Найти в Дзене
Gnomyik

Допрос (гл. 15 «Я тебя не слышу»)

Инфинити смотрела на протянутое удостоверение «Дознаватель 15-Х-З». лицо дознавателя она видела частично, так как его скрывал шлем. - Проходите. – Сказала она. – Мне нужно предъявлять идентификационную карту? - Нет. – Коротко ответил Дознаватель 15-Х-З. Инфинити предложила сесть за стол. Дознаватель осмотрелся, остановив взгляд на комнатном растении. Инфинити чувствовала себя ужасно. Чувствовала, что вся ее жизнь катится в пропасть, быстрее, чем летели бы камни из 4-го сектора. Дознаватель достал планшет и положил его перед собой. Так же включил небольшую камеру, что была прикреплена на его груди. - Инфинити Нова, предупреждаю о том, что запись нашей беседы будет записана на видео. – Сказал Дознаватель. – Ваше разрешение на запись не требуется, так как это обязательная часть процедуры допроса. - Я поняла. – Сказала девушка, кивнув головой. - Дознаватель 15-Х-З начинает допрос рабочей и студентки на домашнем обучении Нова Инфинити. Время 7 часов тридцать две минуты. Дата 21 сентября. –

Инфинити смотрела на протянутое удостоверение «Дознаватель 15-Х-З». лицо дознавателя она видела частично, так как его скрывал шлем.

- Проходите. – Сказала она. – Мне нужно предъявлять идентификационную карту?

- Нет. – Коротко ответил Дознаватель 15-Х-З.

Инфинити предложила сесть за стол. Дознаватель осмотрелся, остановив взгляд на комнатном растении.

Инфинити чувствовала себя ужасно. Чувствовала, что вся ее жизнь катится в пропасть, быстрее, чем летели бы камни из 4-го сектора.

Дознаватель достал планшет и положил его перед собой. Так же включил небольшую камеру, что была прикреплена на его груди.

- Инфинити Нова, предупреждаю о том, что запись нашей беседы будет записана на видео. – Сказал Дознаватель. – Ваше разрешение на запись не требуется, так как это обязательная часть процедуры допроса.

- Я поняла. – Сказала девушка, кивнув головой.

- Дознаватель 15-Х-З начинает допрос рабочей и студентки на домашнем обучении Нова Инфинити. Время 7 часов тридцать две минуты. Дата 21 сентября. – сказал Дознаватель. – Нова, известны ли вам причины допроса?

- Полагаю, кто-то сделал на меня донос. – Сказала Инфинити. – Но закон я не нарушала и донос не обоснован.

Дознаватель только кивнул. Но этот кивок не означал поддержку или согласие, это просто кивок того, что он услышал девушку.

Инфинити почувствовала себя еще более ужасно. Кто сделал донос? Кто? Она не могла понять. Неужели директор Войт? Он мог? почему не мог, мог. Но, с другой стороны, это уважаемый человек, зачем ему возиться с доносом на какого-то почтальона. Девушка нахмурилась.

- Простите, могу ли я ознакомится с доносом? – Спросила она Дознавателя.

- Доносами. Их два. – Пояснил Дознаватель, внимательно следя за реакцией девушки.

Инфинити удивилась.

- Два?..

- Да. Поступили в одни рабочие сутки. Такое в последнее время редкость. Особенно если учесть ваш низкий квалификационный статус. Но он у вас изменился.

- Да.

Инфинити хотела еще что-то добавить про изменение статуса, но не стала, подумав, что Дознавателю это в любом случае известно.

- Неоспоримый успех. – Сказал Дознаватель, не дождавшись от Инфинити больше не слова. – И как же вы совмещаете работу и учёбу?

- Устаю. – коротко ответила она. – Но не жалуюсь.

- Труд оправдывает успех. – Сказал Дознаватель.

- Успеху нужны оправдания? Извините, я не понимаю… - смутилась Инфинити. Она посмотрела на часы на стене. – Простите, но я уже на работу опаздываю.

- Вам не стоит об этом переживать. Ваш директор уже получил известие о том, что вы на допросе.

Инфинити помрачнела. Дознаватель с любопытством наблюдал за ней.

- Вам не стоит пережевать о работе. Допрос не является основанием к увольнению. И директор Войт будет действовать согласно рекомендациям и указаниям. Самовольство недопустимо. – пояснил Дознаватель.

Инфинити кивнула.

- Ваш трудовой стаж больше года. Вы зарекомендовали себя как ответственный сотрудник почты. – Сказал Дознаватель.

Инфинити кивнула.

- Но среди коллег дружбу не водите. Характеризуется как одиночка.

- Нам особо некогда дружить. Мы постоянно в пути. Получили посылки, развезли, получили новые посылки – развезли. И так с утра до ночи. Некогда болтать. Но я знаю всех почтальонов нашего отделения. – пояснила Инфинити. – И все они старше меня. Нам особо не о чем болтать.

Дознаватель кивнул.

- Но вы же общаетесь с кем-то?

