в орудие контр-революции.

Уже с этого должно прояснится что тот же снос церквей был не по религиозному признаку о больше по идеологическому ибо большинство церковников и духовенств поддерживали белое движение.
Также окончательно я подтвержу свои слова разговор Энвера Ходжи и Сталина в книге первого 

Как-то Сталин спросил Ходжу, ест ли тот свинину: 
«— Да, — ответил я. 
— Мусульманская религия запрещает это своим верующим, — сказал Сталин, — старинный обычай, который отжил свой век. Тем не менее, — продолжал он, — вопрос о вероисповедании надо иметь в виду, надо действовать очень осмотрительно, ведь нельзя пренебрегать религиозными чувствами народа.

Эти чувства насаждались веками среди людей, так что надо действовать очень трезво, ибо отношение к этому вопросу важно для сплоченности и единства народа». 

Во время войны многие албанские религиозные деятели (преимущественно из католиков) перешли на сторону Гитлера и всячески его поддерживали. После изгнания фашистов из Албании, все они понесли наказание за свое предательство. По вопросу неверных священнослужителей Сталин советовал Ходже следующее: 
 
«— Борьбу против духовников, занимающихся шпионской и диверсионной деятельностью, никогда не рассматривайте сквозь религиозную призму, но всегда рассматривайте сквозь политическую призму. Духовники должны повиноваться законам государства, потому что законы эти выражают волю рабочего класса и трудящегося народа. Хорошо разъясните народу законы и враждебность реакционного духовенства, чтобы и верующая часть населения хорошо видела, что под личиной религии и духовники ведут враждебную Родине и самому народу деятельность. Поэтому, убежденный фактами и аргументами, народ должен вместе с правительством бороться с духовниками-врагами. Но наказывайте и устраняйте лишь тех духовников, которые не слушаются правительства и совершают тяжкие преступления против государства. Подчеркиваю, народ должен убедиться в злодеяниях этих духовников, убедиться также в никчемности и вредности религиозной идеологии». 

Теперь из теорий о возможной религиозности товарища Сталина , хоть и мы не можем посмотреть ему в голову и узнать о его религии но сейчас я выдвину теорию о религиозности Сталина с аргументами которые я искал продолжительное время , о религии Сталина Высказываются версии от преднамеренного использования Сталиным церковных кругов для подчинения себе народа, до мнений, что Сталин оставался тайно верующим человеком. Последнее мнение содержится в рассказе Артема Сергеева, воспитывавшегося в доме Сталина.Также, по воспоминаниям телохранителя Сталина Юрия Соловьёва, Сталин молился в церкви в Кремле, которая находилась по пути в кинозал. Сам Юрий Соловьёв оставался вне церкви, но мог видеть Сталина через окно. По свидетельству внука Сталина А.В Бурдонского, Сталин исповедовался. «Священника трясли при Хрущеве со страшной силой, но он ничего не сказал», — утверждает Бурдонский. В некоторых источниках православно-монархического толка называется и имя священнослужителя, по легенде, исповедовавшего Сталина, — митрополит Николай (Ярушевич) Православная газета «Вечный зов» приводит свидетельство бывшего секретаря Боржомского райкома партии Д. Ломошвили, который сообщил о разговоре Сталина с матерью, в котором он по её требованию поклялся в том, что «не убивал царя» и перекрестился.

Также приведу некоторые данные из рассказа Артёма Сергеева , которые доказывают хорошее отношение Сталина к религии а как считал сам Артём Сергеев что Сталин оставался тайно верующим человеком. 

Например, в статье "Против разрушения храмов" он говорит, что храмы — это памятники культуры нашей Родины, разрушать их — это разрушать памятники культуры. В статье "О запрещении преследования за веру" он говорит о необходимости прекратить преследования людей за веру и выпустить священнослужителей из тюрем, если за ними нет уголовных преступлений.
Я был на похоронах Сталина вспоминает Артём Сергеев "от и до", и среди людей, пришедших с ним попрощаться, было немало церковных служителей. Они в своих одеяниях проходили мимо гроба и крестились.

