Найти тему
Not Sorted

Ограничения Байдена на предоставление убежища работают так, как и прогнозировалось, и как предупреждали

Мигранты идут вдоль реки Рио-Гранде в Сьюдад-Хуаресе, Мексика, в поисках места для пересечения границы в ночь вступления в силу указа президента Байдена об иммиграции.
Мигранты идут вдоль реки Рио-Гранде в Сьюдад-Хуаресе, Мексика, в поисках места для пересечения границы в ночь вступления в силу указа президента Байдена об иммиграции.

За несколько месяцев, прошедших с тех пор, как президент Байден ввел масштабные ограничения на предоставление убежища на границе США и Мексики, эта политика, по-видимому, работает именно так, как он надеялся и опасались его критики.

Число людей, просящих убежища в Соединенных Штатах, сократилось на 50 процентов с июня, согласно новым данным Министерства внутренней безопасности. По словам представителей администрации, пограничники работают более эффективно, и многие горячие точки вдоль границы, такие как Игл-Пасс, Техас, успокоились.

Эти цифры могут стать мощным контраргументом в пользу одной из самых уязвимых политических точек администрации Байдена, особенно в то время, когда вице-президент Камала Харрис, кандидат в президенты от Демократической партии, пытается отразить нападки республиканцев.

Но активисты-мигранты говорят, что указ г-на Байдена отсеивает слишком много людей, включая тех, чьи дела должны быть рассмотрены, даже по новым правилам. Они говорят, что цифры столь низкие отчасти из-за малозаметного пункта в новой политике, который изменил то, как обращаются с мигрантами, когда они впервые прибывают на границу.

Согласно новым правилам, пограничники больше не обязаны спрашивать мигрантов, опасаются ли они за свою жизнь, если их вернут домой. Если только мигранты сами не поднимают такой страх, их быстро депортируют в родные страны.

С начала июня пограничники больше не обязаны спрашивать, боятся ли мигранты возвращаться в свои страны.
С начала июня пограничники больше не обязаны спрашивать, боятся ли мигранты возвращаться в свои страны.

Трудно узнать, сколько людей с законными случаями возвращаются обратно, потому что они не знают, что нужно «проявлять страх», как это называется. Но критики новой политики говорят, что она глубоко несправедлива по отношению к отчаявшимся людям, которые понятия не имеют, как искать помощи в Америке.

«Правительство прекрасно знает из прошлой практики, что стандарт проявления приведет к тому, что мигрантам с законными ходатайствами о предоставлении убежища будет отказано даже в проверке на предмет опасности», — заявил в электронном письме Ли Гелернт, ведущий юрист Американского союза защиты гражданских свобод, который подал иск с целью заблокировать политику в федеральном суде. «Проще говоря, стандарт проявления отправит мигрантов, спасающихся бегством, обратно в смертельную опасность, и правительство это знает».

Указ г-на Байдена представляет собой кардинальное изменение традиционного американского обещания разрешить людям со всего мира искать убежища в Соединенных Штатах, если они больше не чувствуют себя в безопасности в своих родных странах.

Приказ предписывает, что только лица, въезжающие в страну через официальный пункт въезда по предварительной записи, могут рассматриваться в качестве претендентов на убежище на южной границе, за исключением лишь ограниченного числа детей без сопровождения взрослых, жертв торговли людьми и лиц, столкнувшихся с серьезными медицинскими проблемами или угрозами для жизни.

До того, как новые правила вступили в силу, мигранты пересекали границу нелегально и искали пограничников, чтобы сдаться, зная, что любой, кто ступит на землю США, может попросить защиты. Часто после первоначальной проверки их выпускали в Соединенные Штаты, чтобы они ждали, иногда годами, пока их дела не будут рассмотрены.

Приказ г-на Байдена изменил это. Теперь большинство мигрантов быстро возвращаются обратно.

Администрация считает, что новый процесс проверки более справедлив, поскольку мигранты с большей вероятностью будут выражать страх, если их подтолкнуть к вопросу. Вместо того, чтобы задавать то, что можно было бы счесть наводящим вопросом, пограничникам было сказано искать любые признаки страха возвращения, включая плач или дрожь. Знаки и видео в местах содержания под стражей информируют мигрантов о том, что они могут сказать офицеру, что боятся депортации.

Чиновник администрации, который говорил на условиях анонимности, чтобы свободно обсуждать политику, сказал, что новые правила позволяют агентству сосредоточиться на мигрантах, которые с большей вероятностью будут иметь законные требования. Человек сказал, что более 1000 мигрантов в день могут записаться на прием, чтобы подать заявление на убежище в официальном порту въезда, так что все еще есть путь для людей, ищущих убежища.

«Каждый день агенты и сотрудники DHS эффективно выполняют ряд сложных политик и инструкций, включая те, которые связаны с проявлением страха», — говорится в заявлении агентства. «Мы соблюдаем наши международные гуманитарные обязательства, и когда люди проявляют страх, их направляют на соответствующее проверочное собеседование».

Число людей, въезжающих в Соединенные Штаты, резко сократилось.
Число людей, въезжающих в Соединенные Штаты, резко сократилось.

Мэтью Хадак, бывший заместитель начальника Пограничной службы США, заявил, что это «переломный момент», поскольку пограничникам больше не нужно спрашивать о страхе.

«Это разница между совершением преступления, получением листка бумаги, в котором вам предписывается явиться в суд через пару лет, и надеванием на вас наручников и возвращением в тюрьму, где вы предстанете перед судьей», — сказал он.

Указ г-на Байдена — не единственная причина снижения показателей.

Мексика усилила контроль, перехватывая мигрантов на пути к границе. И нелегальные переходы обычно снижаются после серьезных изменений политики — только чтобы снова вырасти позже — поскольку мигранты пытаются разобраться в новых правилах.

Однако очевидно, что ограничения оказывают существенное влияние.

Число людей, пересекающих границу с Соединенными Штатами, резко сократилось с тех пор, как г-н Байден ввел ограничения. В июле было около 56 000 нелегальных пересечений, что является самым низким ежемесячным показателем администрации Байдена. Только в декабре это число составило 250 000.

Число людей, ищущих убежища, в свою очередь, также резко сократилось. Хотя Министерство внутренней безопасности не предоставило точных цифр, агентство заявило в судебном заявлении на прошлой неделе, что количество запросов на убежище сократилось более чем на 50 процентов.

Группы по защите прав мигрантов Human Rights First и Kino Border Initiative заявили, что 75 процентов мигрантов в приюте в Ногалесе (Мексика) заявили, что их отправили обратно после того, как пограничники проигнорировали их заявления или не дали им возможности их озвучить.

Дейвис, 24-летний колумбийский мужчина, сказал, что он пересек границу со своей женой в начале июля, потому что они подверглись преследованию из-за принадлежности к коренной общине. Дейвис сказал, что он указал на знаки на стене следственного изолятора, которые объясняли, что мигранты могут просить о защите.

«Я сказал им, что хочу поговорить с ними об этом, потому что на меня напали, меня похитили. Но они сказали мне, что они не отвечают за это», — сказал он через переводчика, попросив называть только его имя из-за опасений за его безопасность.

Его быстро депортировали обратно в Колумбию, где, по его словам, он сейчас скрывается.

«Я хотел, — сказал он, — жить без страха».