- Да. У меня есть друзья и знакомые. Мы ходим в пабы и клубы. В основном в выходные или вечером после работы.

- Более близкие отношения? – Спросил Дознаватель.

- Более близкие… А! Молодого человека у меня нет. И не думаю, что в ближайшее время появится.

- Как же то, что вы с кем-то находились на улице Радужной и ваши отношения описывают как близкие? – Спросил Дознаватель.

«Вряд ли директор Войт был на Радужной улице в рабочее время. А вот любой из почтальонов мог быть», - подумала Инфинити.

- Это мой знакомый из Первого или Нижнего Сектора. Он схватил меня за руку и я объяснила ему, что в этом секторе подобное недозволительно. После моих пояснений подобного больше не было. – Сказала девушка.

- Имя у вашего знакомого есть?

- Каин. Но я думаю, что вы уже знаете его и имя, и адрес. Можете его спросить.

Дознаватель улыбнулся.

- Он же оформил для вас карточку для обучения. Отчего же вы не оформили ее сами?

- Я не знала про то, что можно проходить тесты. Если бы я знала, то давно бы этим занялась. И я благодарна ему за оказанную помощь. Хотя это непривычно, что мне кто-то помогает.

- Как же ваша семья?

- Я сирота. Мои родители и брат погибли на серпантине. Тетушка, единственная родственница, отказалась брать к себе. Я сирота и никого у меня нет.

- Вы не поддерживаете общение с родственниками?

- Нет. То есть да… Все не совсем так… там все сложно. – сказала, вздохнув Инфинити.

- Нова, поясните ваш ответ. Ваши родственники. Какие у вас взаимоотношения.

Инфинити сцепила руки в замок. Вспоминать родню было неприятно. Раньше ей казалось, что она относится нейтрально к ним, безразлично. Но думать про них у нее просто не было времени.

- Вы будете чай или напиток, или кофе? – Спросила вдруг Инфинити.

- Я на службе. Не положено. – Ответил Дознаватель.

- Хм. Хорошо. Когда мы жили в Ледяных землях я не помню, что бы родители общались с ними. Но возможно, это связано с тем, что я была маленькой. И просто не помню. Но с другой стороны, когда мы переехали в этот Урбан, я очень удивилась, узнав, что у нас есть родственники. Это я точно помню. Мы общались редко. Наша семья… мы словно и дальше жили без родственников. Когда родителей не стала, тетка приехала. И я благодарна ей, что она была рядом, не бросила меня в те страшные дни. Я же не знала как жить дальше без мамы, папы, брата. И пусть я плохо ее знала, я была благодарна, что они не оставили меня одну.

Но они оставили. Недели не прошло, как они сообщили мне о том, что взять к себе не могут. Что не могут позволить себе содержать еще одного ребенка. И я уже большая. И справлюсь. Они уехали. И я столкнулась после этого со множеством проблем. Но я справилась.

Пыталась обращаться к ним за советом и просто общаться. Но я им резко стала не нужна и… теперь даже кажется странным, что они вообще тогда приехали.

Несколько дней назад видела своего сводного брата. Теплой встречи не получилось. Он обвинил меня в том, что их понизили в секторе и жить им стало хуже. С трудом представляю, при чем тут я. Но андроид его увел из паба. И честно вам скажу, видеть его после этой встречи не хочу. Считайте, круглая сирота. Пусть уж лучше так. – Сказала Инфинити. – Это он донос на меня настрочил?

- Вы отзывались о пребывании вашей тети сразу тепло. После очень холодно. Она создала хорошее впечатление сразу? – проигнорировал Дознаватель вопрос Инфинити.

- Она много спрашивала про маму. Мы рассматривали фотографии, ее вещи.

- Вам от этого становилось легче?

- Нет. Мне постоянно хотелось плакать. Но тетя словно наверстывала упущенное время. Про работу ее спрашивала, все про нее.

- И что вы отвечали?

- Что отвечала. Рассказывала про маму. Какое вкусное печенье она делала, как будила нас, какой голос ее… теперь я уже и не помню ее голос… он словно стал тише.

- Но вашу тетку не это интересовало, так ведь? – Спросил Дознаватель.

Инфинити удивилась и задумалось.

- Извините, я очень плохо помню эти дни. И не думаю, что моя оценка происходящего может быть объективной.

- И все же попробуйте. Я учту ваше душевное состояние на тот момент.

- Она действительно спрашивала про работу мамы. Но мы про работу дома никогда не говорили. Поэтому ответить ей было нечего.

- И как она реагировала на ваши слова?

- Была расстроена… слушайте, но ведь она…

Дознаватель поднял руку, давая понять Инфинити, что бы она замолчала. Девушка насупилась. Дознаватель что-то помечал.

- Но не могу же я быть виновата в том, что семью тетушки понизили. – Сказала она.

