Инцидент с захватом заложников в волгоградской колонии взбудоражил не только Россию, но и Таджикистан. Оказалось, что половина бунтовщиков – таджики, и теперь их соотечественники боятся нового ужесточения миграционной политики РФ.
Заключенные из ИК-19 в Волгоградской области 23 августа захватили в заложники 12 человек, воспользовавшись заседанием дисциплинарной комиссии. Они использовали холодное оружие, полученное незаконным путем. Вечером того же дня силовики и Росгвардия освободили заложников, а в СМИ просочились имена бунтовщиков. Ими оказались приверженцы радикальных исламистских течений, отбывавшие срок за сбыт запрещенных веществ. Двое из четырех заключенных – выходцы из Таджикистана Назирджон Тошов и Навруз Рустамжон. Остальные – мигранты из Узбекистана.
Таджики-мигранты крайне эмоционально отреагировали на личности организаторов бунта в ИК-19. Они боятся, что национальность и происхождение преступников спровоцируют новое ужесточение миграционной политики России, а также фильтрации на границе и проверок внутри страны. В комментариях в соцсетях таджики умоляют россиян не считать основную часть мигрантов нарушителями закона и не делать выводов по отдельным личностям, чьи действия попадают в поле зрения стражей порядка.
«Это заговор против мигрантов? Они просто ищут повод выгнать нас на родину», - пишет Nemat G.
«У террористов нет национальности, но почему-то они всегда таджики», - недоумевает Нурали А.
«Эти люди – преступники, но они не имеют никакого отношения к нашему народу. Они не наши. И они пробыли в заключении длительное время», - пишет Вали К.
«Таджик – не террорист. Пожалуйста, хватит, оставьте нас в покое и хватит порочить таджиков», - пишет Бедил С.
«Честно говоря, мое сердце болит за свою нацию, но какой в этом смысл? Мы не сторонники и не пособники преступников, отпуда нам знать, что там делалось, что происходило у них в головах?» - пишет Яхечон Д.
Таджикские мигранты регулярно попадают в криминальную хронику – например, именно они оказались исполнителями атаки на «Крокус Сити Холл» в марте. После этого РФ изменила подход к трудовым мигрантам в сторону ужесточения, отказывая сомнительным личностям и нарушителям в праве на въезд, а также выдворяя тех, кто незаконно легализовался в российских городах.