Всем доброго времени суток вначале хочется любителям поговорить о том, что проезд на транспорте и без того должен быть бесплатным, что мы говорим именно о тех причинах которые мешают эффективно привлекать безбилетников к административной ответственности.
Начну с простой поговорки "Строгость законов, компенсируется необязательностью их исполнения"
А теперь к сути проблемы. Можно сколько угодно индексировать региональные штрафы, за безбилетный проезд на городском транспорте, за неоплаченный проход за линию АКП в метрополитене, за передвижение по территории метрополитена на средствах индивидуальной мобильности. Но пока не будет эффективного инструмента по пресечению нарушений регионального КоАП, толку от этого не будет. Давайте попробуем понять почему несмотря на внесённый изменения в законодательные акты Российской Федерации, которые разрешили контроллерам требовать документ удостоверяющий личность, и обязали гражданин его предъявлять, налагать штрафы контролирующие организации не могу?
И так во первых в нашей стране нет ни единого нормативно-правового акта который во первых обязывал граждан носить с собой паспорт и во вторых устанавливал ответственность за его отсутствие у гражданина.
Далее у контролирующих должностных лиц нет эффективной возможности реагировать на отказ гражданина предоставлять паспорт. Вы мне скажите, что при отказе контролеры блокируют безбилетников и этим нарушают закон, а когда пассажир распускает руки на него заводят дело по 318 статье уголовного кодекса. Может ли контролёр блокировать безбилетных пассажиров?
Да, может! Но только в метро поскольку при неоплаченном проходе за линию АКП у пассажира есть возможность выйти и оплатить как положено. В наземном транспорте такой возможности нет, следовательно он может его высадить, но не силой, а только потребовать покинуть транспортное средство. К сожалению без изменений законодательстве сделать ничего не получится, а изменить придётся или 55 статью Конституции РФ, где написано, что права и свободы граждан могут быть ограниченны только федеральными законами. Или вернуть в КоАП РФ статью за безбилетный проезд. Соответственно должен быть закон конкретно регулирующий деятельность контролёров.