«Помню, такой случай году в 1931 или 32-м. Напротив школы, где учился Василий, во втором Обыденском переулке, был храм. Как-то, когда там шла служба, мальчишки возле пробовали стрелять из пугача. Василий в этом участия не принимал, а рассказывал отцу об этом. Отец спрашивает: "Зачем они это делали? Они же, молящиеся, вам учиться не мешают. Почему же вы им мешаете молиться?" Далее спросил Василия: "Ты бабушку любишь, уважаешь?" Тот отвечает, мол, да, очень, ведь это — твоя мама. Сталин говорит: "Она тоже молится". Василий: "Почему?" Отец отвечает ему: "Потому что она, может, знает то, чего ты не знаешь"»

В выступлении по радио 3 Июля 1941 в связи с началом ВОВ Сталин, помимо обращений «Товарищи», «Граждане» использовал обращение «Братья и сёстры», в чём многие усматривают религиозный подтекст.Дополню это тем что «в 1942-м самолёт с Казанской иконой Пресвятой Богородицы облетел Сталинград — факт, который подтвердил в беседе с писателем Юрием Бондаревым маршал Г. К. Жуков»)

Подведём итоги:По моему убеждению мнение Сталина о религии менялось со временем , но его нельзя назвать ярым безбожником , есть множество теорий от того что Сталин агностик до того что он православный , или тайно верующий , к ним и я считаю есть смысл придерживаться.
Боже Сталина храни? Хочу разобрать один из главных мифоф про Иосифа Виссарионовича Сталина , о его безбожности и неприятию к религии. Начну с того что семья Иосифа Сталина являлась духовной и грузинской , например мать Екатерина Георгиевна Джугашвили — Родилась в семье крепостного садовника Грузинской православной церкви в Гамбареули в 1858 году. Сам Иосиф Сталин обучался в духовной семинарии что думаю известно каждому , большинство людей считают что после этого Сталин окончательно отбился от религии и стал безбожником однако сейчас я постараюсь это опровергнуть , и докажу обратное что Сталин хорошо относился к церкви и некоторым ее деятелям , а возможно кто-то и придерживается того мнения что Сталин агностик или же верующий. Например приведу доклад Сталина от 1923 года Каким должно было быть отношение к религиозным организациям Из доклада Сталина от 16.08.1923 "ЦК предлагает всем организациям партии обратить самое серьезное внимание на ряд серьезных нарушений, допущенных некоторыми организациями в области антирелигиозной пропаганды и, вообще, в области отношений к верующим и к их культам. Партийная программа говорит: «необходимо заботливо избегать всякого оскорбления чувств верующих, ведущего лишь к закреплению религиозного фанатизма». <...> Между тем некоторые из наших местных организаций систематически нарушают эти ясные и определенные директивы партийной программы и партийного съезда. <...> Эти и подобные им многочисленные примеры с достаточной яркостью свидетельствуют о том, как неосторожно, не серьезно, легкомысленно относятся некоторые местные организации Партии и местные органы власти к такому важному вопросу, как вопрос о свободе религиозных убеждений. <...> Исходя из сказанного, ЦК постановляет: 1) воспретить закрытие церквей, молитвенных помещений и синагог по мотивам неисполнения административных распоряжений о регистрации, а где таковое закрытие имело место — отменить немедля; 2) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и проч. путем голосования на собраниях с участием неверующих или посторонних той группе верующих, которая заключила договор на помещение или здание; 3) воспретить ликвидацию молитвенных помещений, зданий и пр. за невзнос налогов, поскольку такая ликвидация допущена не в строгом соответствии с инструкцией НКЮ 1918 г. п. 1153; 4) воспретить аресты «религиозного характера», поскольку они не связаны с явно контр-революционными деяниями «служителей церкви» и верующих; 5) при сдаче помещений религиозным обществам и определении ставок строжайше соблюдать постановление ВЦИК-а от 29/III-23 г.54; 6) разъяснить членам партии, что наш успех в деле разложения церкви и искоренения религиозных предрассудков зависит не от гонений на верующих — гонения только укрепляют религиозные предрассудки,— а от тактичного отношения к верующим при терпеливой и вдумчивой критике религиозных предрассудков, при серьезном историческом освещении идеи бога, культа и религии; 7) ответственность за проведение в жизнь данной директивы возложить на секретарей губкомов, обкомов, облбюро, национальных ЦК и крайкомов лично. ЦК вместе с тем предостерегает, что такое отношение к церкви и верующим не должно, однако, ни в какой мере ослабить бдительность наших организаций в смысле тщательного наблюдения за тем, чтобы церковь и религиозные общества не обратили религию в орудие контр-революции. Уже с этого должно прояснится что тот же снос церквей был не по религиозному признаку о больше по идеологическому ибо большинство церковников и духовенств поддерживали белое движение. Также окончательно я подтвержу свои слова разговор Энвера Ходжи и Сталина в книге первого Как-то Сталин спросил Ходжу, ест ли тот свинину: «— Да, — ответил