- Вашим родственникам даны были рекомендации оставить вас в семье. Им были бы выделены дополнительные дотации на ваше содержание. Вы были перспективным ребенком и государство было заинтересовано в вашем дальнейшем обучении. И теперь вы и сами это видите. Но ваша семья проигнорировала эту рекомендацию и уважительных причин для отказа у них не было. Репутация была понижена. И это учитывалось при рассмотрении вопроса продления контрактной работы ваших родственников. Контракты были расторгнуты. Работу им нашли только в секторе ниже того, где они жили до этого. Вашей вины в этом нет. У каждого поступка есть последствия.

- Ясно. Но они винят меня.

- Если они глупы и не сделали правильные выводы, то несомненно, они будут винить вас. – Сказал Дознаватель.

Он вновь что-то помечал в планшете.

- На данный момент вы проходите обучение на дому. – Сказал он. – И вы очень высоко прошли первый тест.

- Это всех удивило. В том числе и меня. Я старалась отвечать на вопросы максимально подробно. И меня удивило то, что мой статус был обновлен. И… что я теперь студент.

- Конспекты не обладали той полнотой информации, которую вы указали.

- Да, верно. Но многое из них я почерпнула. Очень многое. Про другое слышала в школе и в Ледяных землях, наверное. Просто ответы они были. Я знала их. Значит, где-то слышала или видела. И по работе я много езжу и общаюсь со многими. Вот и собралось по крупицам.

Дознаватель кивнул.

- Значит вы указываете на случайность знаний. – Сказал он.

- Случайность знаний… я не знаю… это звучит так глупо… словно я случайно собрала знания… это же не горох, рассыпанный по полу… хотя… наверное… так и получается.

Дознаватель что-то пометил у себя в планшете.

- Так же вы подали заявку на работу и обучение на космическом корабле. Но теперь, так как вы являетесь студентом на домашнем обучении вы понимаете, что не сможете сейчас попасть на эту работу и ваша заявка аннулирована. – Сказал Дознаватель.

Инфинити не знала о том, что ее заявка была аннулирована. Она и не догадывалась об этом.

- Я не знала… - Тихо ответила она.

- Если вы закончите обучение, то у вас будет большой шанс устроиться на новую работу. Но вам же известно, что заканчивает только 2%.

Девушка отрицательно покачала головой.

- Не знали. Неожиданно. Вы же так много сделали, что бы попасть на космический корабль. Даже в Нижний Сектор съездили и в Зоне Тишины побывали. Трудно представить, что вы пережили, когда на мотоцикле спускались по серпантину вниз. Несомненно, это было бы учтено очень положительно при отборе кандидатов. Теперь же вам нужно очень хорошо учится, чтобы войти в эти 2 процента.

Инфинити сидела ни жива ни мертва.

«Каин все же устроил так. что бы я никуда не попала. Дал мне этот полет в невесомости и тест, как конфетку ребенку. Покапризничает и успокоится», - подумала Инфинити. – «Все что остается… это учится… но 2%... это так мало. Не думаю, что те, кто стал студентом обучающемся на дому были глупцами. И не закончили обучение скорее всего из-за работы. Понятно, почему он даже не показывается на звонках. Знал. Он все знал»

Дознаватель же внимательно наблюдал за реакцией девушки.

- Вас не удивила разница в жизни секторов? – Спросил Дознаватель.

- Меня удивила разница в жизни в Ледяных землях и в секторах Урбана. Везде свои порядки и уклад. Зависит он от того, какую функцию выполняет сектор. – Ответила Инфинити. – Поэтому нет. Сам сектор удивил. Но уверенна, что и тех, кто живет в Первом секторе все у нас тут тоже удивит.

Дознаватель кивнул. он что-то пометил и встал.

- Допрос окончен. – Сказал он.

- И что теперь? – Спросила Инфинити.

- Вы вернетесь к своим делам. Доносы были не обоснованы. Наговор.

Инфинити облегченно вздохнула.

- Спасибо, что разобрались в этом. – Сказала она.

- Это мой долг. Разобраться. Никаких рекомендаций не последует. – Сказал Дознаватель.

Он выключил камеру и убрал планшет в сумку.

- Но позвольте все же вам кое-что посоветовать. Осмотритесь. Доносчик рядом с вами. Не стоит говорить другим о своих мечтах и, тем более, о своих успехах. – Сказал Дознаватель.

- Сидеть тихо и не отсвечивать. Поняла. – Улыбнулась Инфинити.

- Хорошего вам дня.

Дознаватель окинул квартиру.

Девушка посмотрела на время и поняла, что уже опоздала на работу.

Выкатив мотоцикл из гаража она посмотрела на идущий дождь.

«Интересно, как тут получается дождь, когда над нами несколько секторов», - подумала она.

Инфинити надела шапку, наушники и включила на телефоне аудиокнигу, которая рассказывала про технику безопасности в космосе. Наверх надела капюшон.

«Что ж… раз так. Пусть будет так, Каин. Все, что казалось добром не всегда таким является. И что тобою двигало, я не знаю. Но я поиграю в эту игру. Мне нужны твои конспекты, и я буду делать вид, что я все та же глупая дурочка. Но теперь я буду осторожней». – подумала она.

Включила на телефоне аудиокнигу, надела наушники и отправилась на работу.

Продолжение...