я. — Мусульманская религия запрещает это своим верующим, — сказал Сталин, — старинный обычай, который отжил свой век. Тем не менее, — продолжал он, — вопрос о вероисповедании надо иметь в виду, надо действовать очень осмотрительно, ведь нельзя пренебрегать религиозными чувствами народа. Эти чувства насаждались веками среди людей, так что надо действовать очень трезво, ибо отношение к этому вопросу важно для сплоченности и единства народа». Во время войны многие албанские религиозные деятели (преимущественно из католиков) перешли на сторону Гитлера и всячески его поддерживали. После изгнания фашистов из Албании, все они понесли наказание за свое предательство. По вопросу неверных священнослужителей Сталин советовал Ходже следующее: «— Борьбу против духовников, занимающихся шпионской и диверсионной деятельностью, никогда не рассматривайте сквозь религиозную призму, но всегда рассматривайте сквозь политическую призму. Духовники должны повиноваться законам государства, потому что законы эти выражают волю рабочего класса и трудящегося народа. Хорошо разъясните народу законы и враждебность реакционного духовенства, чтобы и верующая часть населения хорошо видела, что под личиной религии и духовники ведут враждебную Родине и самому народу деятельность. Поэтому, убежденный фактами и аргументами, народ должен вместе с правительством бороться с духовниками-врагами. Но наказывайте и устраняйте лишь тех духовников, которые не слушаются правительства и совершают тяжкие преступления против государства. Подчеркиваю, народ должен убедиться в злодеяниях этих духовников, убедиться также в никчемности и вредности религиозной идеологии». Теперь из теорий о возможной религиозности товарища Сталина , хоть и мы не можем посмотреть ему в голову и узнать о его религии но сейчас я выдвину теорию о религиозности Сталина с аргументами которые я искал продолжительное время , о религии Сталина Высказываются версии от преднамеренного использования Сталиным церковных кругов для подчинения себе народа, до мнений, что Сталин оставался тайно верующим человеком. Последнее мнение содержится в рассказе Артема Сергеева, воспитывавшегося в доме Сталина.Также, по воспоминаниям телохранителя Сталина Юрия Соловьёва, Сталин молился в церкви в Кремле, которая находилась по пути в кинозал. Сам Юрий Соловьёв оставался вне церкви, но мог видеть Сталина через окно. По свидетельству внука Сталина А.В Бурдонского, Сталин исповедовался. «Священника трясли при Хрущеве со страшной силой, но он ничего не сказал», — утверждает Бурдонский. В некоторых источниках православно-монархического толка называется и имя священнослужителя, по легенде, исповедовавшего Сталина, — митрополит Николай (Ярушевич) Православная газета «Вечный зов» приводит свидетельство бывшего секретаря Боржомского райкома партии Д. Ломошвили, который сообщил о разговоре Сталина с матерью, в котором он по её требованию поклялся в том, что «не убивал царя» и перекрестился. Также приведу некоторые данные из рассказа Артёма Сергеева , которые доказывают хорошее отношение Сталина к религии а как считал сам Артём Сергеев что Сталин оставался тайно верующим человеком. Например, в статье "Против разрушения храмов" он говорит, что храмы — это памятники культуры нашей Родины, разрушать их — это разрушать памятники культуры. В статье "О запрещении преследования за веру" он говорит о необходимости прекратить преследования людей за веру и выпустить священнослужителей из тюрем, если за ними нет уголовных преступлений. Я был на похоронах Сталина вспоминает Артём Сергеев "от и до", и среди людей, пришедших с ним попрощаться, было немало церковных служителей. Они в своих одеяниях проходили мимо гроба и крестились. «Помню, такой случай году в 1931 или 32-м. Напротив школы, где учился Василий, во втором Обыденском переулке, был храм. Как-то, когда там шла служба, мальчишки возле пробовали стрелять из пугача. Василий в этом участия не принимал, а рассказывал отцу об этом. Отец спрашивает: "Зачем они это делали? Они же, молящиеся, вам учиться не мешают. Почему же вы им мешаете молиться?" Далее спросил Василия: "Ты бабушку любишь, уважаешь?" Тот отвечает, мол, да, очень, ведь это — твоя мама. Сталин говорит: "Она тоже молится". Василий: "Почему?" Отец отвечает ему: "Потому что она, может, знает то, чего ты не знаешь"» В выступлении по радио 3 Июля 1941 в связи с началом ВОВ Сталин, помимо обращений «Товарищи», «Граждане» использовал обращение «Братья и сёстры», в чём многие усматривают религиозный подтекст.Дополню это тем что «в 1942-м самолёт с Казанской иконой Пресвятой Богородицы облетел Сталинград — факт, который подтвердил в беседе с писателем Юрием Бондаревым маршал Г. К. Жуков») Подведём итоги:По моему убеждению мнение Сталина о религии менялось со временем , но его нельзя назвать ярым безбожником , есть множество теорий от того что Сталин агностик до того что он православный , или тайно верующий , к ним и я считаю есть смысл придерживаться.